Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Новости из Простоквашино»
Задачи приоритетной образовательной области:
- Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Упражнять в счете в пределах 6; закрепить знание цифр 1-6.
- Учить определять, в какой группе предметов больше, меньше, поровну.
- Определять (называть) геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме).
- Формировать умение действовать по схеме.
Задачи ОО в интеграции:
- Образовательная область «Речевое развитие»:
- Продолжать совершенствовать диалогическую речь, активизировать в речи детей предметный, глагольный словарь и словарь признаков.
- Побуждать детей давать ответы полными предложениями.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, самостоятельность.
Предпосылки учебной деятельности:
- Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Умение сохранять заданную цель.
- Умение контролировать свою деятельность по результату. Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
- Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; умение слушать собеседника.
Оборудование для педагога:
- Телефон.
- Плоскостные изображения Дяди Фёдора, кота Матроскина, пса Шарика и монеты.
- Плоскостные изображения вёдер: пять вёдер с цифрой (от 1 до 5), одно ведро без цифры.
- Мяч.
Оборудование для детей:
- Монеты из бумаги (по шесть штук жёлтого и белого цвета).
- Блоки Дьенеша.
Ход занятия
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Дети играют на ковре. Звонит сотовый телефон воспитателя мелодией из мультфильма «Трое из Простоквашино». Воспитатель отвечает на звонок и делает удивленный возглас: «Ну и ну! Да, получили. Мы постараемся».
Воспитатель:
- Ребята, слышали новость? Дядя Фёдор, пёс Шарик и кот Матроскин из деревни Простоквашино нашли еще один клад в огороде. Они его сдали в музей, и за это получили премию. Дядя Фёдор решил отдать монеты Матроскину и Шарику. Для этого нужно разделить их между котом и псом поровну. Но дядя Федор не знает как это сделать, чтобы никого не обидеть. Эти монеты он отправил нам по почте с посылкой – вот она
(показывает посылку, в которой двенадцать монет: шесть золотых и шесть серебряных). Как вы думаете мы сможем помочь дяде Федору?
(ответы детей)
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Воспитатель выставляет на магнитной доске плоскостные изображения Дяди Фёдора, кота Матроскина, пса Шарика и монеты. Двое детей работают у доски, остальные - на местах.
Воспитатель:
- Сколько здесь золотых монет?
- Сколько серебряных?
- По сколько их?
- Одинаково ли их количество?
(Ответы детей.)
Воспитатель:
- Как проверить, что их поровну?
Дети:
- Надо составить пары: положить под каждую золотую монету одну серебряную.
Воспитатель:
- По сколько пар монет досталось Матроскину и Шарику?
Дети:
- По три пары.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вот мы и помогли поделить монеты между Матроскиным и Шариком поровну.
Как вы думаете, что купит на свои монеты кот Матроскин?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, а на монеты из первой находки кот Матроскин купил ко¬рову Мурку. Мурка капризная, но мо¬лока дает много. Кот разливает молоко по вёдрам.
(Выставляет на магнитной доске плоскостные изображения вёдер.) Матрос-кин во всём любит порядок. Помогите ему расставить вёдра по порядку.
Один ребёнок выполняет задание у доски, остальные - на местах.
Воспитатель:
- Назовите числа от 1 до 5 по порядку. Какое число больше: 4 или 3? Какое число меньше: 2 или 3? Какие соседи у числа 4? Какую цифру надо написать на чистом ведре?
(6.) Почему?
Дети:
- Число 6 идёт за числом 5.
Дети с помощью воспитателя пишут на изображении своего ведра цифру 6.
Воспитатель:
- А как вы думаете, что купит на свои монеты пес Шарик?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, пес Шарик очень любит печь пирожки. Напек Шарик разных пирожков с вареньем, с картошкой, с творогом. Все они получились разных размеров, разной формы, и разного цвета. Все пирожки перепутались, и Шарик не может разобраться. Давайте ему поможем.
(ответы детей)
Воспитатель:
- Пирожками с вареньем Шарик хочет угостить дядю Федора
(круглой формы).
- Пирожками с творогом - кота Матроскина
(треугольной формы).
- Пирожками с картошкой – почтальона Печкина
(квадратной формы).
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
- У каждого в тарелочках лежат пирожки, рассмотрите их и скажите какой они формы? Размера? Цвета?
- А теперь на поднос положите все пирожки
(круглой формы) для дяди Федора.
- Какие по цвету, пирожки вы отложили для дяди Федора?
- А какой формы они?
- Теперь положите в корзинку пирожки кота Матроскина
(треугольной формы).
- Какого они цвета? Какой формы?
- А какие пирожки остались у вас на тарелочках?
(пирожки с картошкой)
- Какого они цвета? Какой формы?
Воспитатель:
- Живут себе простоквашинцы в деревне и многого не знают: что бывает в мире, а чего не бывает. Предлагаю вам встать полукругом и ответить на их вопросы.
Проводится игра с мячом «Бывает - не бывает».
Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку и задаёт по одному вопросу. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю.
Воспитатель:
- Бывает круг с углами?
- Бывает у кошки два хвоста?
- Бывает ночью звёздное небо?
- Бывает у слона три уха?
- Бывает трава зелёного цвета?
- Бывает у петуха четыре ноги?
- Бывает суп сладкий?
- Бывает у человека три глаза?
Воспитатель:
- А ещё купили простоквашинцы трактор. Но вот беда - трактор разваливался на части. Помогите его собрать.
Дети в парах собирают по схеме трактор из блоков Дьенеша. Затем отвечают на вопросы.
Воспитатель:
- Какой формы капот у вашего трактора?
- Какого цвета колёса?
- Какая часть трактора квадратная?
- Сколько жёлтых деталей у трактора?
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель:
- Ребята, вы со всеми заданиями справились. Герои мультфильма “Трое из Простоквашино” ждут с вами новых встреч.
А что вам больше всего понравилось делать?
(высказывания детей).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект комплексной интегрированной НОД по математике для детей средней группы на тему: Транспорт
Занятие по математике в средней группе. Конспект с презентацией
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие на остров сокровищ»
Конспект занятия по математике в средней группе. Повторение пройденного материала