Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Интегрированное занятие в средней группе на тему "Домашние животные". Конспект

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В деревне у бабушки и дедушки»
Задачи приоритетной образовательной области:
- Образовательная область «Речевое развитие»
- Актуализация словаря по теме «Домашние животные».
- Развитие связной речи.
- Совершенствование грамматического строя речи.
- Развитие фонематического слуха.
Задачи ОО в интеграции:
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- Воспитание любви к домашним животным, желания заботиться о них.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Развитие устойчивого интереса к пословицам, поговоркам.
- Развитие внимания, творческой фантазии.
Предпосылки учебной деятельности:
- Умение усваивать и применять общие способы действия, находить самостоятельно способы решения новых задач .
- Умение слушать и слышать, подчинять свои действия инструкциям и замечаниям, понимать и принимать учебную задачу, свободно владеть вербальными средствами общения, целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия.
Оборудование для педагога:
Фотография дедушки и бабушки, фотография внучки Даши, посылка, телефон, картинки с изображением домашних животных в конверте, загадки о них.
Магнитофон. Аудиозапись: голоса домашних животных. Плоскостное изображение «хлев». Магнитная доска. Картина «Котенок».
Оборудование для детей:
Муляжи овощей, 2 корзинки. Картинки с изображением домашних животных.
Ход занятия
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
1. Самомассаж «Улыбка»
Здесь живет Хмурилка, (Потереть брови)
Здесь живет Дразнилка, (Потереть нос)
Здесь живет Смешилка, (Потереть уголки губ)
Здесь живет Страшилка. (Потереть щеки)
Это носик Бибка! (Потереть крылья носа)
А где твоя улыбка? (Приподнять пальцами уголки губ)
2. Посылка из деревни.
Воспитатель:
- Ребята, утром нам принесли посылку от бабушки Ульяны и дедушки Феди. Они прислали нам свою фотографию и письмо. Послушайте, что они пишут: «Дорогие ребята! У нас есть внучка Даша. Она сейчас очень далеко и не может к нам приехать. Но она очень хочет знать, как мы живем в деревне, чем занимаемся, с кем дружим. Мы очень плохо видим и не можем ей обо все написать. Помогите нам, пожалуйста, рассказать внучке о нашей жизни. Мы надеемся, что вы много интересного знаете и можете нам помочь. Большое спасибо вам. Дедушка Федя и бабушка Ульяна.»
Воспитатель:
- Ребята! Поможем дедушке с бабушкой?
Дети:
- Поможем.
Воспитатель:
- Ребята, все ваши ответы и рассказы я буду записывать с помощью телефона и после окончания нашей беседы мы отправим СМС сообщения внучке Даше.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

3. Рассказывание пословиц, поговорок.
Воспитатель:
- Ребята, дедушка и бабушка живут в деревне, в своем доме. Сами много работают и детей учат.
Какие пословицы и поговорки вы знаете о труде и добре?
Дети:
«Жизнь дана на добрые дела», «Хорошие поступки украшают человека», «Без труда, не вытащишь рыбку из пруда».

4. Игровое упражнение «Кто это так кричит?»
(звучит аудиозапись «Голоса домашних животных»)
Воспитатель:
- У бабушки и у дедушки в деревне очень много верных друзей. Они за ними ухаживают, да и друзья в долгу не остаются. Хотите посмотреть, кто это?
Дети:
- Хотим
Воспитатель:
- Они спрятались в этом домике, который называется «хлев». Внимательно послушайте и угадайте, кто в нем живет.
Дети:
- Я услышал, как собака лает. Кошка мяукает. Корова мычит. Поросенок хрюкает.
- А я услышал, как лошадь ржет. Овца блеет.
Воспитатель:
- Скажите, как называется дом для животных в деревне?
Дети:
- Они живут в хлеву.
Воспитатель достает из-за «хлева» картинки с изображением тех животных, которых назвали дети (по очереди). О тех животных, голоса которых дети не узнали, воспитатель загадывает загадки и тоже выставляет картинки на магнитную доску.
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Все отгадали загадки. А теперь расскажем Даше, какие животные живут в деревне.

5. Речевая игра «Какой, какая, какие?»
Кто это?
Какая она?
А это кто?
Какая она?
Дети по очереди подходят к магнитной доске, берут карточку, рассматривают ее, показывают всем детям и рассказывают о том, кто изображен на карточке
- Это корова.
Она большая, рыжая, с черными пятнами, умная, дойная, рогатая.
- Это собака.
Маленькая, коричневая, умная, пушистая, добрая.
(коза – маленькая, белая, рогатая, бородатая, бодливая; кошка – маленькая, пушистая, ласковая, усатая, полосатая)
Один ребенок описывает, остальные добавляют.

Воспитатель:
- Рассмотрите картинки. Как можно назвать животных одним словом?
Какие они для людей?
Дети:
- Это домашние животные.
Нужные, полезные, добрые.

6. Речедвигательная гимнастика «Игра в стадо»
Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Игра в стадо» и выполняют действия в соответствии с текстом.

Воспитатель:
- У дедушки с бабушкой в деревне есть большой огород. Что растет в огороде?
Дети:
- В огороде растут овощи.
Воспитатель:
- Бабушка нам прислала угощение. Овощи со своего огорода (показывает корзину с овощами – муляжи).
Давайте назовем их.

Воспитатель достает овощи из корзинки – дети называют.
- Огурец, баклажан, капуста, лук, чеснок, помидор, кабачок, картофель.
Капуста, кабачок, картофель.
Лук, чеснок, кабачок.

7. Упражнение «Будь внимательным»
Определить места звука К в словах, найди овощ.

Воспитатель:
- Ребята! Положите в корзину те овощи, в названии которых звук «К» слышится в начале слова.
- А теперь, положите те овощи, в которых звук «К» слышится в конце слова.

8. Упражнение «Чем угостят?»
Дедушка с бабушкой пригласят нас в гости и приготовят нам угощение, угадайте какое?
Из фруктов сварят… (компот)
из овощей сделают … (икру)
из муки испекут… (пирог)

9. Составление описательного рассказа по картине.
Дедушка с бабушкой очень любят слушать интересные рассказы, истории. Давайте составим рассказ по картине, которую они нам прислали. Внучке Даше тоже будет интересно послушать.
Воспитатель показывает картину и предлагает ее рассмотреть.
Вопросы:
1. Как можно назвать картину?
2. Придумайте ему имя.
3. Какого цвета котенок?
4. Какая у него шерстка?
5. С чем он любит играть?
6. Какое у него настроение?
7. Почему он грустный?

Дети:
- Грустный котенок.
- Пушистик. Тимка.
- Серый, полосатый.
- Мягкая, пушистая.
- С маленьким мячиком.
- Грустное, невеселое.
- Он проголодался и хочет, чтобы ему налили молочка.
- Его мячик закатился в воду.
- Ему скучно одному.
- Его кто-то обидел.

Воспитатель:
- Что надо сделать, чтобы котенок стал радостный, веселый?
Дети:
- Надо помочь ему достать мячик. Поиграть с ним. Позвать к нему другого котенка. Угостить его вкусным молочком.

Воспитатель просит детей отвечать полными предложениями.

Воспитатель:
- Чтобы составить описательный рассказ, мы будем использовать опорные картинки. (Воспитатель расставляет картинки в определенной последовательности). Кто хочет?

Дети:
– У бабушки и дедушки живет котенок. Его зовут Тим. Он серый, усатый весь полосатый. Шерстка у него мягкая, пушистая. Он любит играть в саду с маленьким резиновым мячиком и греться на солнышке. Его мячик закатился в воду и котенок загрустил. Надо достать ему мячик и он опять станет веселым и радостным.
(выслушать 2-3 ребенка)
Заключительная часть (рефлексивный этап)

10. Рефлексия
Воспитатель:
- Я записала все ваши рассказы, ответы, каждое ваше слово. Каждый из вас может рассказать про котенка дома, тому, кого вы хотите порадовать. А мы пошлем письмо с рассказами в деревню, пусть дедушка и бабушка порадуются. Внучке Даше мы отправим СМС сообщение и она узнает о жизни людей в деревне.
Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Что вам сегодня больше всего понравилось?
Кому мы сегодня помогли?
Что бы вы хотели пожелать бабушке и дедушке?
Дети:
- Мы помогали бабушке и дедушке рассказать внучке Даше о жизни в деревне. Угадывали голоса животных. Играли в игру «Стадо». Рассказывали о котенке.
Мы желаем бабушке и дедушке не болеть. Чтобы внучка Даша приехала к ним в гости.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Дидактическая игра в старшей группе на тему: Домашние животные Конспект НОД в первой младшей группе. Домашние животные Конспект НОД в старшей группе по развитию речи. На ферме

Похожие статьи:

Конспект интегрированное занятие в средней группе по теме «Как найти дорожку»

Развитие ребенка от рождения до 7 лет. Консультация для родителей | Интегрированное занятие в средней группе ДОУ на тему «Счёт в пределах 6». Конспект
Опубликовано: 419 дней назад (30 октября 2023)
Просмотров: 762
Рубрика: Игротека
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!