Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Пять волшебных сундучков»
Задачи приоритетной образовательной области:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах; представление об их признаках и свойствах (цвет, форма, размер); счет в пределах 5; цифры 1-5.
- Упражнять в раскладывании предметов по величине; в умении выбирать из множества фигур необходимую по двум и по трем свойствам; в умении видеть из частей целое; в умении декодировать фигуры по трем свойствам.
Развивать мышление, внимание, воображение, умение “читать” по схеме и размещать блоки в определенной последовательности; способность к исследовательской деятельности.
Задачи ОО в интеграции:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, самостоятельность.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Активизировать словарный запас за счет словесных игр.
- Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.
Предпосылки учебной деятельности:
- Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Умение сохранять заданную цель.
- Умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.
- Умение контролировать свою деятельность по результату. Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
- Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; умение слушать собеседника.
Оборудование для педагога:
Изображение клоуна: с одной стороны – грустного, с другой – веселого. Карточки для игры “Что лишнее”.
Колобок, домик для колобка и схема для игры “Строим дорожку”. Мяч и скакалка.
Пять сундучков с изображенными на них замками и цифрами от 1 до 5.
Оборудование для детей:
Карточки для игры “Разложи предметы по величине”. Карточки для игры “Раскрась картинки” на каждого ребенка. Игра “Блоки Дьенеша”. Карточки-символы с изображением свойств фигур: цвет (красный, желтый, синий); форма (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); размер (большой, маленький) .
Ход занятия
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель:
Интересно, интересно! Все хотят сюда попасть!
Шумно, весело, и тесно- Негде яблочку упасть!
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, где шумно, весело, тесно?
Дети:
- В цирке.
Воспитатель:
- А кто больше всех в цирке заставляет зрителей смеяться?
Дети:
- Клоун.
Воспитатель:
- Ой, а кто это тихо плачет?
(заглядывает за ширму и достает картинку с изображением клоуна).
Воспитатель:
-Ребята, да это же веселый клоун Клёпа. Но что-то ему не весело. Как вы думаете что с ним случилось?
(Ответы детей)
Воспитатель:
– Ребята, Клепе очень приятно, что вы так за него переживаете, но на самом деле он грустит потому, что у него случилась беда. Клёпа очень любит играть в разные игры и игрушки. Когда он поиграет, он все убирает в сундучки, а сундучки не простые, они с замочками, а ключи от сундучков он потерял. Клёпа просит нас помочь найти ему ключи, открыть сундучки и поиграть. Поможем Клёпе?
Дети:
- Да
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Воспитатель:
- Посмотрите- вот сундучки нашего Клепы.
(Показать сундучки: их пять штук, на каждом из них цифры от 1 до 5 и изображение замка)
– Давайте посчитаем, сколько всего сундучков?
Дети:
- Пять сундучков.
Воспитатель:
– Скажите, а сундучки по размеру все одинаковые или разные?
Дети:
- Сундучки все разные.
Воспитатель:
- Какие же они?
Дети:
- Большие и маленькие.
Воспитатель:
- Покажите самый маленький сундучок, самый большой.
Воспитатель:
- А что написано на сундучках?
Дети:
- На сундучках написаны цифры.
Воспитатель:
- Найдите сундучок с цифрой 1. Теперь посмотрите, какой у него ключик?
Дети:
- Маленький, красный круг.
(Дети находят из набора блоков такую фигуру и кладут на замок. Сундучок открывается. Воспитатель достает карточки для игры “Разложи предметы по величине” и показывает детям).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, сундучок открыли, а в нем игра “Разложи предметы по величине”. Давайте поиграем.
Дети самостоятельно выполняют задание, а воспитатель индивидуально задает вопросы:
– Какого цвета фигура?
– Какой формы фигура?
– Покажи самый маленький предмет.
– Покажи самый большой предмет.
Воспитатель:
– Очень интересная игра у Клепы в первом сундучке. Теперь давайте откроем сундучок с цифрой 2. Найдите его
(дети находят сундучок).
Воспитатель:
- Какой ключик нам понадобится, чтобы открыть сундучок?
Дети:
- Большой желтый квадрат.
(Дети находят из набора блоков такую фигуру и кладут на замок. Сундучок открывается. Воспитатель достает колобок и домик).
Дидактическая игра “Строим дорожку”
(воспитатель показывает схему, а дети по ней выкладывают дорожку из блоков Дьенеша).
После того, как дорожка будет достроена, спросить:
– Сколько использовали для строительства кругов?
– Сколько использовали фигур красного цвета?
– Каких фигур использовали больше?
Воспитатель:
– И в этом сундучке интересная игра. Подбираем ключик к сундучку с цифрой 3. Найдите его
(дети находят сундучок).
Воспитатель:
- Какой ключик нам понадобится, чтобы открыть сундучок?
Дети:
– Маленький, синий треугольник.
(Дети находят из набора блоков такую фигуру и кладут на замок. Сундучок открывается. Воспитатель достает мяч и скакалку).
Воспитатель:
– Ребята, как вы думаете, зачем Клепе спортивный инвентарь?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Конечно, Клепа любит заниматься спортом, чтобы быть здоровым. И мы с вами сейчас немного разомнемся.
Физкультминутка
(Дети произносят слова и выполняют соответствующие движения.)
Любим спортом заниматься,
Будем очень мы стараться.
Мяч бросать и принимать,
Метко вдаль его кидать.
Ловко прыгать на скакалке,
Ног своих совсем не жалко.
Приседать и вновь вставать,
Руки к верху поднимать,
Наклоняться вправо, влево,
Все мы делаем умело.
Воспитатель:
- Открываем следующий сундучок. Какой ключик нам понадобиться?
Дети:
– Большой, красный прямоугольник
(Дети находят из набора блоков такую фигуру и кладут на замок. Сундучок открывается. Воспитатель достает карточки для игры “Что лишнее”).
Дидактическая игра «Что лишнее»
Воспитатель показывает карточку, а дети говорят какая фигура лишняя и объясняют почему.
Воспитатель:
- Ну вот и остался у нас один не открытый сундучок? Какая на нем цифра?
Дети:
- Цифра пять.
Воспитатель:
- Какой же нам нужен к нему ключик?
Дети:
– Маленький, желтый круг.
(Дети находят из набора блоков такую фигуру и кладут на замок. Сундучок открывается. Воспитатель достает карточки для игры “Раскрась картинки”).
Дети подходят к столу и составляют картинку из частей способом наложения разноцветных блоков на листок с изображением какой-либо картинки.
Воспитатель:
– На что похожа картинка?
Дети:
- На паровоз, экскаватор, клоуна, собачку, кораблик и др.
Воспитатель:
– Сколько использовал фигур синего
(красного, желтого) цвета?
– Сколько взял квадратов
(кругов, треугольников, прямоугольников)?
– Молодцы! У вас получились очень красивые картинки.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель:
- Посмотрите на Клёпу. Какой он стал?
Дети:
- Веселый.
Воспитатель:
Как вы думаете, почему Клёпа улыбается?
(Ответы детей.)
Воспитатель:
– Да, Клёпа очень рад, что вы ему помогли и приглашает вас посмотреть свое выступление.
(Дети смотрят на ноутбуке выступление клоуна в цирке.)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе
Интегрированное занятие в средней группе
Конспект НОД в средней группе. Нетрадиционная техника рисования
Конспект интегрированного занятия по лепке для детей средней группы. Пингвин
Похожие статьи:
Конспект интегрированное занятие в средней группе по теме «Как найти дорожку»