Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе: «Путешествие на станцию «Веселая неделя»
Цели и задачи:
1. Упражнять в назывании дней недели.
2. Уточнить знания детей о свойствах воды.
3. Закреплять знания о числе, о геометрических фигурах; ориентировку на листе бумаги.
4. Развивать мелкую моторику руки, речь, умение выполнять движения со словами;
5. Воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем;
6. Поддерживать желание выполнять задания, принимать активное участие в играх.
Оборудование: Лист с геометрическими фигурами; «Билеты» с геометрическими фигурами; ножницы, цветная бумага, клей; стаканы с водой и краски синего и зеленого цвета.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята к нам пришли гости! Давайте их поприветствуем.
- Здравствуйте.
- Добрый день и добрый час.
- Утро доброе для вас.
- Милости просим
- Ваши добрые глаза – добрый знак.
- Добрым друзьям – сердце радуется
- Мы вам рады – добрые люди!
Вы замечательно поздоровались с гостями, ведь дороже награды и всего остального сердечное доброе слово.
Я хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у вас ребята ведь вы пришли в детский сад учиться, думать, узнавать много нового.
Наше тепло, наше хорошее настроение с воздушным поцелуем пошлем друг другу, нашим гостям, новому дню, и замечательной планете, на которой мы живем – Земле!
Воспитатель: Ребята, любите ли вы путешествовать?
(Конечно!)
Тогда давайте отправимся в путешествие на поезде. Согласны? Но сначала каждому надо получить билет и занять свое место.
(На билете геометрическая фигура. Дети занимают место в соответствии с геометрической фигурой на билете и стуле).
Воспитатель: Итак, ребята, мы отправляемся в путь. А чтобы в дороге было весело, споем песенку:
Вот поезд наш мчится,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чух-чух-чух-чух!
Бежит паровоз!
Далеко-далеко
Ребят он повез!
Но вот остановка-
Кто хочет слезать,
Вставайте, ребята,
Пойдёмте играть.
Воспитатель: Ребята, наш поезд прибыл на станцию «Веселая неделя». Нас ждет много важных дел, а пробудем мы здесь 7 дней! И каждый новый день нам принесет разные задания.
- Среди дней любой недели
Первым будет понедельник.
Дети, какой день по счету понедельник?
(понедельник первый день недели)
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим задание приготовленное понедельником. Посмотрите внимательно, какие геометрические фигуры расположены на листе. И скажите, пожалуйста, в какой части листа расположен круг
(треугольник, квадрат, прямоугольник).
Воспитатель: Молодцы! Первый день закончился, начинается второй!
День второй скоро придет,
Вторник в гости нас зовет.
Какой день по счету вторник?
(вторник - второй день недели)
(Подходим к столу, на котором будем проводить опыт).
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно, какого цвета вода в стакане?
(Прозрачная, чистая).
Воспитатель: А вы знаете, что она может быть растворителем для других веществ?
Например, вода растворяет сахар и соль. Мы сейчас с вами проведем небольшой опыт, и вы увидите, как вода будет растворять краски.
- Ты, вода-водица!
Друг ты мой студеный!
Стань, вода-водица,
Не простой, зелёной!
(обмакивают в стакан с водой кисточку с зеленой краской.)
Ты, вода-водица!
Светлая, как иней!
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей!
(обмакивают в другой стакан с водой кисточку с синей краской.)
Воспитатель: Итак, ребята, в какие цвета окрасилась наша вода?
(В зеленый, синий цвет)
Воспитатель: А как вы думаете, почему?
(Потому что краска растворилась в воде и окрасила ее).
Воспитатель:
- Мы вторник всей гурьбой
Познакомились с водой!
Из прозрачной и бесцветной
Сделали ее цветной!
Воспитатель: Ребята нам пора собираться в следующий день!
Нам не деться никуда….
Третий день всегда среда.
- Какой день по счету среда?
(среда третий день недели)
В среду бегали, скакали,
Свои мышцы развивали!
Физминутка
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
(руки через стороны вверх, покачивая)
И на землю тихо
Падает, ложится
(присели, руки опустили на пол).
Хлопья белые летят
(легкий бег на месте)
Холоднее стало
(приседание)
Только зимушка ребят
Ты не испугала
(прыжки на месте)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас добро пожаловать в четвертый день!
Он четвертый там и тут-
Четвергом его зовут.
Какой по счету четверг?
(четверг - четвертый день недели)
(Подходят к столу).
Воспитатель: А в четверг мы вырезаем и картинки украшаем.
Берем простой квадрат сначала
И треугольник мастерим-
Теперь работать будем с ним.
(дети разрезают квадрат по диагонали, из полученных треугольников склеивают елочки).
Наши треугольники
В елочки сложились.
Лес дремучий вырос-
Мы в нем подружились.
- Посмотрите, ребята, какая красивая у нас получилась картина.
Какого цвета елки на нашей картине?
(зеленые.) Из каких геометрических фигур они состоят?
(треугольников)
- Молодцы, ребята! А сейчас пора нам в пятый день.
В череде рабочих дней
Пятый пятница теперь.
Какой день по счету пятница?
(пятница - пятый день недели)
Дни недели все мы знаем
Части суток повторяем.
Мы покажем вам сейчас
Как проходит день у нас.
(дети произносят текст и сопровождают его показом - имитация движений)
- Утром дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Делают все по порядку:
Занимаются зарядкой.
Днем гуляем и играем,
Все снежинки собираем,
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед.
Вечер – солнышко садится,
Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи, малыши!»
Ночью детки спят в кроватке.
Снятся сны им сладки – сладки.
Звезды светят им в тиши,
Спите крепко крепыши.
- Молодцы ребята, вот так весело и пользой проходит наш день.
Вся закончена работа -
День шестой у нас суббота.
День седьмой – его мы знаем
Воскресенье – отдыхаем.
- Ребята, какой день недели по счёту суббота? А воскресенье?
Мы устали все трудиться
Надо нам повеселиться.
(Танец детей под песню «Дружба - это не работа).
Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями! А теперь пора нам в детский сад возвращаться. Занимайте свои места в поезде и поедем.
(Дети рассаживаются на свои места и воспитатель задает им вопросы)
- Понравилось ли вам наше путешествие? Расскажите, что вам больше всего запомнилось? Назовите, пожалуйста, все дни недели, о которых вы узнали на станции «Весёлая неделя?
(Ответы детей).
Используемая литература:
1. И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений»
2. Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»
3. Н.Е.Веракса, О.Р.Галимова «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»
Рекомендуем посмотреть:
Конспект совместной деятельности в старшей группе «Волшебные камешки»
Конспект занятия в старшей группе ДОУ по шахматам
Конспект занятия в старшей группе. Дикие животные осенью
Конспект ООД в подготовительной группе. Путешествие в прошлое
Похожие статьи:
Конспект НОД для старших дошкольников на тему «У кошки новоселье»
Конспект занятия «Растем и взрослеем» в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе «Имя человека»
Конспект занятия на тему «Плоды растений» в старшей группе
Конспект занятия «Экзотические животные». Старшая группа