Конспект занятия в подготовительной группе "В гостях у Осени"
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие
1.
Образовательные задачи: Расширять и активизировать предметный, глагольный словарь, словарь признаков по лексическим тематикам. Закреплять знания детей по темам осень, овощи, фрукты, деревья, грибы, перелетные птицы, дикие животные. Закреплять знания по грамоте, учить выделять заданный звук в словах.
2.
Развивающие задачи: Развивать интеллектуальные способности и логическое мышление
детей. Развивать внимание, память, воображение. Развивать мелкую моторику мышц рук.
Задачи ОО в интеграции:
Речевое развитие: активизация словаря по теме.
Познавательное развитие: формирование познавательных действий, становление сознания; формирование представлений об объектах окружающего мира.
Социально- коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Художественно-эстетическое развитие: Реализация самостоятельной творческой деятельности детей, становление эстетического отношения к окружающему миру.
Предпосылки учебной деятельности: обладает элементарными представлениями в области нравственного воспитания, проявляет инициативу и самостоятельность, сопереживает неудачам и радуется успехам других детей, обладает развитым воображением, проявляет любознательность, задает вопросы взрослым, слушает взрослого и выполняет его инструкции.
Оборудование для педагога: аудиозаписи с музыкой; картинки овощей, фруктов, грибов, деревьев, фонограмма с пением птиц, картинки с жилищем животных,
Оборудование для детей: шишки, пластилин, влажные салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в гости к осени. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Дети: На автобусе, на машине, на велосипеде ...
Воспитатель: А мы с вами поедем ... Нет попробуйте сами отгадать:
Братцы в гости снарядились.
Друг за другом уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(поезд)
Правильно, это поезд. Он уже нас ждет. Но в вагон сядет лишь тот, кто назовет примету осени.
Дети:
Осенью падают листья.
Осенью часто идут дожди.
Осенью становится холодно ...
Воспитатель: Молодцы! Все заняли свои места. Тогда в путь
(звучит музыка). Ну, вот мы и приехали,
(выходит Осень).
Осень: Здравствуйте, гости дорогие!
Дети:
Здравствуй осень, здравствуй осень,
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим
Что с собою принесла?
Осень:
Принесла я вам подарки:
Танцы, игры и загадки.
Но, чтоб выполнить заданья,
Нужно приложить старанье.
Не шалить, не отвлекаться,
Только делом заниматься.
Хотите со мной играть? Я приглашаю вас в мой сад-огород. Но в моем саду растут фрукты только те, в названии которых есть звук «А». А в огороде — овощи, в названии которых тоже есть звук «А». Помогите мне собрать урожай. Одна команда будет собирать фрукты, в названии которых есть звук «А», а другая - овощи.
ИГРА «СОБЕРИ УРОЖАЙ»
ИГРА «НАЗОВИ ПРАВИЛЬНО»
Осень: Молодцы! А скажите, пожалуйста, что можно приготовить из овощей и фруктов?
Дети: Салат, пюре, сок, икру ...
Осень: А как будет называться сок из груши, сливы, капусты, свеклы, абрикоса, помидора ... ?
А пюре из картошки, из банана, из яблока?
А как называется икра из кабачков, из баклажанов?
Молодцы! Все вы знаете.
Хотите побывать в моем лесу?
ИГРА «ЧУДО-ДЕРЕВО»
Осень: Здесь растет много разных деревьев. Какие деревья вы знаете?
Дети: Береза, ёлка, сосна, тополь, клён, рябина ...
Осень: Правильно вы назвали, есть такие деревья в моем лесу. Но есть у меня еще чудо-дерево. Хотите посмотреть?
Осень: Отгадайте, какие деревья здесь спрятались: дуб, рябина, береза, ёлка.
Осень: А какие листья и с какого они дерева?
Кленовый лист …. с клёна,
дубовый лист….. с дуба,
березовый лист …. с березы ...
Осень: Хорошо. Отгадайте, что еще кроме деревьев растет в лесу.
ИГРА «УГАДАЙ ГРИБ»
Под кустами,
Под листами
Мы попрятались в траву,
Нас в лесу ищите сами
Мы не крикнем вам: «Ау!»
(грибы)
Осень: Посмотрите, какие здесь грибы выросли, вы знаете, как они называются?
Дети: Сыроежки, белые, подосиновик, подберезовик.
Лисички, опята, мухоморы, поганки, маслята, чернушки ..
Осень: Есть у меня для вас еще
загадка:
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это - ...
(птицы)
Ю. Светлова
(звучит фонограмма с пением птиц)
Осень: Правильно, в моем лесу много птиц. А вы знаете, что происходит осе¬нью с птицами?
Дети: Птицы улетают на юг.
Осень: А зачем они улетают, ведь в лесу так красиво?
Дети: Птицы улетают, потому что становится холодно, нечего есть.
Осень: А вы знаете стихотворение об отлете птиц?
Дети рассказывают стихотворение по картинкам.
Осень: Какое замечательное стихотворение!
Посмотрите, сколько птиц на этой поляне. Выберите только тех птиц, которые улетают на юг. Назовите их.
Дети: Ласточка, скворец, грач, цапля ...
Осень: Как одним словом их можно всех назвать?
Дети: Перелетные птицы.
Осень: А как мы назовем остальных птиц, которые остались па поляне?
Дети: Зимующие птицы.
Осень: Молодцы. А кто еще живет в лесу?
Дети: Дикие животные.
Осень: А вы знаете о них загадки?
Травы копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы?
(Заяц)
(Дети отгадывают загадки, и за правильную отгадку детям дают картинки с изображением животных).
Осень: А сейчас представьте, что вы дикие животные. Вспомните, как они двигаются, вспомните их повадки. Подумали? Итак, вы дикие животные, которые вышли на поляну погулять. Был теплый день, звери радовались светившему солнышку. Они бегали, резвились
(звучит веселая музыка. Дети двигаются, как животные на картинках. Музыка сменяется шумом дождя). И вдруг пошел сильный дождь, звери побежали к своим домикам.
(На доске картинка, изображающая жилища животных)
Где спрячется волк?
- в логове
(прикрепляет картинку около логова)
Найди на картинке логово и помести туда волка.
Где спрячется:
Крот – … в норе
Лось – … за кустами
Заяц – … под кустом
Лиса –… в норе
Еж – … в корнях деревьев
Осень: Молодцы, теперь животным дождь не страшен.
Осень: А сейчас я хочу пригласить вас в свою мастерскую. Посмотрите, что я для вас приготовила. Это шишки из моего леса. Смотрите, какие они колючие, на какое животное они похожи?
Дети: Они похожи на ежика.
Осень: Правильно, давайте попробуем сделать ежей из шишек и пластилина.
Осень: Молодцы, замечательные ежики у вас получились. Ну, что же славно мы с вами сегодня позанимались. Но мне пора уходить: мороз и снег гонит меня. Должна я уступить место своей сестре-зиме. Но мы с вами обязательно увидимся в следующем году. А на прощанье я хочу угостить вас орешками из моего леса,
(раздает угощение)
Осень: До свидания!
(уходит)
Воспитатель: Ребята, понравилось вам в гостях у осени? Вы расскажите дома родителям о нашем путешествии? Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Поезд ждет. В вагон сядут те, кто скажет, чем мы сегодня занимались.
(поезд уезжает).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект комплексного занятия на тему: Осень в подготовительной группе детского сада
Конспект ННОД по экологии в подготовительной к школе группе на тему: Осень
Конспект совместной театрализованной деятельности в подготовительной группе по сказке "Как Шустрик г
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы детского
Похожие статьи:
Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Октябрь
Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Ноябрь
Занятие «Осенины» в подготовительной группе
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе на тему: Первый лёд