Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Интеллектуальная игра по литературе для учащихся 8-9 классов к 9 мая - День Победы

Интеллектуальная игра по литературе для учащихся 8-9 классов, посвящённая 70-летию Великой Победы,- "Чтобы помнили все".
Автор: Скорикова Анна Владимировна, учитель русского языка и литературы ГБС(К)ОУ школы № 8 г.Лабинска.
Описание материала: Данный материал будет полезен для учителей русского языка и литературы при проведении внеклассных мероприятий. Материал предназначен для учащихся 8-9 классов. При подборе материала использованы отрывки из стихов и произведений советских писателей о Великой Отечественной войне, пословицы и загадки на военную тему. Цель проведения интеллектуальной игры- формирование нравственно-патриотических качеств личности школьников на примерах героических подвигов литературных героев.

Цель: формирование нравственно-патриотических качеств личности школьников на примерах героических подвигов литературных героев.
Задачи:
- выявить наиболее способных учащихся в знании писателей и поэтов, написавших произведения и стихи на тему Великой Отечественной войны;
- воспитывать у детей уважение к людям, совершившим героические подвиги в годы Великой Отечественной войны (на примерах героических подвигов литературных героев);
- развивать познавательные способности детей, прививать интерес к историческому прошлому нашей страны через художественную литературу; формировать активную жизненную позицию.
Оборудование: выставка книг на военную тему.
Ход мероприятия:
1.Вступительная часть.
Учитель:
Ребята! 2015 год ознаменован для нашей страны важными событиями. Кто знает какими?
(Президент России Владимир Путин объявил 2015 год Годом литературы. 9 мая 1915 года наша страна отмечает 70- летие Великой Победы.)
На церемонии вручения государственных премий в День России Владимир Путин сказал: «Язык, история, культура, духовные ценности и национальные традиции - это основа основ, и внимание к ним государства, общества должно быть и будет постоянным. Только так можно уверенно развиваться, сохранять свою самобытность и сберегать себя как народ».
Каждый из нас согласится, что это действительно важный проект для нашего народа, нашей страны. Сохранить родную речь, культуру, историю и традиции нашего Отечества нам поможет гибкий, могучий русский язык!
В рамках этого события, а также в честь 70-летия Великой Победы мы проводим интеллектуальную игру по литературе.
Тема интеллектуальной игры по литературе посвящена Дню Великой Победы советского народа над фашистскими захватчиками. Сегодня мы вспомним известные произведения и стихи писателей и поэтов, в которых отражена тема Великой Отечественной войны.
Игра проводится между двумя командами. За каждый правильный ответ участник получает 1 балл. Подведение итогов и награждение участников (медальонами)- в конце игры.
2. Конкурс «Пословицы о подвигах и славе»
Задание: кто больше из участников назовёт пословиц на военно-патриотическую тему.
Ответы:
Где нет борьбы, там нет и победы.
Для родной Отчизны не жаль и жизни.
Поднявший меч от меча и погибнет.
Родина - мать, умей за неё постоять.
Славу свою добывай в бою.
Сражайся смело за родное дело.
За правое дело стой смело.
Смелость города берёт.
3.«Мозговой штурм»
Задание: по описанию предмета назвать слово.
-защитный шлем военнослужащих…(каска)
-плоская дорожная бутылка из металла, носимая на поясе либо на ремешке через плечо....(фляжка)
-головной убор в виде сплюснутой с боков лёгкой шапочки…(пилотка)
-форменное суконное пальто, двубортное или однобортное, обычно со складкой на спине и хлястиком на уровне талии…(шинель)
-военный форменный пиджак, с воротником стойкой либо отложным воротником, часто с накладными карманами…(китель)
-небольшой мешочек для табака, затягиваемый шнурком…(кисет)
-огнестрельное оружие, предназначенное для поражения живой силы противника в ближнем бою и способное создавать большую плотность огня…(автомат)
4.Конкурс «Военные загадки» (Автор: Наталья Майданик)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ... (войны)

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ...(корабле)

Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ... (лётчик)

Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, ... (пехота)

Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ... (пограничником)

Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ...(страну)
5.Конкурс «Лучший чтец»
Задание: прочитать отрывок из произведения, назвать автора и название произведения (задание даётся каждой команде).
1 команда:
«Сколько пролежал он без движения, без сознания, Алексей вспомнить не мог. Какие-то неопределенные человеческие тени, контуры зданий, невероятные машины, стремительно мелькая, проносились перед ним, и от вихревого их движения во всем его теле ощущалась тупая, скребущая боль. Потом из хаоса вышло что-то большое, горячее, неопределенных форм и задышало на него жарким смрадом. Он попробовал отстраниться, но тело его точно влипло в снег. Томимый безотчетным ужасом, он сделал рывок - и вдруг ощутил морозный воздух, ворвавшийся ему в легкие, холод снега на щеке и острую боль уже не во всем теле, а в ногах.»
Ответ: Борис Полевой «Повесть о настоящем человеке».
2 команда:
«Ему не верилось, что позади были три года нищеты, унижения, постоянного гнетущего страха, ужасной душевной подавленности и пустоты. Впервые за эти три года Ваня находился среди людей, которых не надо было опасаться. В палатке было прекрасно. Хотя погода стояла скверная, пасмурная, но в палатку сквозь жёлтое полотно проникал ровный, весёлый свет, похожий на солнечный. Правда, благодаря присутствию великанов в палатке было тесновато, но зато как всё было аккуратно, разумно разложено и развешано.»
Ответ: Валентин Катаев «Сын полка».
6. Конкурс «Знаток» (на лучшее знание произведения).
Задание: прочитать отрывок из рассказа Михаила Шолохова «Судьба человека», вспомнить продолжение. Написать ответ близко к тексту, затем прочитать ответ.
«Поставил я стакан на стол, закуску положил и говорю: "Благодарствую за угощение, но я непьющий". Он улыбается: "Не хочешь пить за нашу победу? В таком случае выпей за свою погибель". А что мне было терять? "За свою погибель и избавление от мук я выпью", - говорю ему. С тем взял стакан и в два глотка вылил его в себя, а закуску не тронул, вежливенько вытер губы ладонью и говорю: …»
Вопрос:
Какие слова сказал герой рассказа?
Ответ: "Благодарствую за угощение. Я готов, герркомендант, пойдемте, распишете меня".
7.Конкурс капитанов
Задание: Назвать автора строк из стихотворения на военную тему.
Кто подумал бы когда-то,
Что достанется бойцу
С заряженною гранатой
К своему ползти крыльцу?
Ответ: Александр Твардовский

Нас двадцать миллионов
От неизвестных и до знаменитых,
Сразить которых годы не вольны,
Нас двадцать миллионов незабытых,
Убитых, не вернувшихся с войны.
Ответ: Расул Гамзатов

Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,
Да, можно голодать и холодать,
Идти на смерть… Но эти три березы
При жизни никому нельзя отдать.
Ответ: Константин Симонов

Я столько раз видала рукопашный,
Раз наяву. И тысячу — во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.
Ответ: Юлия Друнина

Настанет новый, лучший век.
Исчезнут очевидцы.
Мученья маленьких калек
Не смогут позабыться.
Ответ: Борис Пастернак

Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза,
И поет мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.
Ответ: Алексей Сурков

Война нас гнула и косила,
Пришёл конец и ей самой.
Четыре года мать без сына,
Бери шинель, пошли домой!
Ответ: Булат Окуджава

Почему все не так? Вроде все как всегда:
То же небо опять голубое,
Тот же лес, тот же воздух и та же вода,
Только он не вернулся из боя
Ответ: Владимир Высоцкий
8.Конкурс "Найди книгу"
Задание: среди выставочных книг на военную тему найти книгу, в которой описываются данные события.(Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием).
Учитель читает отрывок:
"Однако после четырех часов марша по ледяной степи, среди пустынных до горизонта снегов, без хуторов, без коротких привалов, без обещанных кухонь, постепенно смолкли голоса и смех. Возбуждение прошло — люди двигались мокрые от пота, слезились, болели глаза от бесконечно жесткого сверкания солнечных сугробов. Изредка где-то слева и сзади стало погромыхивать отдаленным громом. Потом стихло, и непонятно было, почему не приближалась передовая, которая должна бы приблизиться, почему погромыхивало за спиной, — и невозможно было определить, где сейчас фронт, в каком направлении идет колонна. Шли, вслушиваясь, хватали с обочин пригоршнями черствый снег, жевали его, корябая губы, но снег не утолял жажды."
Ответ: Ю.Бондарев "Горячий снег"(3 глава)
9. Конкурс «Вопрос на засыпку»
1) Назовите имя писателя, написавшего сценарии к кинофильмам: "Офицеры" (1971), "Завтра была война" (1987) В 1975 году писатель был удостоен Государственной премии СССР в области кинематографии за «А зори здесь тихие».
Ответ: Борис Васильев.
2) Как вы понимаете слова «Дорога жизни»
Ответ: Во время Великой Отечественной войны это была единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро. В периоды навигации - по воде, зимой -по льду. Она связывала блокадный Ленинград со страной (с 1941 по 1944 годы).
3) Кто написал стихотворение «О доблестях, о подвигах, о славе».
Ответ: Александр Блок
4) Из какого произведения эти слова: «Безумство храбрых - вот мудрость жизни!»
Ответ: «Песня о Соколе» (М.Горький).

10.Подведение итогов. Награждение медальонами.
Учитель:
-Интеллектуальная игра подошла к концу. Лучшие игроки получили медальоны за знания в области художественной литературы и поэзии.
Любите родной язык! Сохраняйте культуру своего народа.
А завершить мероприятие я хочу стихотворением Анны Ахматовой, написанным в годы Великой Отечественной войны (1942 г.), смысл которого остаётся актуальным и в наши дни…

А.Ахматова «Мужество»
Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки!
Наше мероприятие подошло к концу. Спасибо за участие!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий игровой программы к 9 мая День Победа, 7-8 класс Внеклассное занятие «Ордена и медали Великой отечественной войны», 7-9 класс Классный час «Дети военной поры» для 7 – 9 классов Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы для учащихся 7-9 классов

Похожие статьи:

Литературно-музыкальная композиция для школьников «Сталинградская битва»

Классный час «Письмо неизвестному солдату», 7 класс

Классный час к 9 мая – День Победы в 8 классе

Участник №338 творческого конкурса для детей и педагогов «70-летию Великой Победы посвящается»
Конспект коррекционно-развивающего занятия во 2 классе. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | Эссе ученицы 5 класса ко Дню Победы
Опубликовано: 3244 дня назад (12 мая 2015)
Просмотров: 3407
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!