Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект коррекционно-развивающего занятия во 2 классе. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Конспект коррекционно-развивающего занятия во 2 классе по теме "Слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы: кто? что?"
Описание материала: разработка конспекта занятия предназначена для работы с детьми с ОВЗ, поэтому будет полезна для специалистов специальных(коррекционных)образовательных учреждений VIII вида (учителя-дефектолога, учителя-логопеда). Задания и упражнения разработаны с учётом особенностей познавательной сферы детей с умственной недостаточностью и направлены на развитие у учащихся психических функций: памяти, внимания, мышления, речи.

Автор: Скорикова Анна Владимировна, учитель русского языка, дефектолог, заместитель директора по УВР, ГБС(К)ОУ школа № 8, г.Лабинск
Цель:
Различение слов, отвечающих на вопросы кто? что?
Задачи:
- учить детей различать слова по вопросам кто? что?, выделять их в тексте, употреблять в речи с другими словами;
- развивать умение анализировать, обобщать, группировать языковой материал, активизировать познавательную деятельность детей;
- прививать интерес детей к учебной деятельности.
Ход занятия
I. Организационный момент
-Сядет тот, чьё имя я назову.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Ручка, книжки и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

II. Сообщение темы
- Из чего строится наша речь?
- В своей речи мы используем слова. С их помощью мы называем людей, животных, предметы, явления. Сегодня на занятии мы закрепим знания о словах, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы: кто? что?

III. Развитие временных представлений, слуховых восприятий
-Закройте глаза. Представьте, что вы находитесь в лесу.
-Послушайте звуки, определите к какому времени года они относятся (прослушивание аудиозаписи)
-Какое сейчас время года? (зима)
-Какие звуки мы слышим зимой? (свист ветра, завывание вьюги, треск деревьев, скрип снега под ногами )

IV. Дифференциация слов, отвечающих на вопрос кто? что?
1.Выявление имеющихся знаний по теме.
-Из леса к нам прилетела сорока и принесла на хвосте вопросы:
-Что можно увидеть на лесной полянке зимой?
( На наборном полотне картинки-опоры: птица, заяц, ель, пень, след, волк)
-Кто живёт в зимнем лесу?
Птица, заяц, волк.
- Какие слова отвечают на вопрос кто?(птица, заяц, волк).
- Какие слова, отвечают на вопрос что?(ель, пень, след)

2.1.Д/игра « Кто? или что?»
Правила игры:
Учитель показывает картинку с изображением предмета, учащиеся поднимают карточку со словом «Кто?» или «Что?»
( Тетрадь, ученик, собака, стакан, дом, сом, корова, помидор)

2.2.Д/игра: «Помести картинки в ящики» .
Правила игры:
В один ящик складываются картинки, на которых изображены предметы, отвечающие на вопрос кто?, в другой ящик- на вопрос что? ( играть можно как в парах, так и в группе: игра ведётся по цепочке; тот, кто ошибается, даёт право вести игру следующему).
(капуста, роза, птица, солнце, пчела, почтальон)

V. Закрепление знаний по теме
Задание: Отгадай загадку.
Слова- отгадки запишите в два столбика.
( в первый столбик слова, отвечающие на вопрос кто?, во второй столбик слова, отвечающие на вопрос что?)
Отгадай-ка, кто проворно
Ищет крошки, ищет зёрна?
Говори же, не робей,
Это храбрый…(воробей)

Разноцветный лоскуток
Сел на маленький цветок,
Аромат его вдохнул
И, довольный, упорхнул (бабочка)

Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть-нет головы (гриб)

Живёт в воде,
Там ест и спит
И никогда не говорит (рыба)

Стоит в саду кудряшка-
Белая рубашка.
Сердечко золотое.
Что это такое? (ромашка)

Под берёзами, где тень
Притаился старый…( пень)

Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
Хвост пушистый,
Мех золотистый (лиса)

Длинный, зелёный, вкусен
Свежий и солёный (огурец)

V. Развитие умения обобщать
Д/ игра « Продолжи ряд и назови одним словом кто или что это?»
(Кто?) Комар, стрекоза, муравей, пчела -это насекомые
(Что?) Ромашка, лилия, роза, василёк- это цветы
Работа в тетрадях ( самостоятельно)
(Кто?) Лиса, волк, медведь, заяц- это животные
( Что?) Груша, яблоко,персик,слива- это фрукты

VI.Развитие умения выделять слова, отвечающих на вопрос кто? или что? (из групп слов)
Д/игра « Найди четвёртый лишний»
Пенал, стол, лягушка, груша.(лягушка)
Кошка, стрекоза, курица, карандаш.(карандаш)

VII. Развитие умения употреблять слова, обозначающие предметы, в речи (в связи с другими словами).
Д/игра « Оживи картинку»
Задание 1: подобрать к предмету действие.
Апельсин лежит. Яблоко краснеет. Груша висит.
Задание 2: составить описание предмета
Яблоко- круглое, большое, твёрдое, сладкое, красное.

VIII. Систематизация знаний.
1. Составить предложение.
На дереве висит круглое, большое, твёрдое, сладкое, красное яблоко.
2. Д/игра « Найди ошибку»:
Кто пришёл к нам на урок?
Пёс Барбос, соседский кот,
Папа, мама, бегемот,
Кочерга и штаны
В гости в школу к нам пришли.
- Какие из перечисленных предметов не отвечают на вопрос КТО?
(кочерга, штаны)

Что лежит на парте вашей?
Ручка, книжка и тетрадка,
Крокодил, гиппопотам,
Две линейки и пенал.
- Какие из перечисленных предметов не отвечают на вопрос ЧТО?
(крокодил, гиппопотам).
-В какой форме написаны четверостишия? (в шуточной)

IX. Подведение итога занятия.
-Ребята,вам понравилось занятие?
-Что нового узнали на занятии?
-Вы молодцы, давайте похлопаем в ладоши.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка для 2 класса «Чередование согласных в корне слова» Конспект урока русского языка с применением когнитивной технологии обучения, 2 класс Анализ заданий учебников русского языка 2 класса Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Похожие статьи:

Русский язык. 2 класс. Урок рефлексии на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000…»

Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Повторение

Конспект урока для 2 класса. Составление слов из слогов

Конспект урока русского языка для 2 класса. Правописание парных согласных в корне слова

Проверочный диктант с дескрипторами для 2 класса

Интеллектуальная игра по литературе для учащихся 8-9 классов к 9 мая - День Победы
Опубликовано: 3324 дня назад (18 марта 2015)
Просмотров: 8598
+2
Голосов: 2
Наталья Борисовна Щипцова # 18 марта 2015 в 13:46 0
Добрый день, Анна Владимировна. Поздравляю с дебютом. Вы представили интересное коррекционно-развивающее занятие. Выполняя различные занятия идет закрепление знаний детей по теме "Слова, отвечающие на вопросы кто? что?"
Пока есть время хочу порекомендовать отредактировать Ваш материал. Название пропишите заглавным шрифтом H. Укажите автора, место работы. Слова цель, задачи лучше выделить жирным шрифтом. Цель должна отвечать на вопрос что? Добавьте обязательно описание материала ( для кого предназначен материал и кому будет интересна данная работа.) Будьте внимательны, удалите недочеты [/i].
Мне Ваше занятие понравилось, желаю успехов, примите первый голос.
С уважением Н.Б.
Анна Владимировна Скорикова # 18 марта 2015 в 15:38 +1
Добрый день, Наталья Борисовна! Спасибо за рекомендации и голос.
Богомол Александра Александровна # 18 марта 2015 в 17:02 0
Интересное коррекционно-развивающее занятие.Спасибо.Удачи в работе!
Анна Владимировна Скорикова # 18 марта 2015 в 18:13 0
Спасибо, Александра Александровна!
Елена Ивановна Бурдаева # 18 марта 2015 в 18:14 0
Здравствуйте, Анна Владимировна! Спасибо за конспект. Содержание урока насыщенное, разнообразные задания, думаю учащимся было интересно. НО! цель и задачи не соответствуют коррекционному обучению. Если занятие коррекционно-развивающее, то и задачи должны что-то корригировать и развивать.
Анна Владимировна Скорикова # 18 марта 2015 в 18:48 0
Здравствуйте, Елена Ивановна! Спасибо за Ваш комментарий, но я не согласна, что "задачи должны что-то корригировать и развивать"...Через специально подобранные задания и упражнения (с учётом возрастных и психофизиологических особенностей развития детей) можно добиться положительных результатов.По поводу формулировки коррекционных задач- вопрос спорный...Конечно, можно было бы написать- развитие памяти, внимания, мышления, речи, но я поставила конкретные задачи-развитие умения анализировать, обобщать, систематизировать...разве это не связано с мыслительными процессами?
Дания Равильевна Латыпова # 20 марта 2015 в 23:49 0
Здравствуйте,Анна Владимировна!Спасибо за конспект,урок мне очень понравился. все задания подобраны с учетом возрастных и психофизиологических возможностей данной категории детей.Выполняя различные задания идет закрепление знания учащихся, уверена что все были активны на уроке.Удачи в работе.