Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в средней группе по социальному развитию. Моя семья

Конспект НОД в средней группе по социальному развитию «Моя семья».
Провела: Ворошилова Анна Самуиловна, воспитатель высшей квалификационной категории, МАДОУ ЦРР д/с№121 города Калининграда
Описание материала: данный конспект будет полезен педагогам и воспитателям, работающим с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет).
Тема: «Моя семья».
Цель: Формирование представлений детей о членах семьи и ближайших родственниках.
Задачи:
1. Углублять представления детей о семье и её членах, о ближайших родственниках.
2. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге и помогают друг другу.
3. Отвечать на вопросы о своей семье, о братьях, сестрах, бабушках и дедушках.
Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: семья, заботятся, любимая, ласковая, нежная, добрая.
Материалы:
- Силуэт ладошки с оттопыренными пальчиками;
- Изображения дедушки, бабушки, мамы, папы и ребёнка в виде маленьких шапочек, которые будут одеваться на каждый палец силуэта.
-Силуэты белых ладошек для разукрашивания ;
-Акварельные краски или гуашь, кисти.
Предварительная работа:
- Изготовление коллективной газеты «Полюбуйтесь – это мы!»
( ладошки и портретики детей);
- Беседы о семье, о родных и близких в семье.
- Рассматривание семейных фотографий в альбомах.
- Дидактическая игра «Кто сидит за столом?» или « Где чьи пальчики?»
- Игры с пальчиками.
Методические приёмы:
- Загадки детям;
- Игры с пальчиками;
- Чтение воспитателем стихотворений;
- Физкультурные минутки;
- Игра «Похвали бабушку»;
- Украшение силуэтов перчаток красками.
- Итоги.
Ход НОД:
1. Предлагаю взяться за мизинчики, поднять руки вверх, сказать «привет», улыбнуться друг другу, и с хорошим настроением сесть на стульчики.
2. Сегодня мы с вами поговорим о самом дорогом, что есть у человека – о близких людях, о семье.
Загадка: Пять да пять – родные братцы, так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку – держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют, вместе все, в одни игрушки
А зимою, всей гурьбою дружно прячутся в теплушке.
Вот такие пять да пять, угадайте, как их звать? (дети отгадывают)
- Как вы догадались, что это пальцы? (ответы детей)
- Что же это за «теплушки» в которые прячутся пальчики (ответы детей)
Игры с пальчиками: 1. Этот пальчик самый большой…
2.этот пальчик дедушка…
- О чём эта игра? (о семье)
- Для чего люди создают семью? (Верно, что бы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей. В хорошей, дружной семье у каждого человека свои обязанности, все помогают друг другу и любят друг друга. Не зря в народе говорят
« Дружная семья - самая счастливая »).
- У меня есть вот такая ладошка (силуэт). Давайте на ней найдём самый маленький пальчик мизинчик.
- А в вашей семье, кто самый маленький, самый любимый? (ответы детей)
- Как вас ласково называют в семье? (ответы детей)
Предлагаю отыскать на подносе шапочку, обозначающую ребёнка, и надеть её на мизинец силуэта.
3. Воспитатель: -Послушайте стихотворение.
Мы с мамой делали котлеты, а за окошком дождик шёл.
Мы с мамой думали при этом, как вместе быть нам хорошо!
- О ком я вам прочитала?
- Почему девочке было хорошо с мамой?
- Расскажите, какая у вас мама?
- А как вы помогаете маме?
Дети находят и одевают на силуэт шапочку-маму .
- Вот ребята, когда вы хорошо помогаете маме и папе, тогда и маме радостно, и в народе не зря говорят: «Дети не в тягость, а в радость ». Так говорится в мудрых народных пословицах. А ещё в народе говорят: «Нет ближе дружка, чем родная матушка». Потому, что мама вас и пожалеет, и приласкает, и вылечит, если вы заболеете, и накормит, и научит всему.
Семейная зарядка:
Осенью, весной летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает, папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево делает мой братик Сева
Я сама бегу трусцой и качаю головой.

Физкультурная минутка(по выбору воспитателя)

4. Воспитатель: - Хотите узнать, о ком следующее стихотворение Е. Серова? (ответы детей)
Не терпит мой папа безделья и скуки, у папы умелые сильные руки,
И если кому-нибудь надо помочь, мой папа всегда поработать не прочь!
- Что можно сказать про такого папу?
- Какие ласковые слова можно сказать про папу?
( находят шапочку – силуэт папы и одевают на средний палец)
5. Физминутка. – Давайте поиграем с ладошками:
- Ладушки, ладушки, где были у бабушки ( хлопки в ладошки
- А у бабушки ладони все в морщины собрались (ладошки вверх)
- А у бабушки ладони добрые-предобрые ( поглаживают друг о друга)
- Всё работали ладони долгими годами ( стук кулачками друг о дру
- Пахнут добрые ладони щами с пирогами. ( нюхаю
- Ладушки, ладушки….( хлопки)
- Что же умеет делать бабушка?
- Что вы любите делать вместе с бабушкой?
Игра «Похвали бабушку» («Моя бабушка самая…»)
( находят шапочку – силуэт бабушки и одевают на указательный палец)
- Ребята, у нас остался самый большой палец. Кто же это? ( ответы)
Воспитатель читает стихотворение Р.Гамзатова:
У меня есть дедушка, как зима седой.
У меня есть дедушка с белой бородой.
Мне на всё мой дедушка может дать ответ
Молодой мой дедушка, хоть ему сто лет!
- Кто хочет рассказать про своего дедушку?
- Как дедушка заботится о вас?(ответы детей)
( находят шапочку – силуэт дедушки и одевают на большой палец)
Воспитатель: -Друзья мои! Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. Правда? А как вы думаете, какой же домик у нашей семьи на ладошке? Да, правильно, пальчики живут в перчатке. У меня есть перчатки для семейки на вашей ладошке. Хотите украсить их? Давайте постараемся, чтобы домик украшали все члены семьи. Пусть каждый пальчик выберет свою краску.
( дети начинают рисовать – украшать силуэт перчатки из бумаги)

Итог: Воспитатель:- Я очень рада, что ваши семейки дружно трудились, пальчики помогали друг другу и «домики получились нарядные!»

Рекомендуем посмотреть:

Освоение представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через План-конспект НОД для детей средней группы. Дикие животные План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина План-конспект НОД для дошкольников средней группы. Тема: Транспорт

Похожие статьи:

Социальное развитие дошкольников

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия спасатель

Конспект занятия в детском саду «Свойства дерева». Средняя группа

Конспекты занятий в средней группе детского сада

Занятие в средней группе детского сада. Профессии людей сельской местности

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе | Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе
Опубликовано: 3648 дней назад (26 ноября 2014)
Просмотров: 2277
+6
Голосов: 6
Елена Сергеевна Панина # 26 ноября 2014 в 23:53 0
материал очень интересный. по больше бы таких работ
Ольга Валерьевна Морозова # 27 ноября 2014 в 00:25 0
Конспект занятия понравился, пальчиковые игры очень полезны и интересны для развития речи детей. Игровые приемы помогают ребятам лучше запоминать и выполнять здания.
Алла Алтухова # 27 ноября 2014 в 00:52 0
Анна Самуиловна вы молодец! Хороший конспект занятия. В наше время не все задумываются о том, что через пальчиковые игры и интересные, веселые стихи можно знакомить детей с окружающим миром, с близкими людьми. Успехов Вам!
Ирина Александровна Гейдарова # 27 ноября 2014 в 04:40 0
Хороший конспект. Мне понравился. Про всех членов семьи вспомнили, никого не забыли.
Светлана Юрьевна Дементьева # 27 ноября 2014 в 10:38 0
работа , раскрывает большую проблему. Мне все понятно. сами игры очень интересные, сближает детей и взрослых. Удачи вам в новых разработках. Мой голос вам +1
Светлана Геннадьевна Ботвенко # 27 ноября 2014 в 11:14 0
Интересное занятие. Вы Молодец, придумали шапочки ко всем членам семьи. Это очень интересно, ведь ребята еще не слишком большие.Возраст 4-5 лет самый любознательный.Игры доступные и понятные детям.Ласково дети называют папу, маму,это очень приятно. Занятие должно пройти на УРА!Голос!
Татьяна Петровна Кушнир # 27 ноября 2014 в 17:11 0
Здравствуйте, Анна Самуиловна! Спасибо за интересное занятие! В занятии используются разнообразные, прекрасно дополняющие друг друга игровые приемы, художественное слово, продуктивная деятельность детей. Успехов в дальнейшей работе!
Марина Викторовна Киселева # 26 июля 2017 в 22:22 0
Спасибо!