Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Мастер-класс для педагогов ДОУ

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Возможности педагогической коррекции агрессивного поведения дошкольников»
Автор: Копылова Анна Юрьевна, педагог-психолог
Место работы: МАДОУ № 238 "Центр развития ребенка - детский сад", Кемеровская область, город Кемерово
Описание материала:предлагаю Вашему вниманию психологический мастер-класс для педагогов ДОУ "Возможности педагогической коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста". Данный материал направлен как на актуализацию теоретических знаний педагогов по этой теме, так и на отработку практических навыков, направленных на выражение гнева в приемлемой форме, профилактику и коррекцию агрессивных тенденций дошкольников.
Цель:расширить круг методов и приемов в решении профилактики и коррекции агрессивного поведения у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1.актуализировать теоретические знания педагогов по проблеме взаимодействия с агрессивными детьми в детском саду;
2.рассмотреть методы и приемы работы с агрессивными дошкольниками в условиях ДОУ;
3.проиграть с педагогами упражнения, направленные на позитивные способы выражения гнева, коррекцию и профилактику агрессивных тенденций дошкольников.
План проведения мастер-класса:
1. Теоретическая часть
1.1 Актуальность проблемы.
1.2 Психологический портрет агрессивного ребенка
1.3 Коррекционные методы и приемы агрессивного поведения дошкольников
2. Практическая часть
2.1 Разминка. Коммуникативная игра «Найди пару»
2.2 Игра «Ручеек»
2.3 Упражнение «Маленькое приведение»
2.4 Игра с мячом «Обзывалки»
2.5 Упражнение «Солнце»
3. Подведение итогов. Рефлексия
Ход мастер-класса:
I.Теоретическая часть мастер-класса
Психолог: "Добрый день, уважаемые педагоги! Я рада приветствовать вас в нашем уютном зале! Хочу начать наш мастер-класс со слов Э.Фромма: «Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется, как бегством от собственной душевной боли». Тема сегодняшнего семинара актуальна. Сегодня мы с вами рассмотрим психологический портрет агрессивного ребенка, методы и приемы в решении профилактики и коррекции агрессивного поведения дошкольников, а во второй части нашего семинара мы освоим игры и упражнения.
Агрессивность – нарушение поведения ребенка, она не является симптомом психического заболевания.
Говоря о психологическом портрете агрессивного ребенка, можно выделить следующее. Агрессивный ребенок нападает на других детей, обзывает, бьет их, отбирает, ломает игрушки, специально употребляет грубые выражения, он очень часто ощущает себя отверженным, никому не нужным.Такой ребенок часто подозрителен и насторожен, любит сваливать вину на других, им кажется, что весь мир хочет обидеть именно их. Агрессивные дети боятся и ненавидят окружающих, они имеют низкий уровень эмпатии(умение сопереживать другому человеку).Их чаще всего не волнуют страдания окружающих, они не понимают, как другим может быть плохо.
Причины появления агрессии разнообразны:
1)ребенку не хватает родительской любви (агрессивный ребенок чувствует, что он недолюблен!);
2)если ребенка строго наказывают за любое проявление агрессивности;
3)если требования родителей несогласованны – у ребенка нет четких норм поведения;
4)пренебрежительное и попустительское отношение к ребенку;
5)слабость родителей (например,беспомощная мать и уклоняющийся отец). Неспособность постоять за себя и ребенка. Часто агрессивные дети у неуверенных родителей;
6)родовые травмы, нарушения перинатального развития вызывают повышенную чувствительность, эмоциональную неуравновешенность и психическую истощаемость ребенка. Наследственные нарушения, например, лишняя У-хромосома у мальчиков, повышенный уровень тестостерона у ребенка любого пола обязательно будут способствовать агрессивности.
7)влияют на поведение и различия темперамента, которые начинают проявляться с 9 мес. Специалистами выделен "синдром трудного темперамента".
Ребенок выражает свой гнев либо прямо, либо в косвенной форме.
Наша задача, задача педагога: задержать отрицательную эмоцию до момента ее поступления, не давая возможности ей развиться.
Вопрос к педагогам: какие позитивные способы выражения гнева Вы применяете в своей практике? (психолог записывает предложенные варианты на ватмане)-(Психолог: «Мы вместе создадим сегодня памятку и я вам позже их оформлю и раздам на группы»)
Позитивные способы выражения гнева: (записывать на ватман)
1)высказать словесно свои чувства, эмоции, используя «Я - высказывание» (детей нужно учить этому, не обвинять другого!!!!)
2)использовать вежливость при общении, развивать культуру эмоциональной сферы
3)стремление найти конструктивное решение (есть дети в группе пассивно-агрессивные!)
4)чтение и обсуждение литературы,сочинение собственных сказок (и обязательно поощрять выражение ребенком своих чувств словами!)
Коррекционные методы и приемы работы педагогов с агрессивными детьми:
•беседа;
•социометрия;
•психологические игры для снижения агрессии у детей: «Клубочек»; «Дружба начинается с улыбки»,«Выбиваем пыль» (использовать игрушку, которую можно поломать, использовать подушку, которую можно побить),«Уходи злость, уходи!», «Воробушки и Ворона», «Два барана», «Слепой и поводырь» и др.
•рисунок как самовыражение ребенка («Я в детском саду», «Я дома», «Моя семья», «Что мне снится страшное, или чего я боюсь днем», «Кем я хочу стать», «Что было бы со мной самое плохое и хорошее»);
•сказкотерапия;
•релаксация, или мышечное расслабление;
•прием «Обретение самоконтроля» (ребенку предлагаем положить в карман значок, «Когда почувствуешь внутри себя злость, опусти руку в карман и возьми значок «СТОП!»;
•сжимать в руке игрушку и рассматривать отпечаток(например, от киндер-сюрприза);
•использовать "стаканчики для криков".
Психолого - педагогическая коррекция агрессивного поведения заключается в следующем:
1.Необходимо доносить информацию до родителей.
2.Нужно обучать агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме.
3.Необходимо обучать высказываться ребенка о своем гневе.
4.Обучение приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях (через упражнения,психологические игры, тренинговые занятия)
5.Отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях (большая роль родителей в обговоре этих ситуаций!!!)
6.Формирование таких качеств как эмпатия, доверие к людям.
Уровень агрессивности и аутоагрессии среди детей растет, необходимо работать с этими качествами личности как можно раньше, систематично, совместно с родителями и педагогами.
Просвещение семьи можно проводить только в случае осознания ее членами проблемы!
Невозможно разрешить проблему, если родители отрицают ее наличие у ребенка.
II. Практическая часть семинара
1. Коммуникативная игра «Найди пару»
Цели:
•ранжирование на пары;
•способствовать снижению напряжения, позитивному восприятию друг друга.
Члены группы выполняют движения в соответствии с текстом.
На прогулку косолапый вышел мишка погулять.
Участники расходятся по комнате.
По тропинке громко топал, друга он пошел искать.
«Где ты, где ты, мой товарищ? Без тебя так трудно жить!»
Двигаются по комнате произвольно.
Встретил мишка наш лисенка и сказал: «Давай дружить».
Каждый участник находит своего партнера и пожимает ему руку.
Мишка с другом покружился…
Кружатся.
Он в лесу устроил бал.
А потом остановился,
По головке гладить стал.
Гладят друг друга по голове.
Спины звери почесали…
Поворачиваются друг к другу спинами.
Вправо, влево, вверх и вниз.
Трутся спинами.
И немного потолкались.
Слегка толкаются.
Крепко-крепко обнялись.
Обнимают друг друга.


2.Игра «Ручеек»
Цели:
•провокация переживаний, связанных с оцениванием;
•анализ эмоционального восприятия положительной и отрицательной оценок;
•найти и сформировать способы, удерживающие педагога и ребенка в контакте и помогающие преодолению барьера.
Материалы:
•карточки с фразами и словами (педагоги заполнили самостоятельно за день до занятия).
Участники выстраиваются в две шеренги, становятся друг напротив друга, образуя коридор. Одной шеренге психолог раздает карточки с фразами и словами, которые обычно говорят ребенку, когда им довольны, другой — карточки со словами, когда ребенком недовольны.
Психолог дает инструкцию: «Сейчас я поведу по коридору человека с закрытыми глазами. По ходу движения вы должны будете шептать ему на ухо слова, которые написаны у вас на карточке. Говорить нужно одновременно в правое и левое ухо».
Психолог проводит каждого по коридору. При этом человек, который стоял в «хорошем» ряду, после прохождения встает в «плохой» и наоборот. Это даст возможность большинству участников побывать в роли хвалящего и ругающего.

Далее проводится обсуждение.
•Что вы чувствовали во время упражнения?
•Какие слова и фразы вызвали переживания?
•Как вы воспринимали «плохие» и «хорошие» слова?
•Как ваши мысли и переживания могут повлиять на общение с вашими воспитанниками?
3. Упражнение «Маленькое приведение»
Цель: отреагирование гнева
Ход игры: «Сейчас мы с вами будем играть в маленьких добрых приведений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (психолог приподнимает согнутые в локтях руки с растопыренными пальцами) и страшным голосом завывает: «У-у-у!». Если я буду хлопать тихо, вы будете гудеть тихо, если я буду хлопать громко, вы будете пугать друг друга громким голосом. Но помните, что мы добрые приведения и хотим только слегка пошутить». Молодцы! Пошутили – и достаточно. Давайте снова станем педагогами.
(в эту игру можно играть с детьми)

4. Игра с мячом «Обзывалки»
Цель: снятие отрицательных эмоций, развитие коммуникативных навыков.
Ход игры: психолог рассказывает педагогам, что в эту игру с мячом можно играть с детьми. Перед началом игры можно провести с ними беседу об обидных словах, о том, после чего люди обычно обижаются и начинают обзываться.
Далее педагогам предлагается, передавая друг другу мячик, обзывать друг друга необидными словами, например, названиями овощей или фруктов, при этом обязательно называть имя того, кому передается мячик; «А ты, Лешка-картошка!», «А ты, Иришка – редиска!», «А ты, Вовка - морковка! и т. д. Предупреждаю, что на эти обзывалки нельзя обижаться, ведь это игра. Завершать игру обязательно нужно хорошими словами: «А ты, Маринка – картинка!», «А ты, Леночка – солнышко!». Мячик передавать нужно быстро, нельзя долго задумываться.
4. Упражнение «Солнышко»
Цель:показать влияние манеры говорить, степени эмоциональности высказываний, поведения, мимики на индивидуальное восприятие ребенка.
Материалы:
•детские рисунки на тему «Злой человек»,
•3 листа ватмана;
•маркеры и краски (для каждого участника).

Психолог предлагает педагогам разделиться на три группы. Первая группа воспитателей — со стажем работы
20—25 лет, вторая группа — со стажем 10—15 лет, третья группа — молодые специалисты.
Каждая группа берет лист ватман с нарисованным по середине кругом (размер не имеет значения).
Задача членов каждой подгруппы — дорисовать круг, нарисовать образ злого, кричащего, раздраженного человека. (Рисовать можно маркерами, карандашами, красками.)
Каждый член группы рисует от созданного образа луч и пишет над ним окончание фразы:
«Я злюсь, кричу, раздражаюсь, веду себя иногда агрессивно и обижаю своих воспитанников. Я веду себя так, потому что…»
Затем группы представляют свои работы.

Прочитав все фразы, написанные над лучами, им нужно проанализировать причины агрессивного поведения взрослых по отношению к детям и сказать, что нужно делать, чтобы не травмировать детей подобными реакциями и своим поведением.

Далее проводится обсуждение:
• Почему у разных возрастных категорий педагогов разные причины агрессивного поведения?
Следует подвести членов группы к мысли о том, что необходима внутренняя работа над своими поступками, сообща наметить пути решения данной проблемы.
III.Подведение итогов. Рефлексия
Участники мастер-класса поочередно высказываются.
1. Что понравилось/не понравилось на мастер-классе?
2. Какие упражнения/игры вызвали трудности у педагогов?
3. Какие приемы/упражнения я буду применять в своей педагогической практике?
Список использованной литературы:
1.Баркан А.И. Его величество ребенок, какой он есть: учебник / А.И.Баркан - Москва: Столетие, 1996. - 368 с.
2.Практические семинары для педагогов. Вып.2. Психологическая компетентность воспитателей/авт.-сост. С.В. Терпигорьева. – Волгоград: Учитель, 2011. – 143 с.
3.Сазонова Н.П., Новикова Н.В. Преодоление агрессивного поведения старших дошкольников в детском саду и семье.: Уч.-метод. пособие. – СПб.: Изд-во «Детство - пресс», 2010.-128 с.

Рекомендуем посмотреть:

Мастер – класс аппликация с использованием элементов оригами. Рябина в вазе Аппликация из природного материала в старшей, подготовительной группе Букет цветов своими руками из подручных материалов Мастер-класс для воспитателей старших групп с презентацией

Похожие статьи:

Подарок выпускнику детского сада своими руками

Участник №224 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 июля 2015 года
Истерика у ребёнка. Что делать родителям? | Второй ребенок в семье. Как избежать ревности
Опубликовано: 3451 день назад (13 июля 2015)
Просмотров: 16744
+19
Голосов: 21
Наталья Константиновна Клочкова # 13 июля 2015 в 11:53 +1
Анна Юрьевна, спасибо большое за приглашение. Отличный мастер-класс.Цели, поставленные на этом занятии, Вы выполнили. Задачи достигнуты через смену видов деятельности и смену заданий. Очень четкие фотографии. Успехов Вам!
Анна Юрьевна Копылова # 13 июля 2015 в 12:20 0
Спасибо Вам за комментарий! Очень признательна))))
Тамара Васильевна Енина # 13 июля 2015 в 12:01 +1
Здравствуйте,Анна Юрьевна, с интересом познакомилась с материалами Вашего семинара для педагогов. Очень нужное мероприятие, судя по фотографиям, Ваши коллеги прекрасно чувствовали себя в роли детей, с удовольствием играли, где-то, возможно, отвлеклись от собственных проблем.Нужная разработка,думаю, многие педагоги воспользуются Вашими советами. Удачи Вам в дальнейшей работе. Голос.
Анна Юрьевна Копылова # 13 июля 2015 в 12:21 +1
Тамара Васильевна, спасибо за оценку!Действительно, коллегам понравилось мероприятие)))
Ирина Николаевна Ступченко # 13 июля 2015 в 15:21 +1
Подобные мероприятие сближают людей и создают комфортные условия для сплочения и обсуждения разных тем. Судя по фотографиям у Вас всё получилось: и игры, и упражнения, и общий анализ. Поочерёдное высказывание всех присутствующих - это подтверждает. Отличная работа! Голос!
Анна Юрьевна Копылова # 14 июля 2015 в 04:30 0
Ирина Николаевна! Благодарю за отзыв!)))
Ирина Александровна Подольская # 13 июля 2015 в 16:27 +1
Добрый день, Анна Юрьевна. Спасибо за приглашение. МК полезный, ставит много вопросов как? и почему? Думаю, что материал будет полезным коллегам для проведения тренингов в своем коллективе. Голосую. С уважением ИА
Анна Юрьевна Копылова # 14 июля 2015 в 04:31 0
Спасибо, Ирина Александровна!))))
Надежда Павловна Панфилова # 14 июля 2015 в 05:07 +2
Здравствуйте, Анна Юрьевна! С большим интересом познакомилась Вашим занятием- тренингом. Важное занятие для педагогов. Отличный фотоматериал. Поставленные задачи Вы выполнили.Примите голос.
Анна Юрьевна Копылова # 14 июля 2015 в 10:46 0
Надежда Павловна, спасибо за комментарий))))
Оксана Владимировна Столь # 14 июля 2015 в 08:33 +2
Спасибо, Анна Юрьевна, за актуальный и нужный материал!С удовольствием ознакомилась и добавила в копилочку!Голосую и желаю удачи Вам!
Анна Юрьевна Копылова # 14 июля 2015 в 10:46 0
Оксана, благодарю за комментарий!)))
Валентина Сергеевна Вешкина # 14 июля 2015 в 09:45 +2
Добрый день Анна Юрьевна! Ваш мастер-класс о работе с агрессивностью детей составлен и проведен (фото- хороший комментарий)на хорошем профессиональном уровне. Вы подобрали удачные игры, ведь они снимают не только агрессию у детей, но и профессиональное выгорание воспитателей ("лучиков агрессии" нарисовали очень много, будет с чем психологу работать)! Ваш материал нужен в педагогических коллективах!Примите голос!
Анна Юрьевна Копылова # 14 июля 2015 в 10:48 +1
Валентина Сергеевна, благодарю Вас за оценку моей работы!)))
Ирина Сергеевна Нугаева # 15 июля 2015 в 08:12 +1
Анна Юрьевна,спасибо за приглашение на МК. Очень нужный и полезный материал, особенно практического характера, т.к. в последнее время наблюдается тенденция в росте агрессивных детей. Возьму себе на заметку. Спасибо за опыт.Примите голос. Больших успехов!
Анна Юрьевна Копылова # 17 июля 2015 в 09:47 0
Ирина Сергеевна! Спасибо!)))
Мария Юрьевна Жиличкина # 15 июля 2015 в 08:32 +2
Здравствуйте,Анна Юрьевна! С большим интересом прочитала Вашу статью и взяла ее в свою педагогическую копилку. Вы в доступной форме, но в то же время профессионально, описываете психологический портрет агрессивного ребенка. Мне очень понравился подбор игр, предложенных педагогам - они позволяют задуматься взрослым о своих переживаниях и могут быть использованы затем в работ с детьми. А самое главное, по фотографиям видно, что все педагоги заинтересованы и неравнодушны к новой информации. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю успехов!
Анна Юрьевна Копылова # 19 июля 2015 в 11:26 +1
Спасибо, Мария Юрьевна, за позитивный комментарий!))))
Ольга Васильевна Яковлева # 15 июля 2015 в 17:15 +2
Здравствуйте, Анна Юрьевна. С большим интересом познакомилась с мастер-классом для педагогов. Важное, полезное и нужное занятие для педагогов. Отличный фотоматериал, видно, что воспитатели заинтересованы, увлечены, вместе пытаются найти ответы, на интересующие их вопросы. Поставленные задачи Вы выполнили. Дальнейших творческих успехов! Примите голос.
Анна Юрьевна Копылова # 17 июля 2015 в 09:48 0
Ольга Васильевна, спасибо огромное за оценку!)))
Валентина Ивановна Летова # 15 июля 2015 в 20:46 +1
Здравствуйте,Анна Юрьевна! С большим интересом прочитала Вашу статью . Мне очень понравился подбор игр, предложенных педагогам. А самое главное, по фотографиям видно, что все педагоги заинтересованы и неравнодушны к новой информации. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю успехов!
Анна Юрьевна Копылова # 17 июля 2015 в 09:49 0
Валентина Ивановна, большое спасибо за оценку моей работы!)))
Любовь Анатольевна Судьбина # 16 июля 2015 в 21:24 +1
Анна Юрьевна, спасибо за такой содержательный, интересный, востребованный материал! В своем мастер-классе Вы успешно показали нам решение поставленных Вами задач: актуализировать теоретические знания педагогов по проблеме взаимодействия с агрессивными детьми ; рассмотреть методы и приемы работы с агрессивными дошкольниками ; проиграть с педагогами упражнения, направленные на позитивные способы выражения гнева, коррекцию и профилактику агрессивных тенденций дошкольников. Проблема детской агрессии на современном этапе весьма актуальна в среде детей всех возрастов - поэтому игры, упражнения, представленные Вами, достойно пополнят копилочки коллег и родителей. Полагаю, Ваш материал заслуживает высокой оценки.
Успехов! +1
С уважением, Л.А.
Анна Юрьевна Копылова # 17 июля 2015 в 09:49 0
Любовь Анатольевна! Благодарю за отзыв!)))
Елена Горбунова # 17 июля 2015 в 10:55 0
Добрый день, Анна Юрьевна! Очень нужный и полезный материал, видно, что предшествовала огромная подготовка, все материалы тщательно проработаны и результат - эмоциональная деятельность педагогов - виден на представленных фото. Вы молодец! Примите голос №11!
Анна Юрьевна Копылова # 19 июля 2015 в 11:22 0
Елена! Спасибо за отзыв!!!)))
Наталия Александровна Куликова # 17 июля 2015 в 13:34 +2
Анна Юрьевна, здравствуйте! Благодарю Вас за приглашение на мастер-класс "Возможности педагогической коррекции агрессивного поведения дошкольников!" Вы затронули очень актуальную тему. Мастер-класс содержательный: присутствует информация об агрессивности, причины её появления, что нужно знать педагогам. Вы строите мастер-класс в виде интересных игр и,как видно на фото, вашим педагогам они нравятся. Думаю, поиграв сами, они обязательно воспользуются ими с детьми! Очень интересный, нужный материал и, с Вашего позволения, я возьму его к себе в закладки! Желаю новых творческих идей! Примите голос!
Анна Юрьевна Копылова # 19 июля 2015 в 11:24 0
Наталия Александровна!!!! Большое спасибо за вашу положительную оценку! Желаю вам дальнейших творческих успехов!)))
Надежда Евгеньевна Скорых # 19 июля 2015 в 23:33 +2
Анна Юрьевна, я рассмотрела методы и приемы работы с агрессивными дошкольниками в условиях ДОУ предложенные Вами это важно знать каждому педагогу. По фотоматериалам видно, как умело Вы организовали игровую деятельность с педагогами и провели упражнения, направленные на позитивные способы выражения гнева, коррекцию и профилактику агрессивных тенденций дошкольников. Голос №13
Анна Юрьевна Копылова # 20 июля 2015 в 04:26 0
Надежда Евгеньевна, признательна Вам за Вашу оценку! Спасибо)))))
Юлия Сергеевна Пигалкина # 20 июля 2015 в 10:40 0
Анна Юрьевна, спасибо большое за приглашение на мастер-класс. Тема в современном мире на самом деле очень актуальная, взяла себе на заметку.
Татьяна Петровна Цуканова # 20 июля 2015 в 14:43 0
Здравствуйте, Анна Юрьевна! С большим интересом познакомилась с Вашей статьёй. Мне очень понравился подбор игр, предложенных педагогам. А самое главное, это то, что все педагоги заинтересованы и неравнодушны к новой информации. Тренинг очень актуален в наше время. Материал будет востребован у многих педагогов. Спасибо психологическую помощь в такой сложной ситуации. Мой голос. С уважением Т.П.
Елена Ивановна Понкратенко # 20 июля 2015 в 15:14 +2
Анна Юрьевна, спасибо за приглашение на интересный мастер-класс. Вопрос детской агрессии актуален всегда. Думаю, почти в каждом детском коллективе есть дети с признаками агрессии. В своем мастер-классе Вы подробно рассмотрели теоретические аспекты этого явления и дали хорошие практические советы в виде предложенных упражнений.
Зинаида Аркадьевна Старцева # 20 июля 2015 в 19:10 +3
Доброго времени суток, Анна Юрьевна! Благодарю Вас за приглашение. Тема затронута очень нужная и важная. Агрессивные дети, это бомба замедленного действия для остальных детей в группе и для педагога. Верно отмечены Вами причины появления агрессии... Подробно описываете коррекционные методы и приемы работы с агрессивными детьми. Удачно подобраны задания для педагогов, порой необходимо задумываться и о своём личном поведении... Благодарю Вас за актуальную информацию! Мой голос №15.
Ольга Анатольевна Агошкова # 23 июля 2015 в 20:35 +2
Здравствуйте,Анна Юрьевна! Спасибо за приглашение! Мастер-класс и в самом деле интересный! Думаю материал буден важен и нужен многим педагогам. Ведь каждый педагог в процессе работы сталкивается с агрессивными детьми и эта проблема своей актуальности не теряет. Примите мой голос! С уважением, О.А.
Ермакова Наталья Александровна # 24 июля 2015 в 00:30 +1
Здравствуйте,Анна Юрьевна, с интересом познакомилась с материалам, очень интересно, полезно.Спасибо, что делитесь своим опытом,+1
Ирина Александровна Старцева # 31 июля 2015 в 19:56 +2
Анна Юрьевна, ваш мастер класс актуален, нужен для педагогов, как видно и у педагогов встречается агрессивное поведение. Интересные, а главные полезные тренинговые задания, некоторые можно проводить с детьми. Цель и задачи составлены корректно, теоретическая и практическая части насыщена доступным материалом, получите от меня голос №17
Анна Юрьевна Копылова # 2 августа 2015 в 06:21 0
Спасибо большое!)))
Гульзифа Сагымбаевна Волкова # 30 августа 2015 в 10:15 +1
Здравствуйте, Анна Юрьевна!!! Спасибо Вам за Ваш материал!!! Иногда хочется найти что-то готовое , но чтобы было созвучно с твоими мыслями и от профессионалов - здесь как раз тот случай!! Здорово - спасибо за приглашение.
Анна Юрьевна Копылова # 2 сентября 2015 в 14:13 0
Огромное спасибо за Ваш комментарий!)))
Светлана Викторовна Еремина # 6 ноября 2015 в 15:28 +1
Анна Юрьевна, спасибо! однако, примерив к своему коллективу, не пойдет...не пойдут, не будут....ищу дальше
Анна Юрьевна Копылова # 28 декабря 2015 в 14:27 +1
Светлана Викторовна! Многие упражнения нужно пробовать проводить. Конечно, немаловажно, какие отношения складываются у вас с Вашим коллективом. Ищите то, что Вам будет интересно)))Я лично верю, что нужную идею всегда можно найти, нужна лишь наводка и нацеленность.)))Удачи Вам в Вашем поиске!))))