Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы с презентацией
Конспект физкультурного занятия для детей 6 – 7 лет "Гимнастика", посещающих физкультурно-оздоровительный клуб «Олимпионик».
Данный конспект предназначен для инструкторов по физической культуре, педагогов, работающих с детьми подготовительной к школе группы. занятие в доступной форме позволит познакомить дошкольников с видом спорта - гимнастикой. Цель: обогащение двигательного опыта детей через ознакомление с видами спорта. Задачи:
• знакомить с видом спорта – гимнастикой;
• упражнять в равновесии с использованием разного обо¬рудования и способов выполнения упражнений;
• развивать силу основных мышечных групп, способство¬вать растяжению и укреплению мышц и связок;
• развивать самостоятельность и творчество в двигательной активности;
• воспитывать ответственное отношение к правилам при выполнении физических упражнений и подвижных игр. Оборудование: гимнастическая скамья – 4 шт, гимнастические маты – 4 шт., браслеты для подвижной игры – «цапля» 2 шт, карточки с изображениями упражнений стретчинга – 6 шт., коврики – 10 шт.
Ход занятия
Дети проходят в зал, инструктор предлагает детям рассмотреть спортивное оборудование (обруч, скакалка, лента, мяч, булавы) и ответить на вопрос: для какого вида спорта необходимы эти предметы? Обобщает ответы детей – верно, всё это необходимо для занятий гимнастикой!
Презентация «Гимнастика» Слайд 1.
Сегодня мы продолжим знакомиться с видами спорта и поговорим о гимнастике. Слайд 2.
Слово гимнастика, пришло к нам из Древней Греции и переводится как «упражняю, тренирую». Гимнастика – популярный вид спорта и часть физической культуры. Гимнастика - Олимпийский вид спорта. Слайд 3.
Есть несколько видов гимнастики. Например: спортивная, акробатическая, художественная и командная гимнастика. Слайд 4.
Спортивная гимнастика – один из древнейших видов спорта, Спортивная гимнастика – это упражнения на гимнастических снарядах – брусьях, коне, перекладине, бревне и кольцах. Гимнасты тренируются в гимнастическом зале. Слайд 5.
Предлагаю посмотреть на выступление гимнастов. Слайд 6.
Акробатическая гимнастика включает в себя: акробатические прыжки, парные и групповые упражнения. Увидеть выступление акробатов можно не только на спортивных соревнованиях, но и на арене цирка. Слайд 7.
Посмотрите, как спортсмен выполняет прыжок. Слайд 8.
Художественная гимнастика один из самых красивых видов спорта. Гимнастки вы-полняют под музыку различные гимнастические и танцевальные упражнения без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента). Слайд 9.
Посмотрим командное выступление гимнасток с лентами. Слайд 10.
Атлетическая гимнастика – упражнения, которые помогают развить силу и выносливость. Для тренировок гимнасты используют гири, гантели, штанги. Слайд 11.
В детском саду мы тоже делаем гимнастику. Какую гимнастику мы делаем?
Верно утреннюю гимнастику и ритмическую гимнастику на хореографии. Каждый день мы выполняем пальчиковую, зрительную, дыхательную гимнастику. Для чего мы делаем гимнастику?
Правильно для того чтобы быть здоровыми. Я предлагаю вам сделать зрительную гимнастику, для того чтобы наши глаза отдохнули. Дети переходят в спортивный зал. I Вводная часть 4мин:
Построение, равнение. Инструктор: Каждому спортсмену гимнасту – важно быть гибким, выносливым, сильным и ловким, иметь хорошее чувство равновесия. Сегодня мы будем тренировать эти качества. Вы готовы сегодня быть гимнастами? Тогда приступаем к разминке.
Проверка осанки.
Ходьба. Ходьба на носках, руки за голову. Ходьба гимнастическим шагом руки на поясе. Игровое упражнение «обезьянки». Ходьба. Поскоки с энергичными взмахами руками. Бег с захлёстом голени, руки на поясе. Ходьба по массажной дорожке топающим шагом. Ходьба по массажной дорожке с высоким подниманием колен руки в стороны. Построение в две колонны к гимнастическим скамьям. II Основная часть 21 мин: Общеразвивающие упражнения на скамье.
1. И.п.: сидя верхом на скамейке, ноги согнуты, руки на поясе. 1  2  поднять руки через стороны вверх, хлопок; 3 4  вер¬нуться в и.п. (6 раз)
2. И.п.: сидя верхом на скамейке, руки к плечам, 1 — соединить локти впереди; 2 — вернуться в и.п. (6 раз)
3. И.п.: сидя верхом на скамейке, за голову. 1 — повернуться вправо, отвести правую руку через сторону назад; 2 — вернуться в и.п. То же в другую сторону. (6 раз)
4. И.п.: сидя верхом на скамейке, ноги в стороны, руки на плечах. 1—2 — руки в стороны, наклониться вправо (влево), коснуться кончиками пальцев пола; 3— 4 — вернуться в и.п. (6 раз)
5. И.п.: стоя на скамейке боком, руки на поясе. 1—2 — поста¬вить правую (левую) ногу на пол назад; 3—4 — вернуться в и.п. (6 раз)
6. И.п.: лежа на полу, ноги согнуты, голень лежит на скамейке, руки за головой. 1—2 — приподнять голову и плечи, руки вытянуть вперед, коснуться коленей; 3—4 — вернуться в и.п. (6 раз)
7. Прыжки вокруг скамьи на двух ногах в чередовании с ходьбой. Инструктор: Молодцы! Вы справились с разминкой как настоящие спортсмены. Предлагаю немного отдохнуть и выполнить пальчиковую гимнастику. Чтоб болезней не бояться
Надо нам тренироваться
Играет в теннис - теннисист
Он спортсмен, а не артист,
В футбол играет – футболист,
В хоккей играет хоккеист
В волейбол – волейболист
В баскетбол – баскетболист! Сгибают руки к плечам, вверх, к плечам, в стороны. Загибают пальцы в кулачок. начиная с мизинца. Основные виды движения:
1. Ходьба по гимнастической скамье гимнастическим шагом, с остановкой на середине – упражнение «Ласточка».
2. Подтягивание по скамье лежа на животе с остановкой на середине упражнения «Самолёт».
3. Ходьба по гимнастической скамье боком приставным шагом, с остановкой на середине – упражнение прыжок на месте толчком 2 ногами.
4.Ползание по скамье с опорой на ладони и колени с остановкой на середине уп-ражнение «флажок».
Кратность выполнения упражнений – 3 раза.
Дети помогают в уборке инвентаря. Строятся в круг. Подвижная игра «Цапли»
Перед началом игры выбирают двоих детей, которые будут исполнять роль цапель. Остальные дети — «лягушки». Они встают врассыпную по залу. По сигналу взрослого «цапли» начинают ходить, высоко поднимая колени, вдоль одной из сторон зала, произнося слова: Две длинные цапли
Выходят на охоту,
А дождик по болоту —
Кап, кап, кап.
Всё ходят - ходят цапли
И стряхивают капли,
А клювы звонко щелкают —
Цап, цап, цап!
После этих слов «цапли» останавливаются и замирают, стоя на одной ножке, руки в стороны. В это время из «болота» выскакивают «лягушки» и начинают прыгать на двух ногах между «цаплями», произнося слова: Идет, идет охота,
Заквакало болото,
Лягушки удирают
Со всех зеленых лап.
Им вовсе неохота,
Им страшно неохота,
Чтоб цапли их зацапали
— Цап, цап, цап!
С окончанием слов начинается бег с ловлей и увертыванием. Ребенок, которого коснулась «цапля», выбывает из игры – проходит на массажную дорожку и выполняет массаж стоп. Кратность 2 раза. III Заключительная часть 5 мин:
После окончания игры дети садятся в круг на коврики по-турецки. Инструктор: Выполним дыхательную гимнастику. Дыхательная гимнастика «Шарик красный» (2 раза). Воздух мягко набираем, Вдох.
Шарик красный надуваем. Выдох.
Шарик тужился, пыхтел, Вдох.
Лопнул он и засвистел: «Т-сс!» Выдох.
Игровой стретчинг.
Педагог показывает детям карточку с изображением объекта, дети принима¬ют позу игрового стретчинга, изображенную на карточке. Упражнения «Лодочка», «Вафелька», «Собачка», «Черепаха», «Фонарик», «Лисичка», «Солнышко».
Подведение итогов.
Инструктор просит детей ответить на вопросы: С каким видом спорта мы познакомились сегодня? Как называется спортсмен, который занимается гимнастикой? Спортсменка? Какие качества развивает гимнастика? Какие упражнения на занятия были для вас сложными? Почему? Что вам понравилось на занятии? Почему?
Инструктор: Мне тоже очень понравилось наше занятие. Я хочу поблагодарить вас за старание. Я рада, что сегодня мы с вами узнали о таком прекрасном виде спорта – гимнастике. Дети выходят из зала.