Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Наблюдение за облаками". Старший дошкольный возраст
Аннотация: Наблюдения за природой неотъемлемая часть дошкольного воспитания. Организовать наблюдения помогают специально организованные на территории ДОО метеоплощадки. Предлагаю Вашему вниманию конспект наблюдения за облаками для детей старшего дошкольного возраста с помощью оборудования метеоплощадки - "ловца облаков".
Цель: развитие наблюдательности к явлениям природы.
Задачи:
- учить наблюдать за явлениями неживой природы, анализировать и делать выводы;
- закрепить знания о круговороте воды в природе;
- учить пользоваться оборудованием метеоплощадки – «ловец облаков», формировать - представление о видах облаков;
- развивать воображение и мышление, учить самостоятельно делать выводы по итогам наблюдения;
- обогащать и пополнять словарный запас.
Предварительная работа: слушание музыкальных композиций «Облака» композитор В. Шаинский, автор текста С. Козлов, «Белые кораблики» композитор В. Шаинский, автор текста Л. Яхнин, дыхательная гимнастика «Облако», во время прогулок наблюдение за облаками, разучивание подвижной игры «Солнышко и дождик».
Погодные условия: переменная облачность.
Оборудование: ловец облаков.
Ход наблюдения
Дети и воспитатель выходят на метеоплощадку.
Воспитатель предлагает детям ответить на вопрос: какая сегодня погода? и отметить состояние погоды на метеостенде.
Воспитатель загадывает детям
загадку:
Бродят в поле в беспорядке
То овечки, то лошадки.
От порывов ветерка
Вид меняют... (Облака)
Воспитатель обращает внимание детей на небо и предлагает полюбоваться облаками.
Игра на развитие воображения «На что похожи облака?»
Дети рассматривают облака, предлагают свои варианты ответов на вопрос «на что похоже облако».
Педагог обращает внимание детей на то, что облака имеют разный вид, форму, размер, расположение на различной высоте.
Игра малой подвижности «Раз, два, три – облако замри!»
Дети свободно двигаются по площадке, по сигналу педагога замирают, водящий угадывает, какие фигуры изображают игроки. Игра проводится 2 - 3 раза.
Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы: что такое облако, как оно образуется, почему двигается по небу. Выслушивает варианты ответов детей, побуждает к обобщению ответов. Затем спрашивает можно ли поймать облако? Обращает внимание детей на оборудование метеоплощадки - «ловец облаков».
Педагог объясняет назначение прибора, его устройство и правила пользования оборудованием: "ловец облаков" это поле. на котором изображены различные виды облаков, в центре поля имеется отверстие. Поле закреплено на подставке и может поворачиваться. Необходимо "поймать" облако в "окошечко" и сравнить его с образцами на рабочей области, определяя таким образом его вид.Воспитатель называет виды облаков, изображённых на рабочем поле, предлагает детям повторить их названия и подумать почему облака так названы. Например, перистые - похожи на пёрышки, кучевые напоминают кучи ваты и т.д.
Затем педагог предлагает по очереди 3 – 4 детям с помощью «ловца облаков» самостоятельно определить вид облаков, а других воспитанников оценить правильность ответа.
Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы: что нового они узнали в ходе наблюдения, какие виды облаков запомнили, что такое «ловец облаков», какой цели служит.
Рисование мелками «Такие разные облака».
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Экология в творчестве Бианки»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема «Моя малая Родина»
Занятие по окружающему миру "Лекарственные растения". Старшая группа
Конспект занятия в старшей группе. Мой город Ярославль