Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Экология в творчестве Бианки»

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Экология в творчестве В.В. Бианки»
Предлагаю вам конспект комплексного занятия для детей старшей группы по теме «Экология в творчестве В.В. Бианки». Этот конспект занятия будет полезен воспитателям старшей группы. Этот конспект направлен на воспитание у детей ценностного отношения к природе, эстетического и эмоционального отклика на ее объекты в системе экологической работы с детьми через использование детской природоведческой книги.
Цель: уточнить, углубить и систематизировать знания детей о природе, полученные детьми при знакомстве с писателем В.В. Бианки и его творчеством.
Задачи: Пробуждать любознательность, активный интерес к жизни природы. А также интерес к художественной литературе познавательного направления;
Развивать монологическую речь детей, развивать слуховое и зрительное внимание, память, усидчивость.
Воспитывать экологическую культуру у детей, учить быть внимательными, наблюдательными.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на книжную полку.
Воспитатель: О чем эти книги? Что их объединяет?
Дети: Это книги о природе. Написал их В. В. Бианки.
Воспитатель: В. Бианки очень любил природу, и поэтому он очень много о ней писал. Читая его книги, мы узнаем о жизни животных и растений. Вот, например, эта книга… (Воспитатель берет книгу «Кто как зимует?» Из нее падают карточки.
Воспитатель: Ребята, наверно, книга хочет вас проверить, все ли мы запомнили.
Воспитатель раскладывает карточки дети выбирают любые. На одних карточках изображены животные, а на других места из обитания в зимнее время (по содержанию произведения «Кто как зимует»: тритон-харитон – мох и корни, змеи- ямы, ящерки- кора пней, лягушки- тина, мыши- норка со многочисленными ходами, белка-дупло, барсук-берлога.)
Дети находят себе пару и рассказывают, о том, как зимуют разные животные.
Воспитатель берет следующую книжку.
Воспитатель: Ребята, а эта книжка моя любимая. Вы узнали ее по обложке?
Дети: Эта книжка называется «Как Муравьишка домой спешил».
Воспитатель: Правильно. Я хочу вам загадать загадки. А ваша задача угадать насекомое и найти отгадку на картинке.
Дети садятся на стульчики перед доской.
Воспитатель загадывает загадки по содержанию сказки «Как Муравьишка домой спешил».
1.Червяк-червяком только спереди -ножки и сзади –ножки (Гусеница-Землемер);
2.Ноги, как ходули, а между ног голова качается. (Паук-Сенокосец)
3. Ноги ровные, как у коня. Бежит шестиногий конь, не трясет, будто по воздуху летит. (Жужелица)
4. Подобрал под себя толстые задние ножки,- а они у него, как пружинки складные, -да щелк!-распрямил их. Так весь огород и отщелкал до самого забора. (Жучок-Блошачок)
5. Сложил свои длинные задние ноги пополам, потом разом выпрямил их и подскочил высоко в воздух. Но тут с треском развернулись у него за спиной крылья, перенесли его за забор и тихонько опустили. (Кузнечик)
6. Бежит по воде лодочка на ножках. Оттолкнется ночками и катит-скользит по воде, как по льду. (Водомерка)
7. Крылья у него точно два перевернутых корыта, а из-под них другие крылышки лезут, разворачиваются: тоненькие, прозрачные, шире и длиннее верхних. (Майский жук)
8. На листке сидит, шелковую нитку из себя тянет, тянет, на сучок мотает. (Гусеница Листовертка)
Воспитатель переворачивает мольберт другой стороной, дети видят прикреплённый к нему хвост.
Воспитатель: Ой, что это?!
Дети: Хвост.
Воспитатель: Какой красивый Не хотите примерить?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Тогда я предлагаю поиграть с хвостиком. А водящего выберет считалочка. Проводится игра. Водящему прикрепляется хвост. Все дети стоят в кругу. Водящий ходит по кругу, дети пытаются забрать у него хвост.
Воспитатель: Ребята, а у каких животных есть хвосты?
Дети называют.
Воспитатель: Повезло же животным. Все они такие красивые с хвостами. Ведь хвостики нужны животным для красоты.
Дети отвечают, что хвост нужен не для красоты, а для дела.
Воспитатель: А откуда вы знаете?
Дети: Из сказки В.В. Бианки «Хвосты».
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу напомнить вам сказку, которую мы читали вчера.
(Показывает книжку «Сова»»). Предлагаю вспомнить, что же в ней произошло?
Дети рассказывают, а воспитатель прикрепляет к магнитной доске карточки со схематичнымми изображениями (мова—мышь—шмель—клевер—корова).
Старик поссорился с Совой--- Сова перестала ловить мышей--- мышей развелось много----они стали ловить шмелей, разрушать их гнезда--- шмели улетели и перестали опылять клевер--- клевер погиб и корове нечего стало есть, она перестала давать молоко и старику не смог пить свой любимый чай с молоком. (Схемы соединяются стрелочками.)
Воспитатель: Ребята, какой вывод можно сделать?
Дети: Можно сделать вывод, что все в природе взаимосвязано.
Воспитатель: А теперь предлагаю пройти за столы и попробовать составить свои цепочки взаимосвязи в природе. ( детям даются карточки с тремя пустыми окошками, соединенными стрелочками и три картинки животных, растений, насекомых. Детям нужно правильно составить цепочку, наклеив картинки в окошечки.)
Подводится итог.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема «Моя малая Родина» Конспект занятия "Наблюдения за облаками" в старшей группе Занятие по окружающему миру "Лекарственные растения". Старшая группа

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе

Участник №26 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2019 года
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по экологии и художественной литературе | Конкурс чтецов ко Дню Победы в детском саду в старшей группе детского сада
Опубликовано: 2108 дней назад (13 февраля 2019)
Просмотров: 6264
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!