Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по экологии и художественной литературе «Прогулка по зимнему лесу»
Автор: Калинина Светлана Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» №181, г. Кемерово.
Описание материала: Предлагаю вам конспект комплексного занятия для детей второй младшей группы (3-4 года), по теме «Прогулка по зимнему лесу». Этот конспект занятия будет полезен воспитателям второй младшей группы. Этот конспект направлен на воспитание интереса и любви к природе у младших дошкольников.
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по экологии и художественной литературе «Прогулка по зимнему лесу»
Цель: Закрепить знания детей о жизни диких животных в зимнее время года.
Задачи:
Образовательные:Сформировать и обобщить знания детей о жизни диких животных в зимнее время года.
Развивающие: развивать умение выразительно читать стихи, внимание, память, мышление.
Воспитательные:Воспитывать доброе отношение, любовь к природе.
Материал: Зимняя полянка: елочки, березки, сугробы; игрушки: заяц, лиса, медведь, белка.
Ход занятия:
Воспитатель держит в руках корзинку: Ребята, сегодня я шла в детский сад и встретила на улице одного нашего старого знакомого. Он спрятался в корзинку, и покажется вам, если вы правильно отгадаете загадку.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Заяц!
Воспитатель: Правильно, это заяц. (Достает из корзинки игрушку зайца.)
Заяц:Здравствуйте, дети, посмотрите на меня. У меня не глаза, а глазищи, не усы, а усищи, не лапы, а лапищи. Я самый храбрый заяц в лесу. А шубка у меня пушистая, белоснежная - самая красивая шубка. Ни у кого такой нет.
Воспитатель: Откуда это к нам такой хвастунишка пришел? Из какой сказки?
Дети: «Заяц –хваста».
Воспитатель: Ребята, а заяц не просто так к нам пришел. Он хочет пригласить нас в зимний лес. Там так красиво! Я так хочу попасть в зимний лес. А вы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда садитесь в паровозик. Мы отправляемся.
Едут и говорят слова:
Деток поезд везет
Прямо на полянку,
Будут дети там гулять.
Пригласил их зайка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как тихо в лесу. Природа как-будто спит.
Заколдован невидимкой
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.
Посмотрите, действительно, елочки и сосны стоят в снегу, как в белых платочках.
А вот и разноцветные снежинки. Они летят, кружатся, как будто танцуют под тихую, красивую музыку. Хотите вместе с ними потанцевать?
Звучит легкая музыка, дети кружатся, изображая снежинки.
Воспитатель: Снежинки пуховые
Веселые, живые.
Вы кружите, мерцаете
В молчании лесном.
И землю устилаете
Блестящим серебром.
Ах, как хорошо в зимнем лесу.
Дети садятся на ковер, заяц на пенек.
Воспитатель: Ребята, а вы помните, заяц приходил к нам летом? Он выглядел как-то по-другому. Что в нем изменилось?
Дети: Он поменял шубку серую на белую.
Воспитатель: А как вы думаете, почему заяц поменял свою шубку?
Дети: Что бы прятаться от врагов.
Воспитатель: Посмотрите, заяц доволен, что вы про него все знаете.
Воспитатель берет шишку, лежащую рядом:
Это кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил?
Дети: Белка.
Воспитатель: Ребята, а зачем белке шишка?
Дети: Она питается орешками.
Воспитатель: А еще чем она питается?
Дети: Грибами, ягодами.
Воспитатель: Что- то я не вижу ни грибов, ни ягод, кругом один снег. Где берет белка грибы и ягоды зимой?
Дети: Она делает запасы летом.
Воспитатель: А как называется домик белочки?
Дети: Дупло.
Воспитатель: А Таня знает стихотворение про белочку.
Лес еще не замело.
И совсем не для потехи
Тащит белочка в дупло
Шишки, ягоды, орехи.
Воспитатель:Заяц говорит, что ему очень нравится, как вы рассказываете стихи и отгадываете загадки. Он хочет загадать вам еще одну.
Он хозяин лесной,
Косолапый, большой.
Любит ягоды и мед.
Ой, наверно он идет.
Заяц пугается и прячется.
Воспитатель: Ребята, кого испугался заяц.
Дети: Медведя.
Воспитатель: А где же он? Поищем? Может он за елку спрятался?
Ищут.
Воспитатель: Нигде его нет. Куда же он спрятался?
Дети: Он в берлоге спит.
Воспитатель читает стихотворение, постепенно сбавляя голос.
Как на горке снег-снег,
И на елке снег-снег,
А под снегом спит медведь
Тише, тише не шуметь.
Дети находят берлогу медведя, приподнимая «сугроб».
Возвращаются потихоньку, чтобы не разбудить медведя.
Заяц: Ой, я слышу какой-то шум. Кто это?
Снова пугается.
Воспитатель: Ах, ты трусишка- хвастунишка. А говорил, что ты самый храбрый заяц на свете. Ребята, а кого еще боится заяц?
Дети: Лису.
Воспитатель: А разве лиса не спит зимой как медведь? А что она делает?
Дети: Она охотится.
Воспитатель: Правильно. Лиса охотится. Она ведь хищница.
А Ксюша знает стихотворение про лису.
Знает лисонька-лиса-
В шубе вся ее краса.
Шубы нет в лесу рыжей.
Зверя нет в лесу хитрей.
Воспитатель: Что-то в лесу похолодало. Не хотите погреться?
Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладошки.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Ножки тоже мы погреем
Мы попрыгаем скорее.
Мы с морозом подружились
И как вьюга закружились.
Воспитатель: Ну, что, ребята, согрелись?
Мы попали в зимний лес.
Сколько было здесь чудес.
Слева березка в шубке стоит,
Справа елка на нас глядит.
В лесу тишина и покой,
А нам пора уж домой.
Дети прощаются с зайцем и возвращаются в детский сад на паровозике.
Паровоз идет потише, значит остановка ближе.
Подводится итог.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект исследовательско - познавательного занятия во 2 младшей группе «Поможем медвежонку пришить
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме: Дикие и домашние животные
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе по сказке "Колобок"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающий миром во второй младшей группе
Похожие статьи:
Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»
Конспект НОД в ДОУ по теме: «Наши глаза»
Конспект НОД в ДОУ по теме: «Наши уши»
Конспект НОД в младшей группе по теме «Моя дружная семья»
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Люди»