Конспект совместной организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Шишки для малышек»
Данный конспект адресован инструкторам по физической и педагогам, работающем с детьми младшего дошкольного возраста, а так же в условиях консультативного пункта(дети от 1 года до 2 лет, не посещающие детский сад совместно с родителями)
Цель: прививать интерес к занятиям физической культурой совместно со взрослым.
Программное содержание:
• Развивать умение слушать указания взрослого;
• Упражнять в ходьбе топающим шагом, ползать на четвереньках в прямом направлении;
• Закрепить знания о основных частях тела:
• Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр, эмоциональному сближению родителя с ребенком.
Оборудование: игрушка медведь, шишки по количеству детей, корзина, массажные дорожки, тоннель аудиозапись спокойной и веселой музыки.
Вводная часть
Дети и взрослые проходят в зал, встают в круг возле инструктора с игрушкой медведем в руках.
Инструктор: Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые, рада видеть Вас в нашем зале. Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? Это Мишка. Давайте поздороваемся с Мишкой. Ребята, покажите, пожалуйста, где у Мишки лапки (животик, спинка, голова, носик, ушки)? А где у ребят ручки (животик, голова, носик)?
Дети показывают названные части тела у игрушки и у себя.
Инструктор: Сейчас Мишка для вас спляшет, а вы ему похлопайте!
Инструктор с игрушкой в руках проходит по кругу, пританцовывает.
Инструктор: Ребятки Вам понравилось как танцевал мишка? Давайте потанцуем вместе с ним!
Под народную плясовую музыку дети вместе со взрослыми выполняют танцевальные движения (повороты, притопы, «пружинки», хлопки) по показу инструктора.
Инструктор: Молодцы ребятки, весело плясали. Посмотрите, мишка принес нам из леса корзину, что же в ней? Правильно – шишки! Подойдите и шишки возьмите!
Дети разбирают шишки. Рассматривают, трогают и катают между ладоней.
Инструктор: Давайте поиграем с шишками! Повернулись друг за другом, приготовились шагать!
Упражнение в чередовании бега и ходьбы с остановкой по сигналу – подними шишку вверх. Повторить 3 раза.
После упражнений в ходьбе и беге построение в круг.
Инструктор: Детки по лесу гуляли,
Шишки на земле искали!
Основная часть.
ОРУ с еловыми шишками.
1.
«Детки шишки показали
И за спинку их убрали».
И.П. основная стойка, шишки за спиной. 1 –2 - поднять руки вперед, показать шишки, 3-4- И.П. – 4 раза.
2.
«С шишкой надо поиграть
Шишку надо покачать»
И.П. основная стойка, шишки у груди. 1- поворот вправо, 2 – И.П., 3-4 то же влево. – 4 раза.
3.
«С шишками мы поиграем
Их кладем и поднимаем»
И.П. стоя, ноги слегка расставлены, шишки внизу. 1- присесть, положить шишки на пол, 2 – встать, показать ладошки, 5-6 – присесть, взять шишки. 7-8 – И.П. – 4 раза.
4.
«С шишками хотим играть,
Высоко с ними скакать»
И.П. стоя, ноги слегка расставлены, шишки в руках внизу. Выполнять подскоки на месте на 2- х ногах.
Инструктор: Молодцы ребятки, весело играли, шишки устали. Друг за другом мы пойдем, в корзину шишки соберем! Мы присядем – отдохнём!.
Инструктор: Ребята, вам понравилось играть с шишками? Теперь научим играть наши пальчики. (Дети садятся.)
Пальчиковая гимнастика «Шишечки красуются»
Шишечки красуются,
- Показываем кулачки
Все ими любуются
- Качаем кулачками
По тропинке шли ежи,
- Соединяем ладони
Шишки под сосной нашли
- Расставляем пальцы в стороны
До чего же хороши
- Хлопаем в ладоши
Эти шишки и ежи!
Проводится 2 раза. Второй раз дети выполняют гимнастику со взрослыми, инструктор готовит оборудование, мишку сажает в тоннель.
Инструктор: Умники, ребята! Весело играли с подарком мишки! Ой, ребятки, посмотрите, наш мишка готовится к зиме и спрятался в берлогу! Сегодня мы тоже будем медвежатами и научимся прятаться в берлогу. 1-2-3 мы покружились и в медвежаток превратились!
ОВД:
1. Ползание на четвереньках в тоннели различной высоты (90 см, 70 см, 50 см).
2. Ходьба по массажным дорожкам топающим шагом.
Повторить 2 - 3 раза.
Инструктор: Ловкие медвежата, быстро ползали, звонко топали! 1-2-3 мы покружились и в ребяток превратились! Наши ножки устали! Мы немного отдохнем, на мячиках покачаемся!
Игровое упражнение «Покачаемся»
Взрослые помогают детям лечь на мячи – фитболы на живот и придерживая ребенка выполняют покачивание мяча перед назад.
Инструктор убирает оборудование.
Инструктор: Мишка хочет поиграть с нами на прощание в весёлую игру.
Подвижная игра «Мишка косолапый».
Дети подходят к медведю, выполняют действия по тексту:
Мишка косолапый по лесу идет
Ходьба расставив ноги, покачиваясь.
Шишки собирает и в карман кладет
Наклоны вниз
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб
Поглаживаем лоб, хмуримся
Мишка рассердился и ногою топ!
Громко топаем ногой и убегаем от мишки в домик (на скамью)
Дети убегают, а Мишка их догоняет. Игра повторяется 2-3 раза.
Заключительная часть:
Инструктор: Никого не догнал Мишка! Ребятки вам понравилось с Мишкой играть? Ребята, Мишке пора готовится к зиме, ложиться спать в теплую берлогу, а нам с вами пора прощаться! До свидания!
Ходьба по залу. Дети выходят из зала.
Рекомендуем посмотреть:
Спортивное оборудование для детского сада своими руками
Показатели физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста
Физкультурный досуг для детей 1 младшей группы совместно с родителями на тему: Весна
Конспект занятия по физкультуре в 1 младшей группе ДОУ
Похожие статьи:
Физическое развитие детей от 5 до 7 лет
Физическое развитие ребёнка от 1 до 3 лет
Физическое развитие ребёнка от 3 до 5 лет