Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Физкультурный досуг для детей 1 младшей группы совместно с родителями на тему: Весна

Физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями «Красавица Весна»
Конспект физкультурного развлечения адресован педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста, инструкторам по физической культуре, а так же педагогам работающим в условиях консультативного пункта ДОУ (для детей от 1,5 до 2 лет, не посещающих детский сад).
Основная цель данной работы вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на совместную двигательную активность.


Задачи:
• Формировать у детей обобщенное представление о весне, как о времени года, умение выделять и называть изменения в природе весной.
• Закреплять умение ходить и бегать по кругу, взявшись за руки, вокруг предметов, не задевая их.
• Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, учить соблюдать дистанцию во время передвижения.
• Учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу.
• Доставить детям удовольствие от совместной со взрослыми двигательной активности, воспитывать организованность, умение дружить.
Оборудование: Искусственные цветы - по количеству детей и взрослых, корзины — 2 шт, костюм «весны», большой платок, "снежки", маски зайцев, угощение детям.
Ход досуга:
Под спокойную музыку дети месте со взрослыми входят в зал. Их встречает инструктор физического воспитания.
Инструктор: Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые, я рада видеть вас.
Инструктор читает отрывок из стихотворения Б. Заходера «Рассеянная зима»
Ещё кругом стоят
Деревья голые,
А с крыши капли
Капают весёлые.

На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит.
А под ёлкой снег лежит.
Б.Заходер
Инструктор: Ребятки, расскажите мне пожалуйста, что изменилось в природе?
Взрослые помогают детям вспомнить и назвать признаки весны.
Инструктор: Молодцы ребята, все верно рассказали! Интересно все ли мы вспомнили? Для того, что бы это проверить, я приглашаю вас отпра¬виться в весенний лес. Вставайте друг за другом и мы отправимся на прогулку!
Инструктор читает стихотворение И. Гуриной «Веселая весна», взрослые и дети двигаются по залу, выполняя движения.
Инструктор:
Весна по лужам шлёпает, Ходьба обычная.
В ладоши ветер хлопает
И гонит облака.
Сугробы потемневшие,
Растаять не успевшие,
Напуганы слегка.
По небу солнце катится, Ползание на четвереньках
А туча-каракатица
Ползёт за горизонт.
Последний снег просыпала,
Дождём весенним выпала.
А нам не нужен зонт!
Ручьи звенят весёлые, Легкий бег.
Деревья пляшут голые,
Упала в лужу тень,
От смеха крыша плакала,
Капель под крышей звякала,
И пел весенний день.
Росточки шелковистые, Ходьба «змейкой» вокруг
Воздушно-нежно-чистые расположенных по залу «сугробов»
Собрались в хоровод.
Атласные, зелёные,
В весну свою влюблённые
Распустятся вот-вот.
Дыхательная гимнастика «Растопим снег»
Инструктор: Ребята, мы пришли в лес. Посмотрите как много сугробов вокруг нас! Давайте поможем весне и солнышку растопить снег. Подуем на сугробы! : сделаем вдох носом и длинный выдох — ртом. Дети выполняют дыхательное упражнение 2—3 раза.
Взрослый и ребенок выбирают один из «сугробов» (искусственные цветы, укрытые белым платочком), ребенок дует на «сугроб», взрослый сбрасывает платок.
Инструктор: Ребята, что пряталось под снегом? Верно, цветы. Как они называются? Правильно, подснежники. Посмотрите, как много подснежников в лесу! Давайте поиграем с ними!
Основная часть:
Общеразвивающие упражнения с цветами (под музыкальное сопровождение)
1. «Полюбуемся цветами». И. п. - стойка ноги на ширине ступни, цветы вниз. Поднять цветы вперед, вверх, посмотреть на цветы, опустить их, вернуться в исходное положение (3-4 раз).
2. «Покажи цветочки другу». И. п. - стойка ноги на ширине плеч, цветы вниз. Поворот вправо (влево), цветы в стороны, вернуться в исходное положение (3-4 раз).
3. «Посади цветы». И. п. - сидя, ноги врозь, цветы у груди. Наклон вперед, коснуться цветами пола между носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение (3-4 раз).
4. «Радуемся весне». И. п. - ноги слегка расставлены, цветы лежат у носков ног. Прыжки (подскоки, пружинки) на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (на счет 1-8), повторить 2 раза.
Инструктор: Молодцы ребятки, теперь поиграем с цветами!
Подвижная игра: «Букет»
Инструктор: Разбежались цветики, яркие букетики!
Дети и взрослые с цветами в руках свободно бегают(ходят) по всему залу, пока звучит музыка, с остановкой музыки дети и взрослые с одинаковыми цветами собираются в круг – «букет»!
Инструктор: Красивые букеты получились у вас. Давайте соберем цветы в корзину, отнесем в детский сад, покажем другим ребятам(дети несут цветы, складывают их в корзину).
Игра «Солнышко и дождик».
Инструктор: Какая хорошая весенняя погода. Ребята, весной из туч больше не идет снег, весной тучи приносят дождики! Давайте поиграем на опушке, пока не начался дождь!
Солнышко – колоколнышко Встаем в круг
Ярко светит на лужок, Ходьба по кругу, взявшись за руки
Приглашает всех в кружок!
Солнце спряталось и вот,
Туча синяя плывет!
Дождик – шалунишка
Промочит ребятишек!
Инструктор: Посмотрите, дождик идет! Скорее прячьтесь под зонты! Взрослые и дети разбегаются и прячутся под зонтами, заранее разложенными по залу, «дождь» - инструктор с синими лентами в руках догоняет игроков. Игра повторяется 2-3 раза.
Пальчиковая гимнастика «Дождь»
Инструктор читает стихотворение А. Босева «Дождь»
Теплый дождик лил да лил, - Постукиваем пальцами по ладоням
Дело делал, не шалил: - Грозим указательным пальцем
Вымыл крышу у скворечни, - Соединяем пальцы рук – «крыша»
Вымыл ягоды черешни... - Показываем кулачки
Протянули мы ладошки, - Показываем ладони
Дождик их помыл немножко. - Трем рука об руку – «моем»
Звенит колокольчик.
Инструктор: Ребята, что это за звук? Кто-то спешит к нам и звонит в колокольчик! (Входит Весна, в руках у нее корзина, накрытая платком).
Весна: - Очень в гости к вам спешила!
Весенний лес принарядила!
Набухли почки, тает снег,
Зиме назад дороги нет!
Лесной народ я разбудила
Птиц из-за моря пригласила,
Вас рада видеть детвора,
Скажите, кто же я? (Весна).
Инструктор: Здравствуй, Весна красна! Давайте поздороваемся с Весной.
Весна: Ребята, я очень рада вас видеть, и хочу поиграть с вами! Посмотрите, какие снежки мне на прощание подарила зима - целую корзи¬ну (показывает снежки)! Вот какие круглые, белые, холодные! Хотите с ними поиграть? Сейчас я рассыплю их, а вы догоняйте, собирайте и не¬сите мне.
Игра - аттракцион «Соберем снежки»
Под весёлую музыку дети бегают (ходят) по залу собирают «снежки» и приносят их весне в корзину.
Весна: Очень весело играли, и нисколько не устали!
Инструктор: Все животные в лесу ждали теплую весну! Посмотри весна, как зайки на полянке играют, тебя встречают!
Инструктор раздаёт детям маски зайцев. Обращает внимание, на то, что зайцы стали серыми, а зимой были белыми. Взрослые помогают детям.
Подвижная игра «Зайка серый умывается…»
Все играющие становятся в круг, выбирается водящий, он становится в центр круга. Дети и взрослые, образующие круг говорят:
Зайка серый умывается.
Видно, в гости собирается,
Вымыл носик
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо!
Зайка проделывает все движения, соответствующие тексту. Затем он подпрыгивает на двух ногах, продвигаясь (идёт в гости) к кому-нибудь из стоящих в кругу. Тот становится на место зайки.
Игра повторяется 4-5 раз.
Весна: Молодцы - зайки!
Я пока к вам в гости шла,
Вот какой платок нашла:
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я!
Вы будете гулять по залу под музыку, а когда музыка остановится, присядьте и закройте глаза. Одно¬го из вас я спрячу под платком, а вы отгадайте, кого я спрятала. Игра проводится два раза. Во время игры с платком корзина подменивается.
Весна накрывает корзину "волшебным" платком.
Осень: Этот платок не простой, а волшебный. Вот накрою им корзинку, и снежки превратятся в подарки (снимает платок – в корзине угощение для детей). Вот мой весенний подарок для вас! (Раздает угощение)
Весна: Спасибо вам за веселые игры! Меня зовут меня весенние хлопоты – ручейки ото льда освобождать, медведей и ежей от зимней спячки будить, птицам гнезда готовить! До свидания ребята!
Инструктор: Спасибо, Весна, до свидания! Ребята, вам по¬нравилось наше путешествие? С каким временем года мы се¬годня повстречались? (Ответы детей).
Инструктор: Нам пора возвращаться в детский сад.
Ходьба по залу под спокойную музыку.
Инструктор: До свидания, ребята! До свидания взрослые!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект совместной ООД по физической культуре для детей 1 младшей группы в детском саду Конспект занятия по физкультуре в 1 младшей группе ДОУ Конспект занятия по физическому воспитанию для детей группы раннего возраста Конспект игрового досуга с родителями и детьми 1 младшей группа

Похожие статьи:

Игровой досуг в 1 младшей группе

Наблюдения за елкой в детском саду. Младшая группа

Участник №35 творческого конкурса для детей и педагогов «Весенняя мозаика 2016» с 1 марта по 31 мая 2016 года
Конспект совместной ООД по физической культуре для детей 1 младшей группы в детском саду | Сценарий летнего физкультурного развлечения в форме квеста для детей старшего дошкольного возраста: Сокровища пиратов
Опубликовано: 3213 дня назад (6 марта 2016)
Просмотров: 5370
+7
Голосов: 7
Елена Витальевна Дидык # 7 марта 2016 в 09:45 +2
Анна Юрьевна, спасибо за публикацию. Я тоже работаю на 1 мл. группе и с вашего позволения кое-чем воспользуюсь. Думаю и малышам и родителям будет интересно.
Татьяна Гуляева # 7 марта 2016 в 10:58 +1
Анна Юрьевна!
Ваш конспект содержательный, познавательный, интересный. Используются здоровьесберегающие приемы.
Замечательный сюрпризный момент.
+1!
Людмила Николаевна Романова # 7 марта 2016 в 12:52 +1
Спасибо за публикацию. Проведение совместных с родителями праздников в младшей группе зачастую у меня вызывают трудности, так как дети очень маленькие. Я работаю уже несколько лет с детьми от 1,5-3 лет. Прочитав ваш конспект мне захотелось применить в своей работе. Ещё раз большое спасибо за публикацию
Вера Васильевна Солдатова # 10 марта 2016 в 21:45 +2
Анна Юрьевна,содержательный и очень познавательный конспект досуга.Это такой возраст, когда ребятки ещё не могут самостоятельно без показа действовать и выполнять упражнения, а рядом стоящая мама делает их смелее и увереннее в себе.Конечно дети и родители получили море позитива от досуга. Удачи вам в вашей работе.
Людмила Ивановна Таланова # 17 марта 2016 в 23:09 +3
Конспект познавателен, интересен. Обычно мероприятия с малышами проводят без родителей. У вас же наоборот. И я думаю что все были довольны и счастливы. Кое-что возьму у вас на заметку для себя smile
Валентина Николаевна Мельникова # 28 марта 2016 в 23:10 +1
Анна Юрьевна, добрый вечер!!!
Замечательный, веселый физкультурный досуг для детей
младшего дошкольного возраста совместно с родителями «Красавица Весна».
У нас в комплексе, да и по всей Москве,
нет уже практически групп с таким возрастом!!!
Как жаль, что теряется такой ценный опыт работы в раннем возрасте!!!
Не все родители смогут так профессионально научить играть малышей!!!
Вам мой голос!!! +1!!!
Ирина Владимировна Жабина # 31 марта 2016 в 11:34 +6
Здравствуйте, Анна Юрьевна!
Вы представили интересный, увлекательный физкультурный досуг для детей первой группы раннего возраста. Мероприятие Вами хорошо продумано, проработано и подготовлено. Хочется отметить: насыщенность досуга разнообразными интересными играми в стихотворной форме; обилие реквизита; присутствие костюмированного персонажа "Весна"; приятный сюрпризный момент - угощение. Настоящий праздник для детей! Содержание досуга способствует реализации целевого блока.
Но разрешите вот на что обратить внимание: 1) заявленный Вами возраст, если я не ошибаюсь, сейчас называется первой группой раннего возраста. А младший дошкольный возраст - это возраст от 3 до 4 лет. Во всяком случае по программе "От рождения до школы" в соответствии с ФГОС ДО это именно так;
2) хотелось бы в начале публикации видеть кто автор работы.
Надеюсь на понимание. Голосую за проделанную Вами большую работу (№6).