Сценарий физкультурно-спортивного праздника «Богатырские забавы» ко Дню защитника Отечества для школьников, 5-9 классы
Цель: привитие физической культуры и нравственной сплоченности детского коллектива.
Задачи:
- развивать интерес к активным физкультурно-оздоровительным формам досуга, к истории и культуре своей Родины;
- знакомить с историческим прошлым России, закреплять знания о былинных богатырях;
- воспитывать гордость и уважение к защитникам Отечества;
- формировать понятия ценности здорового образа жизни;
- развивать двигательные умения и навыки в решении нестандартных двигательных задач;
- содействовать укреплению межличностных отношений.
Оборудование: палки гимнастические 4 шт., мячи футбольные 2 шт., мячи 150 г., обручи 6 шт., кубики 16 шт., канат.
Место проведения: спортивный стадион.
Участники мероприятия: обучающиеся 5 – 9 классов.
Ход мероприятия
Обучающиеся выходят на спортивный стадион.
Ведущий: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Рады видеть вас гости дорогие на земле родной! Безграничны просторы Руси-матушки, города, пригороды и многолюдные сёла, бескрайние леса и поля. В давние времена налетели на земли русские кочевники. Чтоб сберечь землю Русскую, на границе были созданы заставы богатырские. Без устали разъезжали богатыри на могучих конях, зорко всматриваясь вдаль: не видать ли вражеских костров, не слыхать ли топота чужих коней. Много ратных подвигов на счету богатырском! И сегодня, в День защитника Отечества, мы посвящаем наш праздник богатырям, не раз отстоявшим землю Русскую от врагов. Через несколько столетий, решили мы вспомнить вместе с вами про дела ратные, про честь богатырскую, про удаль молодецкую, чтобы люди добрые прислушались, чтобы молодцы призадумались - ведь веками не меркнет слава русская!
Ведущий: Сегодня на нашем стадионе собрались дружины богатырские. Решили они потешиться, да силушкой ратной померяться. Узнаем кто из них отважнее, да сильнее в честном бою. Состязания у богатырей на Руси назывались богатырскими забавами. Итак, начинаем богатырские забавы.
В состязаниях принимают участие 4 дружины.
Дружина: «Муромцы». Воевода:
(имя капитана команды)
Дружина: «Добрыни». Воевода:
(имя капитана команды)
Дружина: «Святогоры». Воевода:
(имя капитана команды)
Дружина: «Славичи». Воевода:
(имя капитана команды)
Ведущий: Рассудить забавы богатырские попросим судей
(представляет).
Ведущий: Внимание, внимание! Начинаем богатырские состязания.
Команды 1 и 2 следуют на станцию 1, команды 3 и 4 на станцию 8. На каждой станции участники получают баллы в форме жетонов «Любо», команда, набравшая по итогам прохождения всех 7 станций большее количество жетонов, считается победителем богатырских состязаний. На каждой станции девочки 5 – 9 класса поясняют правила состязания и оценивают прохождение с помощью жетонов. Команды двигаются от станции к станции навстречу друг другу.
Станция 1. «Чура»
Девочка 1: В княжеских дружинах мальчишек воспитывали играми. Игры были разнообразны, но одной из любимых игр была «Чура».
Девочка 2: В этой игре необходимо быстро провести мяч палкой и не потерять его.
По сигналу первый участник команды ведет палкой мяч до конуса и обратно. Передает эстафету следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая эстафету. Каждый участник победившей команды получает по одному жетону.
Станция 2. «Меткие стрелки».
Девочка 3: Богатыри были не только быстрыми, ловкими и смелыми, но ещё и лучниками меткими.
Девочка 4: Проверим и вашу меткость. Вам необходимо попасть в намеченную цель снежком
(мяч 150 г).
Перед каждой командой на расстоянии 6, 8 и 10 м лежит об-руч. Участники поочередно, бросают по одному снежку в обручи. За попадание в 1 обруч – 1 жетон, за попадание во второй обруч – 2 жетона, за попадание в 3 обруч 3 жетона.
Станция 3. «Крепость»
Девочка 5: В древние времена на Руси жители строили защитные крепости вокруг городов, для того чтобы оборонятся от захватчиков.
Девочка 6: Каждый богатырь должен был уметь крепость не только защитить, но и построить! Вот и мы с вами построим крепость.
Участники команд стоят в колоннах по одному. Последний участник бежит к обручу, берёт один кубик, возвращается к команде, встаёт первым и передаёт кубик над головой из рук в руки до последнего участник. Последний участник ставит кубик в обруч бежит за следующим кубиком. Побеждает команда первой выполнившая задание. Каждый участник победившей команды получает по одному значку.
Станция 4. «Богатырский бой»
Девочка 7: Часто выходили богатыри русские в чисто поле и сходились лицом к лицу с соперником.
Девочка 8: Не сломить было богатырей русских, с ног не сбить!
Первые участники обеих выходят в заранее очерченный круг и прыгая на одной ноге, стремятся плечом вытолкнуть соперника за пределы круга, либо заставить его наступить на второй ногой. На бой отводится 20 секунд. Если победитель не выявлен, то засчитывается ничья. Участники возвращаются к своим командам, а следующая пара выходит в круг. Победитель каждого боя получает один значок.
Станция 5. «Мудрость богатырская»
Девочка 9: Богатыри отличались не только силою, отвагою, ловкостью, но и умом. Ведущие станции по очереди
зачитывают вопросы.
1. Старинное защитное приспособление русского воина, состоящее из железных колец?
(Кольчуга.)
2. Рубящее холодное оружие. Состоит из клинка и рукоятки. В древности, в рукоятку засыпали горсть родной земли, отсюда пошёл обычай целовать оружие перед боем – считалось, что прикосновение к нему даёт особый оберег его владельцу.
(Меч.)
3. Былинный разбойник и злодей, свистом пугавший людей.
(Соловей-разбойник.)
4. Оружие оборонительного назначения. В сражении воин прикрывает им своё тело.
(Щит.)
5. Имена русских богатырей изображенных на картине Васнецова «Богатыри»?
(Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)
6. Металлический головной убор воина?
(Шлем.)
7. Оружие в виде тяжелого шара с шипами?
(Булава.)
8. Богатырь просидевший на печи 30 лет и 3 года
(Илья Муромец)
За каждый правильный ответ 1 жетон.
Станция 6. «Верный конь»
Девочка 11: Каждый богатырь был умелым наездником, с детства к седлу приученным. Недаром у мальчишек на Руси первой игрушкой был деревянный конь.
Девочка 12: Не удержать богатырей, вмиг вскочили на коней!
Участники команд стоят в колоннах по одному. Первым участникам выдается конь
(гимнастическая палка). Необходимо доскакать на нем до конуса, оббегая препятствия, и вернуться к команде. Передать эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету. Каждый участник победившей команды получает по одному значку.
После прохождения всеми командами всех 6 станций участники воз-вращаются на центральную площадку.
Станция 7. «Силушка дружинная»
Ведущий: Мощью отличались богатыри и силою. За друга своего бились так, что и жизни своей не жалели.
Команды соревнуются между собой. По сигналу ведущего выполняют перетягивание каната.
Ведущий: Подошли к концу наши богатырские забавы. Показали вы свою силушку богатырскую, свою удаль молодецкую. Видать не перевелись еще богатыри на земле Русской! Настало время объявить победителей. Попрошу воевод сдать все «Любо» полученные командой нашим судьям досточтимым.
Судьи подсчитывают количество значков команды.
Ведущий: Слово предоставляется
(называет судью).
Команда победитель награждается медалями и грамотой, все участники награждаются сладкими призами.
Ведущий: Показали вы свою удаль молодецкую, силушку могучую, дружбу ратную. Не запятнали чести богатырской! Достойная смена растёт дедам и отцам! Сегодня мы вспомнили русских богатырей, от которых по преданию, и пошла сила русских воинов, героев, которые защищали и защищают землю русскую. На протяжении всей истории нашу Родину хранили самые достойные люди. Они по-разному одевались, разным оружием владели, но одно у них было общее - любовь к Родине! Надеемся, что и наши мальчики, когда вырастут, нас не подведут и встанут на защиту своей Родины!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий внеклассного мероприятия в 7 классе по теме: 23 февраля и 8 марта
Олимпийские игры в лагере. Сценарий
Игра для мальчиков средних классов к 23 февраля
Викторина к 23 февраля для школьников 5-9 классов с ответами
Похожие статьи:
Классный час на 23 февраля для 7 класса
Конкурсы к 23 февраля для учащихся 7-9 классов