Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Олимпийские игры в лагере. Сценарий

Сценарий спортивно-игровой программы для учащихся 4-6 классов «Олимпийские игры»
Автор: Тимолянова Ольга Викторовна, учитель математики, МБОУ ТСШ №2 с. Топчиха Топчихинского района Алтайского края
Аннотация:
Под символическим названием «Олимпийские игры» можно провести серию увлекательных соревнований в помещении. В программу таких соревнований для учащихся необходимо включать простейшие упражнения, игры и аттракционы, доступные этому возрасту.
Праздник должен быть насыщен действиями, проходить без пауз, лишней траты времени на организацию и продолжаться не более часа.
Для проведения соревнований определяем команды из 10-12 ребят параллельных классов. Команды определяют своих капитанов.
Результаты соревнований определяет судейская коллегия (жюри), которая может состоять из старших ребят, учителя. Система оценок должна быть простой и понятной всем участникам. За каждое упражнение (задание) в зависимости от сложности, назначается определённое количество очков. За ошибки, нарушения, потерю времени количество очков снижается.
Необходимо учитывать, что в играх должны участвовать все дети, входящие в команду.
Игра рекомендована для учащихся 4 - 6 классов. Проведение таких игр используется в оздоровительных лагерях при неблагоприятных условиях погоды.
Цель: Формирование здорового образа жизни.
Задачи:
- пропаганда физической культуры и спорта,
- формирование патриотических качеств личности учащихся.
Особое внимание необходимо обратить на подготовку призов для участников и победителей, которые могут выполнить своими руками ребята, не задействованные в соревнованиях (заранее). Это эмблемы, медали и так далее.
Программа.
1.Представители команд кладут на головы мешочек с песком (лучше с горохом). Их задача пройти до линии финиша (6-8 метров), не уронив мешочек и вернуться обратно. По дороге (туда и обратно) надо подняться на стул и сойти с него, а у финиша (после поворота) сесть на пол (или присесть на корточки) и подняться. Мешочек придерживать рукой не разрешается.
Побеждает тот, кто не уронив мешочек, вернется первым. Выполняют по очереди мальчик и девочка.
2.Представители команд стоя на одной ноге, выполняет один за другим пять прыжков. Учитывается длина всех прыжков. Побеждает тот, кто прыгнул дальше.
3.Представители команд должны пройти всю дистанцию (6-8 метров), прыгая через скакалку, обогнуть стоящий там стул или флажок и вернуться на место.
Побеждает тот, кто вернется первым.
4.Представители команд получают по воздушному шарику и выходят к линии старта. Их задача – слегка подбивая рукой шарик, пройти 6-8 метров, обойти стоящий там стул или флажок и вернуться на место.
Побеждает тот, кто вернется первым, не упустив шарик.
5.Представители команд получают по столовой ложке о становятся возле стульев. В 5-6 шагах перед каждым ставят второй стул и кладут на него 5 шашек. По сигналу начинается соревнование. Каждый должен пройти ко второму стулу, взять ложкой одну шашку (не помогая второй рукой), отнести её на первый стул, потом вернуться за второй шашкой.
Побеждает тот, кто выполнит это быстрее.
6.Каждая команда выделяет двух мальчиков. Они должны стать спиной друг к другу и соединить за спиной руки (соединиться в замок). По сигналу все пары одновременно начинают двигаться к финишной черте (дистанция 6-8 метров), причем в каждой паре идет один лицом вперед, а другой – спиной вперед. При возвращении тот, кто двигался вперед лицом, теперь пятиться назад и наоборот.
Побеждает пара, быстрее вернувшаяся к линии старта.
7.Представители команд выходят к линии старта. Перед каждым чертят 5 кружков диаметром 40-50 см, на расстоянии 1-1,5м один от другого (кружки можно заменить обручами). В каждом кружке ставят кеглю или булаву. Играющие должны впрыгнуть в первый кружок, не сбив при этом кеглю, взять её в руки и прыгнуть во второй кружок, потом уже с двумя кеглями прыгнуть в третий и так далее.
Побеждает тот, кто завершит прыжки первым.
8.Участвуют команды в полном составе. Они выстраиваются парами (мальчики и девочки радам) в колонны, одна параллельна другой. Впереди, в 6 метрах перед каждой колонной, ставится стул или флажок. Каждому участнику игры присваивается назначение, какого – либо животного (во всех командах одинаковых): мальчикам – мужского рода (заяц, петух, еж, слон, медведь, тигр), девочкам – женского рода (лиса, утка, курица, рысь, пантера). Перечень названий должен быть составлен заранее и передан ведущему. Ведущий становится впереди играющих и, глядя в список, вызывает по паре игроков (например, лев и пантера..)по сигналу названные пары всех команд выбегают, каждый должен обогнуть стоящий впереди стул и, взявшись за руки с партнером, встать впереди своей колонны. Пара, вставшая раньше, приносит своей команде одно очко. Потом вызываются другие пары с таким расчётом, чтобы каждый пробежал дважды, но второй раз, обязательно с другим партнером.
Побеждает команда, набравшая больше очков.
Физкультурная викторина для болельщиков.
1.Назовите основные двигательные качества?
(быстрота, сила, ловкость, выносливость)
2.Какие вы знаете основные закаливающие факторы природы?
(солнце, воздух, вода)
3.Что такое разминка?
(комплекс упражнений, служащий для подготовки организма к интенсивной физической работе и выполнению основных упражнений, включенных в урок, соревнование)
4.Почему нельзя употреблять много жидкости?
(излишнее количество жидкости в организме повышает кровяное давление, затрудняет работу сердца)
5.Почему важно сохранять хорошую осанку?
(хорошая осанка важна не только в эстетическом отношении. Она содействует нормальной функции внутренних органов: легких, сердца, желудочно – кишечного тракта).
6.Что такое олимпийские игры?
(Крупнейшие состязания сильнейших спортсменов мира по основным видам спорта раз в четыре года. Своё название они получили от олимпийских игр древности, проводимых в Олимпии (Греция)).
7.Назовите наиболее распространенные спортивные игры у нас в стране.
8.Что такое марафон? История его происхождения.
(Бег на дистанцию 42 км 195 метров. В 490 году до н.э. в районе местечка Марафон произошла битва греков с персами. Хотя последних было больше, победу одержали греки. По преданию, греческий полководец послал в Афины одного из своих воинов, лучшего бегуна Фенидикса, чтобы он передал весть о победе. Фединикс прибежал в Афины в полном изнеможении. Крикнув: «Радуйтесь, мы победили», и упал замертво. Соревнование на месте, о котором говорится в предании, впервые состоялось в 1896 году. В 1920 году. Была утверждена дистанция марафонского бега - 42 км 195 метров.
9. Какие разновидности лыж вы знаете?
10. Какой способ плавания считается самым быстрым?
(кроль)
11.Какие художественные фильмы вы знаете на спортивные темы?

Рекомендуем посмотреть:

Конкурсно–игровая программа для младших школьников «12 месяцев» Сценарий детской развлекательной программы в летнем лагере Конкурсная программа в летнем лагере для детей 12-13 лет Спортивное состязание в летнем пришкольном лагере. Сценарий

Похожие статьи:

Сценарий конкурсной программы в летнем лагере

Общелагерный фестиваль детского творчества

Мероприятие в летнем лагере. День творчества

Конкурсная программа для лагеря «По морям, по волнам»

Мероприятие для лагеря «Устами младенца»

Участник №63 творческого конкурса для педагогов «Весёлое лето 2014»
Сценарий внеклассного мероприятия по математике в 5 классе | Конспект классного часа для 5-6 классов на тему: Осень
Опубликовано: 3806 дней назад (3 июля 2014)
Просмотров: 4690
+2
Голосов: 2
юлия владимировна юдина # 5 июля 2014 в 22:11 0
Хотела написать, как все четко расписано у учителей физкультуры, а Вы - математик! Хорошие задания, повторюсь, подробное и точное объяснение. Может, для зрителей не хватает шуточного задания, кричалки. Команды могут придумать свои названия, девизы... Спасибо!