Сценарий конкурсной программы для летнего лагеря
Конкурсная программа «День мальчиков. Мистер Крепыш»
Автор: Гессель Татьяна Иосифовна – учитель русского языка и литературы МОУ Карагайская СОШ Челябинской области Верхнеуральского района.
/Конкурсная программа предназначена для детей 12-13 лет в летнем лагере, можно успешно использовать и классным руководителям в школе. Воспитательные цели дают возможность не просто развлекать ребят, а сплотить коллектив, выявить творческие способности ребят. Между конкурсами можно добавить номера художественной самодеятельности. Не требует предварительной подготовки./
Цель: развитие творческих способностей учащихся, организация досуга учащихся в летнем лагере.
Задачи: развитие коммуникативных способностей учащихся, мотивация на создание дружного коллектива, вызвать интерес к искусству.
Оборудование: музыка для танцев, картины известных художников, апельсины по количеству участников.
Действующие лица:
Бабушка-сказительница
Аленушка
Братец Иванушка
Ведущий
Участники конкурса
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Всех, всех, всех приглашаем на праздник наших мальчиков. Самые представительные люди мужского населения у нас сегодня в гостях. У нас необыкновенное соревнование «Мистер Крепыш».
Дети – это чудо света,
Я увидела это сама.
И причислила чудо это
К самым чудным чудесам.
Мы пред будущим в ответе,
Наша радость боль и грусть,
Наше будущее – дети!
Трудно с ними, ну и пусть.
В наших детях наша сила,
Неземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым как они!
(автор неизвестен)
/Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки»/
Бабушка – сказительница:
Жили – были сестрица Аленушка и братец Иванушка. Взяли они лукошко и пошли в путь – дорогу за ягодами. Потом они свернули на тропинку, где сказки живут, березы поют, где осины и дубы, где поспели ягоды, грибы.
/на сцене появляется Аленушка/
Аленушка:
Иванушка, иди строго за мной, не сворачивай никуда, заблудишься.
Бабушка – сказительница:
Не послушался братец Аленушку, ушел в сторону, потерялся.
Аленушка:
Иванушка, Иванушка, где ты? Отзовись. Ребята здесь на полянке, а ты куда подевался.
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. А вы моего брата-сорванца не видели? А что вы здесь делаете, в лесу-то?
Ведущий: Нет, Аленушка. У нас не было твоего братца.
Аленушка: Наверное, его заколдовала злая волшебница, а может баба-яга поймала и съела его.
Ведущий: Аленушка, я могу тебе помочь. Мы здесь проводим конкурс «Мистер Крепыш», у нас сегодня день мальчиков. Мы будем очень громко петь и плясать, твой братец обязательно нас услышит и придет. Оставайся, будешь у нас судить конкурс.
Аленушка: Спасибо! Я с удовольствием останусь на празднике и помогу в проведении конкурсов.
Ведущий: Оценивать конкурсы вместе с Аленушкой будет богатырский совет.
/представляет членов жюри/
Ведущий: Первый конкурс «Давайте познакомимся». Участники должны рассказать о себе, группа поддержки может помочь. Ведь у нас на празднике не только мальчики, но и девочки. Кстати, мы сейчас и узнаем, кого у нас больше мальчиков или девочки. По моей команде девочки кричат хи –хи-хи, а мальчики ха-ха-ха.
/проводится игра-кричалка «Девочки-мальчики»/
Ведущий: А девочки, а девочки. /девочки кричат свои возгласы/
А мальчики, а мальчики / мальчики кричат свои возгласы/
А мальчики, а девочки / все вместе/
Всем спасибо! Приглашает участников на первый конкурс. Жюри не забывает оценивать участников по пятибалльной системе.
Конкурс «Давайте познакомимся»
Аленушка: В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были малыши-крепыши. Какие славные крепыши у вас собрались. А сказки они знают, читать-то хоть умеют?
Ведущий: Это мы сейчас и проверим. Все любят песни, игры пляски, а также наши волшебные сказки. У нас конкурс «Сказочная карусель». Все участникам необходимо ответить на сказочные вопросы.
Конкурс «Сказочная карусель»
( каждому участнику задается несколько вопросов, за каждый правильный ответ присуждается один балл)
1.Как звали царя, который послал Ивана-царевича за чудом жар-птицей? (Берендей)
2. Как называются яблоки для молодости? (Молодильные)
3. Как называется сказка, где ведра сами домой шагают? («По щучьему велению»)
4. Какое имя было у царевны –лягушки? (Василиса)
5. Название транспорта для передвижения бабы-яги? (ступа)
6. Какой герой выращивал денежное дерево в стране дураков? (Буратино)
7. Как зовут кота в русских народных сказках? (Баюн)
8. Какое количество человек участвовали в выдергивании репки? (три)
Ведущий: Молодцы! Жюри подводит итоги, а мы шагаем дальше. Вы когда-нибудь были в театре? Нет? Мы сейчас туда и отправимся. Наши участники посоревнуются в актерском мастерстве. Каждый участник изобразит по два предмета. Оценивается каждый выход участника.
Конкурс «Актер на сцене»
(мимикой, жестами участники изображают на сцене предметы)
1.Закипающий чайник
2. Звенящий будильник
3. Кипящая мультиварка
4. Включенный телевизор
5. Стиральная машинка
6. Заводящаяся машина
7. Утюг с паром
8. Домашний телефон
Аленушка: Умницы, ребятки! Мой братец тоже любит изображать разные предметы, надеюсь, он скоро появится и поучаствует с вами. А пока послушайте итоги за два прошедшие конкурса.
Ведущий: Следующий конкурс проверит вашу ловкость и умение жевать. Конкурс называется «Апельсиноед». Каждому из вас дается один апельсин. Ваша задача почистить его и съесть. Кто быстрее, тот и победил в этом конкурсе.
Конкурс «Апельсиноед»
( каждый участник на время съедает один апельсин)
Ведущий:
С глубокой древности настоящий мужчина должен был быть сильным, смелым, а так же должен уметь хорошо танцевать, ведь именно на баллах происходили смотрины невест, молодые люди знакомились. Времена движутся вперед, меняются танцы, но танцевать нужно уметь. Вот мы вам и предлагаем потанцевать. На сцену выходят все участники, для вас звучит музыка «Цыганочка». Каждый танцует, как может.
Конкурс «Танцевальный»
(одновременно танцуют все участники, можно пригласить группу поддержки)
(по окончании конкурса появляется Иванушка)
Иванушка: Здравствуйте! Как у вас весело, я заблудился, меня спасла ваша музыка, я шел на звук вашей музыки.
Аленушка: Братец! Как я рада, что ты вернулся. У нас соревнования «Мистер Крепыш». Придумай интересный конкурс для ребят.
Иванушка: Здорово! Я предлагаю оживить известные картины. Нашим участникам помогут зрители, мне кажется, что они у вас немного заскучали. Кстати, кто назовет автора картины «Аленушка и братец Иванушка»? (В.Васнецов)
Ведущий: Хорошо мы так и назовем наш конкурс. Участники получают картинку, которую с помощью группы поддержки они должны обыграть.
Конкурс «Оживи картину».
Участникам предлагаются картины:
В.Перов «Охотники на привале»
В.Суриков «Боярыня Морозова»
И.Репин «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»
В.Суриков «Утро стрелецкой казни»
Ведущий: Всем большое спасибо! Да, нелегкая работа у членов жюри. Но вам нужно подвести итоги и выбрать самого-самого.
Подведение итогов. Награждение. Массовая дискотека.
Рекомендуем посмотреть:
Конкурсно–игровая программа для младших школьников «12 месяцев»
Сценарий детской развлекательной программы в летнем лагере
Спортивное состязание в летнем пришкольном лагере. Сценарий
Олимпийские игры в лагере. Сценарий
Похожие статьи:
Сценарий конкурсной программы в летнем лагере
Общелагерный фестиваль детского творчества
Мероприятие в летнем лагере. День творчества
Конкурсная программа для лагеря «По морям, по волнам»
Мероприятие для лагеря «Устами младенца»