Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий познавательно - развлекательной игры для учащихся 7-9 классов

Внеклассное мероприятие по профориентации, 7-9 класс
Познавательно – развлекательная игра: «Здравствуй, Фемида!»
Автор: Гессель Татьяна Иосифовна, учитель русского языка и литературы МОУ Карагайская СОШ Челябинской области.

/Игровая программа с небольшой исторической справкой о правосудии будет интересна педагогам, работающим с учащимися 7-9 классов, с целью профориентации. Интересно будет, если команды сделать разновозрастными. Для костюмированной постановки можно использовать элементы костюма, они украсят мероприятие. /

Цель: создать условия для формирования познавательной компетенции учащихся.
Задачи: развитие коммуникативных навыков, профориентация учащихся, формирование навыков работы в разновозрастных группах, воспитание нравственности.

Предварительная подготовка: историческая справка о Фемиде, костюмированное представление в суде.

Оборудование: элементы костюмов, музыка для танцевального конкурса, фотороботы двух учащихся, духи, звуки для конкурса.

Действующие лица:
Историки – 2 человека
Фемида
Ведущий
Прокурор
Адвокат
Судья
Балда
Поп
Ход мероприятия.
Ведущий: Добрый день, дамы и господа! Мы рады видеть вас на нашем загадочном представлении «Здравствуй, Фемида!». Встречаем нашу гостью – богиню справедливости Фемида.

/ Под музыку входит Фемида в белом одеянии с завязанными глазами, в руках весы/

Ведущий: Строга и неприступна ее справедливость, так же как и красота. Боги ей доверяли свои споры, она справедливо выносила решение. Так пусть и сегодня по доброй своей воле будет судить наши с вами поступки и приключения. Уж сколько веков самая справедливая в мире женщина судит население всей Земли. А кто знает, как все начиналось? Слово нашим историкам.

Историк первый: Человеческое общество, как и природа, развивается по определенным законам, которые не зависят от сознания и воли людей. Но есть законы, по которым живут и работают люди. По этим законам судят о поступках людей: за одни наказывают, за другие хвалят и награждают.

Историк второй: Заглянем в мифологию Древней Греции. Богиня Фемида вершила правосудие между богами. Это дочь Урана и Геи, законная супруга Зевса, мать гор и морей.

Историк первый: Вы видите в ее руках весы – символ равенства и справедливости, а повязка на глазах – символ неподкупности. В каждом государстве в основном законе – Конституции - изложены права и обязанности граждан, в каждом государстве есть свои законы.

Историк второй: Первоначальные знания о государстве и праве были изложены в работах величайших мыслителей Древней Греции Платона и Аристотеля. Интенсивно юридическая наука начинает развиваться в 17 веке, в связи с потребностью буржуазии разработать принципы нового буржуазного государства и права.

Историк первый: Новый этап в истории правовой науки связан с 19 веком. Ученые – правоведы разработали теории, положенные в основу наших сегодняшних законов.

Фемида: Да, начиналось все именно так, но меняются времена и века, усовершенствуются преступники и преступления. Меняются и законы. Но я сужу по своему вечному закону, который заключается в одном слове – справедливость.

Ведущий: Да, сейчас наша юридическая наука на высоком уровне. Вот и сегодня я приглашаю вас посетить наш судебный зал, где слушается одно непростое дело.

( костюмированное представление)

Секретарь суда: Встать суд идет!
(занимают места в зале)

Судья: сегодня слушается дело Попа и его работника Балды. Кратко я введу вас в курс дела. В один из базаров гражданин Поп приобретает себе работника по прозвищу Балда. На основе заключенного между ними договора следует, что Балда работал за четверых, ел за троих, а расплата за труд – три щелчка по лбу Попу. Договор был принят обеими сторонами. Но вот по истечению срока случилось следующее.

(разыгрывается сцена расплаты Попа и Балды)

Ведущий: От первого щелчка прыгнул Поп до потолка, от второго щелчка лишился Поп языка, от третьего щелчка вышибло ум у старика.
А Балда говорит с укоризной:

Балда: Не гонялся бы ты поп за дешевизной.

Судья: И вот 27 числа сего месяца от гражданина Попа поступила жалоба на бывшего его работника гражданина Балду и по поводу их расплаты. Слово предоставляется прокурору.

Прокурор: Товарищи судьи! Я считаю, что гражданин Балда заранее подготовил все это преступление: он перетянул на свою сторону жену и детей Попа. Настроил их против старого человека. Я обвиняю его по статье уголовного кодекса РФ за нанесение тяжких телесных повреждений.

Судья: Слово предоставляется защите.

Защитник: Граждане судьи! Перед вами мой подзащитный Балда, который обвиняется по статье уголовного кодекса за нанесение тяжких телесных повреждений, а точнее за лишение Попа языка.
Граждане судьи! Что же вынудило моего подзащитного сделать это? Я докажу вам, что совершил Балда это деяние не преднамеренно. Когда Поп с Балдой заключали договор о том, что Балда, выполняя любую работу, не будет получать денежного вознаграждения, а по истечению срока мой подзащитный даст Попу три щелчка. Заметьте, сила щелчка не была оговорена в договоре. Поп согласился с этими условиями. Как мы видим из материалов дела, Балда выполнил все условия договора: нянчил ребенка, работал в поле, даже с чертей взял оброк, то есть действовал не в корыстных целях, а в интересах хозяина – Попа. Принимая во внимание вышеизложенное, считаю действие моего подзащитного правомочными, так как действовал он по условиям договора и имел право на получение вознаграждения: дать Попу три щелчка, а то что щелчок приведет к неожиданным результатам и травмам Балда не ожидал и не предполагал. Поэтому считаю моего подзащитного невиновным. Прошу вас, уважаемые судьи, вынести справедливое решение.

Судья: Есть ли еще дополнения у прокурора и адвоката.
Адвокат: Нет

Судья: К великому нашему сожалению, единственного нашего свидетеля по этому делу – А.С.Пушкина - нет в зале суда в связи с безвременной кончиной. Итак, суд удаляется на совещание.

(судьи удаляются, чрез несколько секунд возвращаются)

Судья: Проанализировав все ваши замечания, суд вынес следующее решение: обвинение гражданина Попа признать недействительными, его жалобу отклонить. А обвиняемого гражданина Балду признать невиновным и освободить из-под стражи в зале суда. Решение суда окончательное и обжалованию не подлежит.

Ведущий: Как вы видите у суда очень много фактов и улик. А лучше наших сотрудников вам нигде не найти. Чуть звонок, тревога – и они уже на месте, находят пару улик, и преступник уже в руках правосудия. И вам я предлагаю практические занятия, для проверки своей наблюдательности, сообразительности, а так же для проверки полученных знаний. У нас сегодня две команды. Итак, вперед, юные следователи.

1 конкурс «Здравствуйте, это я»
/Зачитывается отрывок литературного произведения с описание персонажа. По этим приметам необходимо узнать персонажа./

1. «Носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком… Нарядившись таким попугаем, … сочинял разные небылицы и всем рассказывал.»

(Н.Носов. « Незнайка в большом городе». Герой – Незнайка)

2. «Вырвал два волоска из бороды, и не успела еще растаять в воздухе хрустальная музыка, как одежда наших друзей стала, … словно ее только что хорошенько отутюжили»

(Л.Лагин. «Старик Хоттабыч» . Герой – Старик Хоттабыч)

3. «Девочка с голубыми волосами ждала его в саду, сидя за столом, накрытым кукольной посудой.»

(А.Толстой. «Приключение Буратино». Герой – Мальвина)

4. Он был, казалось, лет шести.
Как серна гор, пуглив и дик.
И слаб, и гибок, как тростник.

(М.Лермонтов «Мцыри». Герой – Мцыри)

5. «Массивный, толстый, молодой человек со стриженной головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке.»

(Л.Толстой «Война и мир». Герой – Пьер Безухов.)

6. Тиха, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива.
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.

(А.Пушкин «Евгений Онегин». Герой – Татьяна Ларина)

Ведущий: Судейская бригада во главе с Фемидой оценит правильность ответов. Первый этап пройдет. Идем дальше. Вам сейчас завяжут глаза, но это не препятствие. Настоящие следователи и с закрытыми глазами узнают преступника по легкому дуновению ветерка. Приглашаю по два участника от каждой команды.

2 конкурс «Следственный эксперимент»
/ Двум участникам завязываю глаза. Под звуки музыки к ним подводят партнеров из противоположной команды. Пара танцует медленным танец, после чего партнера уводят. Задача конкурсанта узнать с кем он танцевал из противоположной команды./

Ведущий: Жюри продолжает свою работу. А участникам дарим небольшие сувениры. Кстати, мы получили интересное письмо: «Граждане, мы просим помочь нам в поимке преступника. Даем приметы: нос горбинкой, уши оттопыренные, губы тонкие, голова круглая… Помогите, пожалуйста!» Вот этим и займется у нас следующая группа участников.

3 конкурс «Зоркачи»
/По этим приметам составляется фоторобот. Двум участникам разных команд показывают фоторобот одного из участников противоположной команды. Необходимо найти этого человека./

Ведущий: Молодцы! Но у настоящих следователей должен работать не только зоркий глаз, но и нюх. Предлагаем следующий конкурс.

4 конкурс «Нюхачи»
/Необходимо определить: кому из участников противоположной команды принадлежат духи. Кто был на месте преступления./

Ведущий: Всем спасибо! Но что происходит. Только что в наше «Бюро находок» принесли странные вещи. Необходимо определить кому они принадлежат. Внимание! Играют только наши зрители.

5 конкурс «Кому принадлежат эти вещи?»

1. Туфелька ( хозяйка – Золушка)
2. Горшочек с медом (хозяин – Вини – пух)
3. Разбитое корыто ( хозяйка - старуха)
4. Аптечка (хозяин – Доктор Айболит)
5. Ступа ( хозяйка – баба яга)
6. Золотой петушок ( хозяин – царь Дадон)

Ведущий:
Благодарю зрителей за работу. Помните, что для оперативников важно иметь, кроме находчивости и смелости, неплохой слух. Следующий конкурс это и проверит: какой у вас слух.

6 конкурс «Слухачи»
/Вы слушаете музыку и вдруг в нее врываются какие-то посторонние звуки. Необходимо определить, что это за звуки./

Шелест куртки
Звонок телефона
Шелест фольги
Шарканье ног
Звон колокольчика
Звук сливного бочка

Ведущий: Спасибо участникам. У нас последний конкурс и , наверное, самый серьезный. Оперативник умеет определить предмет на ощупь. Попытаемся!

7 конкурс «Что это?»
/ Участникам завязывают глаза и они садятся на какой-то предмет. Без помощи рук они должны определить что это за предмет./

Книга
Расческа
Ручка
Указка
Блокнот

Ведущий: Всем большое спасибо! Жюри подводит итоги нашей конкурсной программы. Слово Фемиде – королеве нашего конкурса.

Фемида: Оперативной смекалки вам не занимать, молодцы. Но среди лучший всегда есть еще лучше. Победителями конкурса становятся …
Ну, а мне пора спешить дальше. Ведь справедливости ждут миллионы людей по всему миру, я нужна им там. До свидания! И будьте справедливы и честны друг с другом.

Рекомендуем посмотреть:

Выступление агитбригады на встрече по профориентации лицее, колледже Игра "Поле чудес" для школьников на тему: Грибы Внеклассное занятие по профориентации для 8-9 класса. Труд водителя Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов на тему: ОБЖ

Похожие статьи:

Занятие в творческом объединении ОДОД, посвященное 310-летию города Санкт-Петербурга

Внеклассное мероприятие по профориентации 9 класс

Конференция для старшеклассников «Парад профессиональных предпочтений»

Конспект внеклассного мероприятия для детей 9-12 лет «Интуиция. Круг профессий»

Внеклассное мероприятие по профориентации для старшеклассников

Сценка – миниатюра для 5 класса | Конкурсная программа в летнем лагере для детей 12-13 лет
Опубликовано: 3817 дней назад (13 июня 2014)
Просмотров: 5854
+7
Голосов: 7
Климешина Галина # 13 июня 2014 в 14:39 0
Думаю, что мероприятие будет интересным. Учащиеся 7-9 класов смогут почувствовать себя участниками судебного процесса, а заодно и поиграть
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 13 июня 2014 в 23:04 +1
Мне ваш материал очень понравился, очень грамотно проработан каждый этап. Обязательно в новом учебном году воспользуюсь вашей работой. +1
Любовь Сергеевна Резанова # 5 июля 2014 в 16:14 0
Супер! Срочно в закладки! Мой голос!
Анжела Эльбрусовна Торчинова # 4 августа 2014 в 15:42 0
Хороший, серьезный материал, думаю, ребятам будет интересно, возьму себе на заметку)
Оксана Викторовна Хотулёва # 10 апреля 2015 в 11:58 0
Здорово! Я думаю моим детям будет интересно и познавательно.Спасибо!
Ирина Викторовна Егорова # 18 июля 2018 в 21:07 0
Материал очень необычен: материалы по литературе совмещены с профориентацией для учащихся с среднего звена.Обязательно возьму некоторые моменты на заметку.Спасибо!