Конспект физкультурного досуга «Матрёшка в гостях у ребят». Младшая группа
Аннотация: конспект предназначен инструкторам по физической культуре и педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. В игровой форме способствует ознакомлению детей с прикладным народным творчеством, активизирует совместную двигательную деятельность детей и взрослого.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
• упражнять в ходьбе по кругу держась за руки и в беге;
• закрепить умение прокатывать мяч в прямом направлении двумя руками из исходного положения стоя;
• прививать интерес к совместной со взрослым двигательной активности.
Оборудование: игрушка матрёшка, корзина с платками (30Х30 см) по числу детей, большая корзина с мячами среднего диаметра по числу детей, шнур ( 6- 8 м). аудиосопровождение.
Ход досуга:
Вводная часть:
Дети под веселую музыку проходят в зал, строятся в шеренгу. Инструктор вносит в зал игрушку матрёшку. Предлагает детям поздороваться с матрёшкой, рассмотреть её наряд.
Координация речи с движением «Чудесная матрёшка»
Нарядная матрёшка,
(Хлопки в ладоши перед собой.)
Потанцуй немножко!
Поплясать с тобой мы рады!
(Поднять руки вверх - «фонарики».)
Покажи свои наряды!
Сарафанчик и платочек,
(Погладить себя сверху вниз.)
Очень яркий, расписной!
Всё красиво очень!
Мы покружимся с тобой!
(Повернуться вокруг себя вправо – влево.)
Инструктор приглашает детей повеселить матрёшку хороводом.
Ходьба по залу по кругу, держась за руки с поворотом в противоположную сторону по сигналу инструктора. Затем дети опускают руки и поворачиваются за инструктором, выполняют бег друг за другом с остановкой и поворотом в противоположную сторону по сигналу. Упражнения в ходьбе и беге чередуются два раза. Разминка завершается спокойной ходьбой и построением в круг.
Основная часть
Инструктор обращает внимание детей на корзину с платочками, говорит детям о том, что матрёшка приглашает ребят выполнить разминку с платочками.
Общеразвивающие упражнения с платками.
1.
«Помаши платочком». И.П. стоя, ноги на ширине ступни, платок в правой руке, опущен вниз. 1 – 2 поднять платок вверх, помахать над головой, переложить в другую руку. 3-4 выполнить упражнение левой рукой. 4 раза.
2.
«Где же ножки у матрёшки». И.П. стоя, ноги на ширине плеч, платок в двух руках на груди. 1- наклониться, закрыть ноги платком. 2- вернуться в И.П. 4 раза.
3.
«Спрячемся за платочком». И.П. стоя, ноги на ширине стопы, платок в двух руках за уголки. 1 – присесть, выпрямить руки. подняв платок перед собой, спрятаться за платком, 2- вернуться в И.П. 4 раза.
4.
«Ловкие матрёшки». И.П. стоя, ноги слегка расставлены, платок в правой руке внизу. 1-4 прыжки на месте на двух ногах. 5-8 ходьба на месте, переложить платок в левую руку. Повторить упражнение. 2 раза.
Инструктор просит детей собрать платки в корзину матрёшке.
Основные виды движения:
1. Прокатывание мяча на дальность из исходного положения стоя, ноги врозь.
Инструктор говорит детям о том, что матрёшка очень любит играть, особенно ей нравится играть с мячиками. Рассыпает из большой корзины мячи. Предлагает детям выбрать понравившийся мяч и встать в одну линию. Для удобства построения можно положить на пол шнур. Инструктор располагает на противоположной стороне зала матрёшку и побуждает детей прокатить мячики к матрёшке, энергично отталкивая мяч двумя руками. Затем по сигналу инструктора дети догоняют свои мячи двигаясь
«как котята» – с опорой на ладони и колени,
«как зайчики» - продвигаясь вперёд прыжками на двух ногах, «как медвежата» - с опорой на ладони и стопы.
Упражнение повторяется 3 раза. Если число детей большое, разделить детей на две подгруппы.
Инструктор просит детей собрать мячи в корзину, благодарит за помощь.
Подвижная игра «Ой, что за народ?»
Инструктор с игрушкой в руках располагается в противоположной от детей части зала. Зовёт детей в гости к матрёшке и произносит текст игры:
Ой, что за народ к матрёшке идёт?
(Дети медленно идут к матрёшке.)
А! Вот какой народ!
(Дети хлопают в ладоши, стоя возле игрушки.)
Быстро – быстро убежали,
Только ножки замелькали.
(Дети убегают "в домик"( за шнур), инструктор догоняет их.)
Игра повторяется 2-3 раза. Водящим можно выбрать одного из более подготовленных детей.
Заключительная часть:
Инструктор предлагает детям построится в круг вокруг матрёшки.
Игровое упражнение «Матрешки».
Мы – матрешки, мы – матрешки,
(Руки на пояс наклоны в стороны)
Вот такие крошки!
(Присесть.)
Как у нас, как у нас
(Показать ладошки.)
Чистые ладошки.
Как у нас, как у нас
(Выставить поочередно ноги на пятку.)
Новые сапожки.
Мы хотим, мы хотим
(Руки на пояс повороты в стороны.)
Поплясать немножко.
Ох, устали, ох устали,
(Погладить ноги сверху вниз.)
Ох, устали ножки!
Инструктор спрашивает детей: Устали, матрешки?
Дети: Да!
– Сядьте на пол, крошки!
(Присесть, спрятать ладони под щеку.)
Инструктор спрашивает детей: Отдохнули, крошки?
Дети: Да!
– Вставайте на ножки!
Инструктор благодарит детей от лица матрёшки за весёлые игры и дарит им на память о досуге портреты матрёшки (раскраски). Дети прощаются с матрёшкой и инструктором и выходят из зала.
Рекомендуем посмотреть:
Физкультурный досуг «Путешествие к Лесовичку»
Осенний физкультурный досуг. Сценарий для младшей группе
Конспект физкультурного досуга в младшей группе
Сценарий физкультурного осеннего досуга для детей средней группы «В гости к белочке»
Похожие статьи:
Физкультурный досуг во 2 младшей группе весной