Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста
Сценарий физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста «В гости к белочке»
Автор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородская область
Описание материала: материал будет полезен педагогам и инструкторам по физической культуре при организации досуга с детьми младшего дошкольного возраста. Мероприятие рекомендуется провести на уличной площадке в начале осени. В случае, если погодные условия не позволят, проведение досуга можно перенести в физкультурный зал. Всем участникам в этом случае рекомендуется иметь спортивную одежду и обувь.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации двигательной деятельности
Задачи:
- расширять знания детей о диких животных, их образе жизни,
- развивать ловкость, быстроту, координацию движений, мелкую моторику рук, умение действовать по сигналу;
- воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям.
Средства: корзинки (1 большая и 3 маленькие),
письмо,
муляжи грибов,
шишки,
грецкие орехи,
повязки на глаза (2 шт.),
обруч,
магнитофон с записями детских песен и весёлой музыки.
Способы: игровое упражнение, конкурсы, подвижные игры, логоритмическое упражнение, использование музыки.
Участок оформлен в виде леса: вдоль веранды стоят скамейки, ближе к центру стоят несколько ёлок, среди веток одной из них конверт с письмом, под 2-умя ёлочками лежат шишки.
Участники досуга: ведущий - воспитатель, заяц, медведь, белка, дети
Ход досуга:
/
дети вместе с ведущим выходят на прогулку, идут на участок и замечают среди веток ёлочки письмо/
Ведущий
Ребята, смотрите, письмо. Давайте узнаем, что в нём.
/
ведущий читает письмо/
Здравствуйте, ребята. Наступила осень. Пора делать запасы на зиму. А у меня бельчата заболели. Совсем не хватает ни на что времени. Помогите, пожалуйста.
Белка.
Ведущий
Ребята, что будем делать? (белочке помогать)
Ведущий
Где же мы её найдём? (в лесу)
Ведущий
Какие запасы белочка делает на зиму? (запасает орешки, шишки и грибы)
Ведущий
Ну, что отправляемся в лес за орешками, грибами и шишками. Соберём и отдадим их белочке.
Логоритмическое упражнение «Прогулка в лес»
В лес отправимся гулять /
ходьба друг за другом/
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдём
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали
/бег на носочках/
И к лесу побежали.
Ноги выше поднимаем /
прыжки с продвижением вперёд/
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке
/спокойная ходьба/
Мы весело шагаем.
Ведущий
Вот мы и в лесу. А как здесь тихо.
/
замечают за ёлочкой зайчика/
Ведущий
Здравствуй, заинька. Что ты тут делаешь?
Заяц
Здравствуйте. От вас прячусь.
Ведущий
Ты нас не бойся. Мы тебя не обидим. Хочешь, мы с тобой поиграем?
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Заяц
Весело с вами поиграли. Куда вы путь держите?
Ведущий
Мы к белочке идём.
Заяц
Пойдёмте я вас провожу.
Ведущий
Спасибо, заинька. Но сначала мы должны собрать орехи, шишки и грибы. У белочки бельчата заболели. И она ждёт помощи - надо помочь её приготовить запасы на зиму.
Заяц
Так вон под ёлочкой можно шишек набрать.
/указывает на одну из ёлочек/
Вы собирайте. А мне пора. До свидания.
Ведущий
Спасибо, заинька. Мы немного отдохнём и шишки собирать начнём.
/
дети садятся на скамейку/
Конкурс «Собери шишки»
/можно провести несколько раз. Ведущий вызывает по 3 человека для каждой команды. Это могут быть команды девочек и мальчиков. У каждой команды корзинка для сбора шишек.
По сигналу ведущего: «Раз – два- три! Шишки для белочки собери!» команды начинают собирать шишки. Можно использовать 2 варианта проведения конкурса: «Кто быстрее соберёт шишки». В этом случае для каждой команды шишек одинаковое количество. Они в 2-ух местах, например, под 2-умя ёлочками.Или второй вариант: «Кто соберёт больше шишек». В этом случае шишки могут быть под одной из ёлочек. В конце конкурса ведущий проверяет количество шишек в обеих корзинках.
Ведущий хвалит детей. При проведении конкурса можно использовать весёлую музыку/
Ведущий
Молодцы, ребята. Много шишек собрали. Вот белочка будет рада!
/
выходит медведь/
Медведь
Это что же вы в моём лесу делаете?
Ведущий
Здравствуй, медведь. Ты живёшь в лесу, но лес не твой. Мы шишки для белочки собираем.
Медведь
А я вам говорю, что лес мой, а значит, и шишки в лесу мои. Отдавайте их сюда.
Ведущий
Если тебе нужны шишки, мы поможем тебе их собрать. А эти шишки мы должны отнести белочке. Мы ей помогаем запасы на зиму делать.
Медведь
Да не нужны мне никакие шишки. Что я буду с ними делать? А почему белочка сама шишки не собирает?
Ведущий
Бельчата у неё заболели, ей самой некогда.
Медведь
Ах, вот в чём дело. Тогда и грибы для белочки соберите. Их в моём … Ой. В нашем лесу много.
Ведущий
А давай, медведь, мы с тобой поиграем и грибы соберём.
Подвижная игра «У медведя во бору»
/
можно во время игры собирать муляжи грибов и складывать их в большую корзинку к ведущему. Игру можно повторить несколько раз/
Медведь
Спасибо. Весело поиграли. Мне пора к медвежатам. Они меня ждут. До свидания.
/
дети прощаются с медведем, медведь уходит/
Ведущий
/
показывает детям, сколько грибов в корзине/
Молодцы! Много грибов собрали для белочки. Вы очень старательные. А вот я сейчас проверю, какие вы ловкие.
Конкурс «Собери грибы»
/
ведущий высыпает грибы в обруч, вызывает 2-ух детей, надевает им на глаза повязки. Предлагает детям с закрытыми глазами собрать грибы. Конкурс можно провести несколько раз. Во время конкурса можно использовать весёлую музыку/
Ведущий
Молодцы, ребята!
/в это время в центр площадки выбегает белочка с корзинкой в руках/
Белка
Здравствуйте, ребята.
Ведущий
Здравствуй, белочка. Что ты тут делаешь?
Белка
Уложила бельчат спать, сама шишки и орехи собираю.
/показывает, сколько в корзинке орехов и шишек и нечаянно просыпает всё на землю/
Белка
Какая я неловкая. Что же я наделала?
Ведущий
Не волнуйся белочка. Мы с ребятами тебе поможем.
Игровое упражнение «Разбери орехи и шишки»
/
под весёлую музыку все вместе собирают отдельно шишки и орехи, кладут их в разные корзинки. Одну корзинку может держать ведущий, другую – белочка/
Белка
Спасибо, ребята. Мне пора. Жаль, что грибы собрать не успела.
Ведущий
Белочка, мы тебя обрадуем. Мы с ребятами для тебя и твоих бельчат собрали и шишки, и орехи, и грибы.
/
ведущий пересыпает в одну большую корзинку грибы, шишки, орехи, собранные детьми за время досуга, протягивает корзинку белке/
Белка
Большое спасибо. Запасов на всю зиму хватит.
/белка прощается с детьми, убегает, дети остаются играть на площадке.
Если досуг проводится в физкультурном зале, дети с ведущим под марш шагают по кругу, затем друг за другом идут в группу/
Рекомендуем посмотреть:
Физкультурный праздник народных подвижных игр для старших дошкольников. Сценарий
Физкультурный досуг «Путешествие к Лесовичку»
Осенний физкультурный досуг. Сценарий для младшей группе
Конспект физкультурного досуга в младшей группе
Похожие статьи:
Физкультурный досуг во 2 младшей группе весной
Игры осенью в детском саду в помещении. Младшая группа