Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Физкультурное занятие в подготовительной группе. Конспект

Конспект физкультурного занятия "Правила здоровья". Подготовительная группа
Аннотация: предлагаю Вашему вниманию конспект физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы "Правила здоровья", направленный на формирование основ здорового образа жизни у дошкольников. Конспект ориентирован на инструкторов по физической культуре ДОО.
Цель: формирование основ здорового образа жизни
Задачи:
- формировать знания о здоровьесберегающих технологиях;
- упражнять в метании теннисного мяча в вертикальную цель, прыжках в длину с места;
- совершенствовать координацию движений и ориентировку в пространстве в подвижной игре с бегом;
- развивать равновесие в ходьбе по канату, ловкость в действиях с мячом;
- воспитывать бережное отношение к здоровью.
Оборудование: канат, теннисные мячи (6 шт), мишень навесная 2 шт., мат гимнастический 2 шт., скакалки 6 шт., эмблемы фрукты (яблоки, бананы, апельсины) по числу детей, крупные муляжи (яблоко, банан. апельсин), мольберт, лист формата А3, маркер, конверт, телефон, система аудиосопровождения.
Предварительная работа: беседы о здоровье и способах его укрепления и сохранения, разучивание пальчиковой гимнастики с су-джок.
Ход занятия
Дети проходят в зал. Построение, равнение.
Вводная часть
Инструктор приветствует детей. Раздаётся звонок телефона в аудиозаписи. Инструктор снимает трубку телефона. некоторое время внимательно слушает, кивает, затем вешает трубку и обращаясь к детям сообщает о том, что звонил знаменитый доктор Пилюлькин и просил о помощи. Незнайка и его друзья перестали слушать советы доктора и потому заболели. Спрашивает у детей, готовы ли они помочь доктору Пилюлькину, составить правила здорового образа жизни для коротышек цветочного города.
Ответы детей.

Инструктор спрашивает детей, какое правило стоит записать первым. Направляющими вопросами подводит детей к выводу - для здоровья полезно выходить на прогулки и двигаться. Предлагает детям выполнять упражнения для здоровья ног.

Ходьба; ходьба на носках, руки к плечам; ходьба на пятках, руки за спину в замок; ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны; прыжки на правой, затем на левой ноге; бег ; бег с высоким подниманием колена; бег спиной вперёд; ходьба. построение в шеренгу.

Инструктор записывает на листке, закреплённом на мольберте первое правило.
Если двигаться не будешь.
Про здоровье позабудешь.


Основная часть
Инструктор спрашивает детей о том, какое правило следует записать дальше. подводит детей к выводу о том, что для здоровья важно по утрам выполнять гимнастику. Предлагает детям снять на видеокамеру гимнастику для коротышек.
Перестроение в четыре колонны.

Общеразвивающие упражнения:
1. «Здоровая шея». И.П. основная стойка. 1- наклон головы вправо, 2- И.П., 3-4 то же влево. 6 раз.
2. «Сильные руки». И.П. основная стойка. 1 – поднять руки через стороны к плечам, 2 – вверх, 3 – к плечам, 4 – опустить вниз. 6 раз.
3. «Крепкий пресс». И.П. сидя, руки в упор за спину. 1 - поднять прямые ноги, 2 – согнуть ноги в коленях, удерживая на весу, 3- выпрямить ноги, 4 – вернуться в И.П. 6 раз.
4. «Ровная спинка». И.П. лежа на животе, руки в упор у груди, ноги вместе. 1- выпрямить ноги, поднимая корпус, 2 – вернуться в И.П. 6 раз.
5. «Быстрые ноги». И.П. основная стойка.1 – согнуть руки в локтях, ладони на уровне груди, 2 – коленом правой ноги коснуться ладони, 3 – коленом левой ноги коснуться ладони. 4 – вернуться в И.П. 8 раз.
6. «Дружные стопы». И.П. основная стойка, руки за спину полочкой. 1 – перекатом подняться на носки, руки вверх, 2 – перекатом перенести вес тела на пятки. руки вниз, 3 – выполнить пружинку на всей стопе, руки в стороны , 4 – вернуться в И.П. 6 раз
7. «Прыжки – неболейки». 1 – 8 прыжки ноги в стороны – скрестно. 2 раза в чередовании с ходьбой на месте.
Перестроение в колонну, шеренгу.
Инструктор записывает второе правило:
Утром встанешь на зарядку.
Значит будешь ты в порядке!


Инструктор говорит детям о том, что помимо здоровья организма в целом, необходимо особое внимание уделять здоровью органов чувств, например осязания. Предлагает детям выполнить пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Здоровые пальчики» с Су-джок
Мячик, мячик, мой дружок. (Сжимать мяч в ладони.)
У тебя колючий бок.
Буду я тебя катать, (Катать мяч по ладони круговым движением)
И к ладошке прижимать.
Вверх подбрасывать, ловить, (Подбросить и поймать мяч одной рукой)
Будем мы с тобой дружить.

Дети собирают мячи. Инструктор записывает правило:
Пальчиками играйте,
Здоровье укрепляйте.


Инструктор спрашивает детей, какими физическими качествами обладает здоровый человек (быстрота, ловкость, скорость, выносливость, сила). Предлагает детям выполнить упражнения, которые помогут тренировать эти качества.

Основные виды движения:
Круговая тренировка. Дети разделяются на четыре группы, получают карточки со схемами -заданиями.
1. Ходьба по канату боком приставным шагом. 3 раза.
2. Метание теннисного мяча в вертикальную цель с расстояния 4 м. 6 раз.
3. Прыжки через скакалку. 1 мин.
4. Прокатывание мяча между предметами поставленными в ряд ( 6 кегель на расстоянии 50 см друг от друга. 2 раза.

Во время выполнения упражнений инструктор контролирует качество выполнения упражнений детьми в метании в вертикальную цель. Воспитатель засекает время выполнения детьми прыжков через скакалку. Группы детей меняются по сигналу инструктора.

Построение в шеренгу. Инструктор спрашивает детей к какому выводу о пользе упражнений для здоровья они пришли во время проведения круговой тренировки. Записывает на листке следующее правило:
Если быть ты хочешь смелым,
Сильным, ловким и умелым,
Не ленись и не скучай,
Упражненья выполняй!


Инструктор предлагает детям подумать, какие ещё советы они могли быть дать коротышками. Задавая наводящие вопросы. подводит к выводу о необходимости правильно питаться и приглашает поиграть в игру «Фрукты в корзине».

Подвижная игра «Фрукты в корзине»
Детям раздают эмблемы «фрукты» (яблоки, бананы, апельсины). Игроки строятся вокруг муляжа фрукта, совпадающего с эмблемой. По сигналу дети двигаются по залу обозначенным способом – прыжками, бегом, ходьбой с опорой на ладони и стопы. По сигналу строятся в круг. Игра повторяется 2- 3 раза. Инструктор отмечает самую быструю команду.

Построение в круг. Инструктор записывает следующее правило:
Ешьте чаще дети фрукты,
Пейте дети молоко,
Выбирайте вы морковку,
А не чипсы, газировку.


Заключительная часть
Инструктор предлагает детям сыграть в игру «Вредно – полезно».

Игра малой подвижности «Вредно – полезно»
Водящий(инструктор) встаёт в центр круга, поочередно бросает детям мяч. Если игрок, поймавший мяч, согласен с утверждением, то он подбрасывает мяч вверх и ловит после хлопка. Если не согласен, то ударяет мячом о пол и ловит его после отскока.

Примеры утверждений: полезно спать до обеда, чистить зубы нужно два раза в день, гулять на свежем воздухе вредно, проветривать комнату полезно и т.д.

Построение в шеренгу. Инструктор подводит итог игры и записывает последнее правило:
За здоровьем ты следи,
Укрепляй и береги.


Инструктор зачитывает детям составленное письмо для коротышек. Спрашивает детей согласны ли они с правилами, будут ли следовать им сами, даёт детям возможность, дополнить письмо правилами на их усмотрение. Запечатывает листок в конверт и говорит детям о том, что отправит письмо доктору Пилюлькину. Благодарит детей за активную работу.
Дети выходят из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Физкультурный досуг в подготовительной к школе группе. Сценарий Физкультурное занятие для детей 6 - 7 лет. Конспект Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы Конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в подготовительной группе детского сада с презентац
Физкультурный досуг в младшей группе «Матрёшка в гостях у ребят» | Физкультурное занятие ко Дню космонавтики в подготовительной группе
Опубликовано: 1114 дня назад (10 марта 2021)
Просмотров: 1224
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!