Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Физкультурное занятие ко Дню космонавтики в подготовительной группе

Конспект физкультурного занятия ко Дню космонавтики «Путешествие по солнечной системе» для детей старшего дошкольного возраста
Аннотация: Предлагаю Вашему вниманию конспект физкультурного занятия "Путешествие по Солнечной системе", посвященного теме Дня космонавтики. Занятие ориентировано на инструкторов по физической культуре и воспитателей, работающих с детьми старших и подготовительных к школе групп. Занятие организуется в игровой форме и основано на эстафетах, игровых упражнениях и подвижных играх.

Цель: формирование представлений о солнечной системе в игровой форме двигательной активности.
Задачи:
• расширять знания о планетах солнечной системы;
• совершенствовать физические навыки;
• развивать воображение;
• воспитывать умение действовать в команде, соблюдать правила игр-эстафет.
Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением планет солнечной системы, магниты, эмблемы для команд «Комета», «Звезда», «Планета»; обручи, гимнастические палки, шнуры длинной 5 м, воздушные шарики, схемы для постройки «ракет» по числу команд; коврики по числу детей. мягкие модули, мелкие помпоны, конусы для разметки. Аудиозаписи: «Я ракета», «Весёлые инопланетяне», «Музыка космоса».
Ход развлечения
Дети проходят в зал, строятся в полукруг у магнитной доски.
Инструктор: Здравствуйте ребята, я приглашаю вас в космическое путешествие по планетам солнечной системы. Мы посетим все планеты, и на каждой из них нас ждут удивительные приключения. Стартуем с нашей планеты земля.
Инструктор просит одного из детей прикрепить к магнитной доске изображение планеты Земля.
Инструктор: На чем мы можем отправиться в космос? Верно на ракете.
Деление на три команды.
Мотивационная игра «Ракетостроители».
Задание: Построить ракету из мягких модулей. Придумать название ракеты.
Инструктор: Ракеты готовы, предлагаю космонавтам выполнить разминку перед тем, как отправиться в полёт.
Построение врассыпную.

Коммуникативная игровая разминка «Я ракета»
1. Ходьба на месте.
2. "Я ракета". Поднять правую руку вверх. поднять левую руку вверх.
3. "Полетела в космос". Наклоны в стороны.
4. "Раз, стыковка, два стыковка". Разведение рук от груди в стороны поочередно.
5. "А вокруг планеты". Нарисовать руками круг.
6. "Солнце и луна". Выпрямить руки поочередно вперёд.
Игра повторяется 4 раза с постепенным ускорением.
Инструктор: Молодцы, размялись отлично. Отправляемся в полёт.
Звучит космическая музыка, дети разбегаются по залу врассыпную. С окончанием музыки собираются возле магнитной доски.

Инструктор: Товарищи космонавты, мы прибыли на планету «Меркурий».
Инструктор просит одного из детей прикрепить к магнитной доске изображение планеты Меркурий.
Инструктор: Меркурий - планета, ближайшая к солнцу. Она очень маленькая и делает оборот вокруг Солнца быстрее всех. Интересный факт: привычные вещи весили бы на Меркурии значительно меньше, чем на Земле. На Меркурии даже гиря весила бы не больше воздушного шарика.

1 эстафета «Перенеси воздушный шар»
По сигналу первый участник прыжками двигается до ориентира, берёт воздушный шар из обруча и возвращается к команде бегом, неся шар в руках. Передаёт шар следующему участнику. который должен добежать с ним до ориентира, оставить в обруче и вернуться прыжками.
Инструктор: Впереди следующая планета. которая называется Венера.
Инструктор просит одного из детей прикрепить к магнитной доске изображение планеты Венера.
Инструктор: Венера самая яркая планета в Солнечной системе. Ее еще называют Утренней звездой. Интересный факт: все планеты вращаются в одну сторону, кроме Венеры. Она двигается ровно в противоположном направлении.

2 эстафета «Спиной вперёд»
По сигналу добежать до ориентира и обратно к команде спиной вперёд.
Инструктор: Внимание. ракеты приземляются на загадочной красной планете, которая называется Марс.
Инструктор просит одного из детей прикрепить к магнитной доске изображение планеты Марс.
Инструктор: Марс одна из наиболее изучаемых землянами планет. Интересный факт: Самая высокая гора во всей Солнечной системе расположена на Марсе. Однако на Марсе по-прежнему множество загадок ия предлагаю вам разгадать их.

"Космические загадки"
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … Гагарин

Ночью звёзды загораются
И в созвездья собираются.
Лишь одна сияет днём,
Освещая всё кругом… Солнце

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный … Телескоп

На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…Ракете

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… Земля

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … Космонавт

Инструктор: Время за загадками пролетело незаметно и вот в иллюминаторе видна следующая планета – Юпитер.
Инструктор просит одного из детей прикрепить к магнитной доске изображение планеты Юпитер.
Инструктор: Юпитер - наибольшая планета из всех гигантов. Он в триста раз тяжелее нашей планеты и рекордсмен по спутникам. Интересный факт: Юпитер как магнит для находящихся рядом космических объектов, и он притягивает к себе пролетающие мимо кометы и астероиды. Для того чтобы Юпитер не притянул к себе наши ракеты капитанам придётся быть очень ловкими.

3 эстафета «Проведи ракету»
По сигналу первый участник добегает до ориентира между разложенными на полу «Звёздами», возвращается к команде.
Инструктор: Следующая за Юпитером планета – называется Сатурн.
Инструктор просит одного из детей прикрепить к магнитной доске изображение планеты Сатурн.
Инструктор: Сатурн – Сатурн является еще и самой легкой планетой — ведь он состоит в большинстве своем из лёгких газов. Интересный факт: Кольца Сатурна - это облака, состоящие из движущихся в одном направлении камней, льда и пыли.

4 эстафета «Кольца Сатурна»
По сигналу первый участник прокатывает обруч, надетый на гимнастическую палку до ориентира и обратно.
Инструктор: Ребята наши ракеты приблизились к планете Уран.
Инструктор просит одного из детей прикрепить к магнитной доске изображение планеты Уран.
Инструктор: Уран - Одна из самых холодных планет. Сказывается дальность от Солнца. Интересный факт: планета движется, лежа как бы на боку.

5 эстафета «Двигайся боком»
По сигналу первый участник двигается боком приставным шагом по шнуру до ориентира, возвращается боковым галопом.
Инструктор: Внимание, товарищи космонавты прямо по курсу планета Нептун.
Инструктор просит одного из детей прикрепить к магнитной доске изображение планеты Нептун.
Инструктор: Нептун – самая дальняя от Солнца планета нашей солнечной системы. Для того. чтобы долететь до неё понадобится как минимум 12 земных лет. Интерес-ный факт: На планете постоянно дует сильный ветер, скорость его может превышать 2000 километров в час, с такой скоростью на Земле двигаются только реактивные самолёты!

Игра малой подвижности «Космический мусор»
Задание: Играющие собирают стопами маленькие помпоны, рассыпанные по залу в три обруча.
Инструктор: Ребята, мы выполнили все задания и нам пора возвращаться на планету Земля. Обратный путь долгий, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Релаксатор «Космос»
Дети разбирают коврики, располагаются на них по всему залу. Звучит аудиозапись «Космическая музыка»
Инструктор: Ребята, закрывайте глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох. Расслабьтесь. Представьте, что мы парим в солнечной системе. Мы свободны и легки, как пушинки. Сверху видны движения планет, сияние далеких звезд. Мы чувствуем себя очень легко и свободно. Мы оказываемся в разных местах вселенной. Рассмотрите, что находится вокруг вас. Почувствуйте удовольствие от полета. Оставьте в памяти приятные впечатления, которые вам удалось получить. Сделайте глубокий вдох, выдох. Потянитесь. Откройте глаза.

Инструктор приглашает детей построиться в полукруг у магнитной доски.

Инструктор: Уважаемые товарищи космонавты, наше путешествие по солнечной системе прошло успешно, Посмотрите, какая красивая карта у нас получилась! Мы побывали на всех планетах! Что нового и интересного о них вы сегодня узнали? Вам понравилось наше путешествие? Благодарю вас за прекрасное путешествие.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия в детском саду в старшей группе ко Дню космонавтики Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе на День космонавтики Конспект интегрированного занятия ко Дню космонавтики в подготовительной группе Конспект занятия по лепке на тему "Космос". Старшая группа
Участник №18 творческого конкурса для детей и педагогов «Интересная Весна» с 1 марта по 31 мая 2021 года
Физкультурное занятие в подготовительной группе. Конспект | Конспект урока физической культуры, 7 класс. Развитие силовых способностей через ознакомление с нормативами ВФСК ГТО
Опубликовано: 1313 дня назад (18 апреля 2021)
Просмотров: 1196
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!