Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по лепке на тему "Космос". Старшая группа

Конспект занятия по лепке для старшей группы ДОУ на тему «Космическая ракета»
Задачи:
Образовательные:
• Формировать представление детей о планетах солнечной системы.
• Объяснение на основе экспериментальной деятельности работы реактивного двигателя космической ракеты
• Активизировать словарный запас детей: космос, космонавт, скафандр, ракета, планета, сопло, орбитальная станция.
• Повторение способов и приёмов лепки (вытягивание, сплющивание, сглаживание).
Развивающие: стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию. Развивать умение слушать и отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к профессии лётчика –космонавта.
Оборудование: пластилин, стеки, доски, карандаши с заострённым концом, образец ракеты из пластилина, космодром, построенный из конструктора LEGO, воздушные шарики.
Ход НОД
1. Организационный момент. Ситуативный разговор про космос:
Воспитатель: - Что такое космос?
Дети: Космос – это место, где находятся звёзды, планеты, солнце; место, куда летают космические корабли, ракеты.
Воспитатель: Космос – это вселенная, где много планет похожих и непохожих на нашу планету Земля. Какие планеты вы знаете?
Дети: Венера, Марс, Сатурн, Юпитер…

Воспитатель: Первым на планете Земля в космос полетел Юрий Гагарин, космонавт нашей страны (1961году 12 апреля); 108 минут длился его полёт. В 1963 году в космос полетела первая женщина Валентина Терешкова.


А какими качествами должен обладать космонавт? Каким он должен быть?

Физкультминутка
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

Сообщение темы занятия.
Воспитатель: Сегодня я вас, ребята, приглашаю в космическое путешествие. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Замечательно. Для того, чтобы долететь в космос, каждый из вас должен построить из пластилина свою ракету –носитель. Сейчас я вам расскажу, как она устроена.
- Почему же только ракета может улететь от земли! Ракета – самый быстрый вид транспорта, потому что у ракеты особый двигатель – реактивный. Космическую ракету делают из нескольких частей. Эти части называются ступенями. В каждой ступени свой бак с горючим и свой ракетный двигатель. Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По команде зажигания горючее вспыхивает и начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков в другую
Если в первой ступени кончилось горючее, долой ее, отбросим лишний груз! Включается двигатель второй ступени. Он разгоняет облегченную ракету еще быстрее. Кончилось горючее во второй ступени? И ее тоже долой!

Проведение опыта с воздушным шариком.

Показ способа лепки
1. Итак, приступаем к лепке ракеты. Вначале скатаем большой шар, далее из него нужно слепить большую, толстую морковку. Толстый край морковки ровно обрежьте стекой.




2. Теперь лепим сопла у ракеты. Для этого скатаем два одинаковых шарика и расплющим их в лепёшки. Каждую лепёшку разрежем пополам.


3.Три таких половинки прилепим к нижней части ракеты.

4. Налепим на ракету иллюминаторы из небольших лепёшек. По краям иллюминаторов остриём карандаша сделаем заклёпки. (На самом деле у ракетоносителей нет иллюминаторов, только отсеки с топливом).


5. Обмотаем ракету жгутиками, на жгутиках тоже сделаем заклёпки (они будут отделять отсеки у ракеты). Вот и всё!



Воспитатель: Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Рефлексия
Воспитатель: Космические корабли готовы к путешествию в космическое пространство. Приглашаю вас в полёт (дети переносят свои поделки на космодром). Далее идёт обыгрывание построек. Дети поочереди запускают свои ракеты в космос.


Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия в детском саду в старшей группе ко Дню космонавтики Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе на День космонавтики Физкультурное занятие ко Дню космонавтики в подготовительной группе Конспект тематического занятия ко Дню космонавтики в старшей группе детского сада на тему "Музыка и
Лепка с детьми в подготовительной группе на тему "Фрукты на подносе" поэтапно с фото | Конспект занятия по профориентации в подготовительной группе. Путешествие в мир профессий
Опубликовано: 963 дня назад (3 апреля 2022)
Просмотров: 11638
Рубрика: мастер -класс
+2
Голосов: 2
Татьяна Викторовна Серегина # 4 апреля 2022 в 16:26 0
Добрый день. Познакомилась с вашей работой, материал интересный и познавательный, полезный и актуальный. В начале занятия поставлена проблема, которая к концу была решена. Понравился опыт с шариком. Плавные переходы от одной деятельности к другой. Обыгрывание построек,детки перенесли свои поделки на космодром. Итог есть, дети получили удовольствие. Все супер. Возьму себе на заметку. Материал оформлен в соответствии с требованиями сайта. Спасибо за идею. Голос. Приглашаю Вас посетить мой блог.