Конспект тематического занятия ко Дню космонавтики в старшей группе детского сада на тему "Музыка и Космос"
Конспект тематического музыкально-игрового занятия «Музыка и Космос» в старшей группе, посвящённого Дню Космонавтики
Автор: Шатохина Рита Вячеславовна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 97».
Данный конспект НОД будет полезен музыкальным руководителям ДОУ, педагогам дополнительного образования и руководителям музыкально-театрального кружка. В учебно-воспитательном процессе данное занятие тематическое, посвящено Дню Космонавтики. Цель: создание условий для закрепления и расширения знаний и представлений о космосе и профессии «космонавт». Образовательные задачи:
- активизировать познавательную активность, связную речь и мышление детей;
- побуждать детей к импровизации, создать творческую атмосферу;
- закреплять умение самостоятельно изменять движения с изменением музыкального фрагмента. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Использование современных образовательных технологий: ИКТ; здоровьесберегающая технология; личностно-ориентированная технология; диалогическая технология; игровая технология. Оборудование: экран, мультимедийная установка, презентация. Предварительная работа: разучивание: песен, стихотворения, движений общего танца, музыкальной игры. Беседа о профессии «космонавт». Методы и приёмы: проблемная ситуация, метод исследования, игровая мотивация.
Ход занятия
Дети входят в зал. Здороваются. Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм.
Просмотр видеоролика об истории покорения космоса. Фрагмент презентации №1. Звучит песня «Считай звёзды» слова Н.Осошник, музыка В.Осошник.
Музыкальный руководитель: Вы догадались, чему будет посвящено наше занятие? Ответы детей. Музыкальный руководитель: Ребята, какой праздник отмечает вся наша страна 12 апреля? Ответы детей. Дети по желанию читают стихотворение о космосе. Музыкальный руководитель: Ребята, а вы бы хотели отправиться в полёт, как настоящие космонавты? Ответы детей. Музыкальный руководитель: Если очень захотеть – можно в космос полететь.
Музыкальная разминка «Если очень захотеть…» Кукутики, песня из мультфильма. На экране Фрагмент презентации №2
Звук приземления космического корабля. На экране Фрагмент презентации №3 космический корабль и Инопланетянин. Инопланетянин: Куда я попал? Что это за планета? Фрагмент презентации №4 Дети: Это планета Земля. Инопланетянин: Здравствуйте! Я прилетел с планеты Музыка! Мне нужна ваша помощь! Моему кораблю требуется дозаправка. Фрагмент презентации № 5. Музыкальный руководитель: А чем вы заправляете ваш корабль? Инопланетянин: Нужна энергия Радости! Фрагмент презентации № 6. Музыкальный руководитель: Ребята, как нам получить энергию Радости? Ответы детей. Музыкальный руководитель: Правильно ребята, будем петь, играть и веселиться! Инопланетянин: Мне очень интересно посмотреть, как земляне вырабатывают энергию Радости. Фрагмент презентации № 7. Музыкальный руководитель: Ребята, нам помогут музыкальные матрёшки и наши ладошки. Большая матрёшка – это длинный звук, а маленькая матрёшка – это короткий звук.
На экране видеоигра на развитие чувства ритма «Россия», выпуск №12, автор Е.Назарова. Дети прохлопывают ритм, стоя перед экраном. Фрагмент презентации № 8.
На экране появляется первое деление на зарядном устройстве корабля. Фрагмент презентации № 9. Инопланетянин: Ура! Энергия Радости! Продолжайте её вырабатывать! Фрагмент презентации № 10. Музыкальный руководитель: Ребята, давайте попробуем добыть энергию Радости с помощью танцующих стульев.
Музыкальная игра «Танцующие стулья», музыка «La Bastringue» «Музыка со всего мира». Дети, сидя на стульчиках, которые стоят по кругу, выполняют движения ногами, со сменой частей музыки дети выполняют движения руками, прохлопывая ритм по своей груди и по коленке соседа справа. Фрагмент презентации № 11.
На экране появляется 2 деление на шкале зарядки. Фрагмент презентации № 12. Инопланетянин: Молодцы, ребята! Сколько красивых звуков на вашей планете Земля! А вы слышали, как звучит Космос? Фрагмент презентации № 13. Ответы детей. Инопланетянин: Вот послушайте, как звучит магнитосфера планеты Земля. Фрагмент презентации № 14. Музыкальный руководитель: Ребята, магнитосфера - это пространство вокруг Земли, которое наполнено разными звуками, сейчас мы услышим какими.
Слушание и просмотр видеофрагмента презентации. Фрагмент презентации № 15. Музыкальный руководитель: Ребята, что вам напомнили эти звуки? На что они похожи? Ответы детей. Инопланетянин: А сейчас послушайте звук пролетающей Кометы. Фрагмент презентации № 16. Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете, что такое Комета? Ответы детей. Музыкальный руководитель: Сейчас мы услышим, как Комета звучит.
Слушание и просмотр видеофрагмента «Звук пролетающей Кометы» Фрагмент презентации № 17. Музыкальный руководитель: Ребята, на что похож звук пролетающей Кометы? Ответы детей. Музыкальный руководитель: Давайте ещё раз скажем, какие это звуки? Дети: Необычные, громкие….
На экране появляется 3 деление. Фрагмент презентации № 18. Инопланетянин: Вижу, вам понравились космические звуки. Так держать! Энергия Радости прибавляется. Фрагмент презентации № 19. Музыкальный руководитель: Это мы с ребятами ещё песню не пели.
Пение. Дети распределяются свободно по залу и исполняют песню
«Взлётная полоса» автор Е.Зарицкая. Фрагмент презентации № 20.
На экране появляется 4 деление на шкале зарядки. Фрагмент презентации № 21. Инопланетянин: Молодцы, ребята, осталось совсем немного добавить энергии и я смогу отправиться домой. Ой, как жаль, я не смогу взять вас с собой. Фрагмент презентации № 22. Музыкальный руководитель: Не грусти, возьми с собой наш танец. Будешь его танцевать и нас вспоминать.
Дети исполняют коммуникативный танец «Зашагали ножки весело по кругу»
Музыка и слова С.Коротаевой. На экране картинка «танцующие дети». Фрагмент презентации № 23.
На экране энергия повышается до 5, полная зарядка. Фрагмент презентации № 24. Инопланетянин: Ура! Мой корабль готов! Спасибо вам, ребята! Я лечу домой! Я очень рад, что у меня теперь есть друзья на планете Земля. Фрагмент презентации № 25. Музыкальный руководитель: Ребята, вот видите, какие вы молодцы! Вы выработали энергию радости, помогли заправить космический корабль и наш гость отправляется домой, на свою планету Музыка. Вы рады? Ответы детей. Музыкальный руководитель: Давайте скажем до свиданья и пожелаем счастливого пути нашему гостю Ответы детей. На экране видео улетающего космического корабля. Фрагмент презентации № 26. Музыкальный руководитель: Ребята, по моему у нас сегодня было настоящие космическое приключение? Расскажите, что вам понравилось больше всего? Вы запомнили, что такое магнитосфера Земли? Ответы детей. Музыкальный руководитель: я предлагаю вам, нарисовать ваши впечатления. А потом мы сделаем выставку ваших работ. Вы согласны? Тогда возвращаётесь в группу и приступайте к работе, до новых встреч!
Дети под музыку выходят из зала.
Занятие ко Дню космонавтики в старшей группе детского сада на тему "Музыка и Космос". Презентация