Итоговое интегрированное мероприятие в старшей группе «Приключение снова ждёт, мы отправляемся в полёт»
Программное содержание:
- систематизировать и обобщить знания детей о космосе, профессии космонавта, закреплять знания о планетах Солнечной системы;
- упражнять детей в счёте от 1 до 10, обратном счёте от 10 до 1;
- закреплять умение конструировать из геометрических фигур, счётных палочек, цветных полосок, магнитов, называя особенности геометрических фигур;
- расширять возможности применения техники обрывной аппликации;
- развивать у детей умение использовать в речи пословицы и поговорки о труде, слова – определения, умение использовать при чтении стихов (загадок) схемы;
- развивать у детей коммуникативные навыки, эмпатию, умение рассказывать, отвечать полными предложениями (ответами);
- развивать внимание, зрительное слуховое и восприятие, мелкую моторику;
- воспитывать желание вести здоровый образ жизни, употреблять полезные продукты;
- воспитывать интерес к профессии космонавта, дружеские взаимоотношения, самостоятельность, творческую активность и фантазию.
Материал к занятию:
- 2 магнитных доски; 2 указки;
- 4 стола;
- 20 стульев;
- запись космической музыки;
- монитор (см. планеты Солнечной системы, звёзды, ракеты и портрет Ю.А.Гагарина);
- звёздочка для словесной игры «Комплименты»;
- карточки с изображением пчелы, рыбки, ягодки, печи, калача, солей (для игры «Расшифруй пословицу или поговорку о труде»);
- 2 набора счётных палочек, 2 набора цветных полосок, 2 набора цветных спичек, 20 магнитов, 2 набора простых геометрических фигур, 15 – 20 фломастеров;
- муляжи полезных и вредных продуктов (для игры «Полезно – вредно»);
- 3 подноса;
- 2 схемы (для игры «Расшифруй сигнал с земли»);
- 2 больших белых круга и цветные прямоугольники (5 голубых, 5 синих, 5 зелёных, 5 коричневых);
- 10 клеевых карандашей;
- 10 салфеток;
- 10 клеёнок;
- 10 листов чёрного, фиолетового картона;
- микрофон;
- 9 планет и надписей планет, 9 мячей;
- коллаж «ракета»;
- детские рисунки «Космос»;
- плакаты «Планеты», «Созвездия»;
- макет «Космонавты в открытом космосе»;
- энциклопедии, книги о космосе.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Дети входят в зал, становятся полукругом.
Приветствие гостей
- Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим им свои улыбки.
Коммуникативная игра «Комплименты»
Игра начинается со слов: «Мне нравится в тебе…» По кругу каждый ребёнок говорит соседу комплимент, называет хорошие качества характера или внешние отличительные признаки, стараются, чтобы комплименты не повторялись, были разными (передают из рук в руки звезду). После игры обсудить, что чувствовали участники, что неожиданного они о себе узнали, понравилось ли им говорить комплименты. В игре ребёнок видит свои положительные стороны, чувствует, что он принимаем и ценим другими детьми.
- Сегодня мы поговорим о космосе, о том, как же стать настоящим космонавтом.
- Ребята, а кто был первым космонавтом? (ответы детей).
- Правильно! Конечно Ю.А.Гагарин. Посмотрите на монитор.
- Когда празднуем день космонавтики? (12 апреля).
- Каким должен быть настоящий космонавт? (сильным, смелым, здоровым, выносливым, терпеливым, умным, обладать хорошей зрительной памятью, трудолюбивым).
- А что должен уметь делать космонавт? (управлять ракетой, делать зарядку, прокладывать путь в межзвёздном пространстве, знать планеты и созвездия).
- Чтобы стать настоящим космонавтом, нам необходимо действовать дружно и сообща.
- Если вы выполните правильно все тренировочные задания, то получите Сертификат «Юного космонавта».
II. Основная часть
Один ребёнок (по желанию) читает стихотворение
Космонавтом хочешь стать-
Нужно много-много знать!
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд!
1 задание: «Знание пословиц и поговорок»
- Какие пословицы и поговорки о труде вы знаете? (вспоминают с помощью картинок).
Дети:
* Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
* Мама пчела, да и та работает.
* Долог день до вечера, коли делать нечего.
* Труд кормит, а лень портит.
* Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
* Любишь кататься – люби и саночки возить.
* Лениться да гулять – доброты не видать.
* Ленивому и лениться лень.
* Собирай по ягодке, соберёшь кузовок.
* Не наклонишься до земли – грибок не попадёт в кузовок.
* Без труда нет добра.
* Делу время – потехе час.
* Кончил дело – гуляй смело.
* От скуки бери дело в руки.
* Кто не работает, тот не ест.
* Всякое дело мастера боится.
* Конец – делу венец.
- Молодцы! Правильно расшифровали пословицы и поговорки.
2 задание: «Ракетная мастерская»
- Как вы думаете, на чём космонавт может отправиться в космос?
- Правильно, он может полететь в космос на ракете. Поэтому, нам необходимо её сконструировать.
- Проходите к рабочим местам. На подиуме лежат наборы геометрических фигур, счётные палочки, цветные полоски, фломастеры, разноцветные магниты. Возьмите лист чёрного картона – это будет космическое пространство, и постройте на нём ракету, используя геометрические фигуры, счётные палочки. (Дети работают в ракетной мастерской. Звучит музыка).
- Какие геометрические фигуры вы использовали для конструирования ракеты?
- Сколько углов у квадрата? А у круга?
- Сколько вершин у треугольника? Сколько счётных палочек? И т.п.
- Молодцы! Вы справились со вторым заданием. Вы настоящие конструкторы!
- Ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Целый космодром!
- Дети, а что же такое космодром?
- Правильно, космодром – это место, откуда ракеты стартуют в космос.
- Ребята, жизнь космонавтов неразрывно связана со спортом. Даже находясь на борту космического корабля, они непременно делают зарядку.
- Давайте и мы с вами выполним «Космическую зарядку».
(Под космическую музыку дети выполняют физические упражнения).
Физкультминутка
Чтоб летать нам на планету
Мы построили ракету.
Раз, два, три -
Полетим сегодня мы.
- Молодцы! А теперь мы будем учиться управлять ракетой. Проходите в тренажёрный зал. Садитесь поудобнее. (Спинки выпрямите, ноги поставьте вместе).
- Ключ на старт. Начинаем отсчёт: 1, 2, 3, …, 10.
- Что-то не летит наша ракета.
- Наверное, нужен обратный отсчёт: 10, 9, 8, …, 1. Пуск!!!
Воспитатель показывает контур Земли.
- Сделали снимок из космоса, но он не получился. Наша Земля голубая, на ней много водоёмов.
- Как мы можем украсить нашу планету? (Дети предлагают разные варианты ответов).
3 задание: «Укрась планету»
Дети выбирают один вариант – обрывную аппликацию, используя цветную бумагу (голубая, синяя, зелёная, красная).
- Вот какая получилась красивая планета! А ведь вокруг Солнца (огненной звезды) ещё вращаются 8 других планет.
Один ребёнок читает считалку, затем ещё раз хором:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним, уже потом,
Есть девятая планета
Под названием Плутон.
- Сколько планет вращаются вокруг Солнца? (9)
- Давайте вспомним их названия. (Повторить считалку ещё раз хором).
4 задание: «Расшифруй сигнал с Земли»
Дети делятся на две команды и подходят к магнитным доскам (I – Солнце, II – Луна).
- Космонавты должны уметь расшифровывать сигналы, которые им посылает центр управления полётом. Поэтому, нам дают новые задания. Если вы расшифруете сигнал, то вы ещё раз докажете, какие вы умные и находчивые.
I команда читает стихотворение с помощью схемы:
В тёмном небе звёзды светят.
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит.
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля, горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной!
II команда загадывает загадку с помощью схемы:
Цели пылают, совсем не достать.
Ночью их видно, а днём не видать. (Звёзды)
Гимнастика для глаз
- В космосе очень ярко светят звёзды, и глаза у космонавтов быстро устают. Поэтому космонавты делают специальную гимнастику для глаз. Давайте и мы с вами выполним эти упражнения.
Мы звёздочку увидели,Глазки вверх подняли.Вот звёзды полетели,Глазки вправо посмотрели.Вот звёзды полетели,Глазки влево посмотрели.А теперь звезда внизу.Глазки закрываем,Глазки отдыхают.
- Молодцы! У вас отлично получились все упражнения!
5 задание: Игра «Полезно – вредно»
- Космонавты должны быть здоровыми. Поэтому должны правильно питаться. Предлагаю I команде найти продукты, полезные для здоровья, а II команде продукты, вредные для здоровья. (Дети выполняют задание и объясняют, почему так считают).
- Молодцы! Вы и с этим заданием справились.
6 задание: «Шутка на полминутки»
- А сейчас отдохнём, посмотрим и послушаем шутку «Яблоко» (разыгрывают дети – девочка и мальчик).
Вопросы к детям:- Правильно поступил Андрюша? (Нет).- Почему ты так считаешь?
III. Подведение итогов
- Наш тренировочный полёт завершён. (Звучит космическая музыка).
Воспитатель берёт микрофон и «превращается» в корреспондента.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Я корреспондент газеты «Компас».
- Скажите, пожалуйста, …
* Чему вы научились в центре подготовки космонавтов?
* Что вам больше всего запомнилось?
* Какое задание было самым трудным? (лёгким?)
* Как стать настоящим космонавтом? (Каким должен быть космонавт?)
* За что бы ты себя похвалил сегодня? (поругал?)
- Спасибо, ребята, за интервью! Вы просто молодцы! Всего вам хорошего! (корреспондент «перевоплощается» в воспитателя).
- Ребята, я вас поздравляю! Вы выполнили все тренировочные задания и стали настоящими космонавтами. Каждый из вас получает Сертификат «Юного космонавта» (круг почёта, фото на память).
- На этом наша игра закончена. Большое вам спасибо. Давайте попрощаемся с гостями. До новых встреч! (Дети прощаются и уходят в группу).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе на тему: Космос
Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе на День космонавтики
Физкультурное занятие ко Дню космонавтики в подготовительной группе
Конспект занятия по лепке на тему "Космос". Старшая группа