Непосредственно – образовательная деятельность по конструированию из бумаги в старшей группе.Тема: «Шлем космонавта»
Автор: Быкова Наталья Ивановна, воспитатель
Место работы: МДОУ "Центр развития ребенка-детский сад №110", г.Петрозаводск, Республики КарелияТема: "Шлем космонавта".
Цель: Закреплять навыки работы с бумагой.
Задачи:
1.
Познавательное развитие. Закреплять знания детей о Космосе.
2.
Речевое развитие. Расширять словарный запас детей. Развивать диалогическую речь.
3.
Социально-коммуникативное развитие. Воспитывать уважение к профессии космонавта. Развивать у детей коммуникативные навыки.
4.
Художественно- эстетическое развитие. Продолжать развивать умения детей складывать квадратную форму по диагонали, четко совмещая стороны и углы, точно надрезать и складывать лист бумаги в объемную форму. Закреплять умения детей работать по выкройке. Воспитывать умения аккуратно выполнять все операции, проявлять старание при исполнении всех работ, аккуратность в работе с клеем и ножницами.
Подготовка к занятию: беседы, разучивание стихов, чтение литературы о космосе, рассматривание иллюстраций. Накануне занятия дети из крупного напольного строителя сооружают «ракетодром», «ракету» для игры после занятия.
Материал: фотографии космонавтов, иллюстрации с изображением космоса, космического корабля; чертеж на каждого ребенка: квадрат расчерчен на 16 маленьких квадратов вдоль и поперек; ножницы, клей, кисти, салфетки, игрушка- Буратино.
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Буратино. Он взял с собой рюкзачок, в него сложил свою одежду. Вы знаете, куда собрался Буратино? (ответы детей). Буратино решил полететь в космос! Буратино, ты думаешь, что можно вот так просто собрать вещи и отправиться в космическое путешествие? А что ты знаешь о космосе? Ребята, Буратино совсем ничего не знает о космосе! Давайте расскажем нашему гостю о профессии космонавта.
Воспитатель: Кто был первым человеком, которого отправили в космос? (Юрий Гагарин).
Воспитатель: Космонавт Юрий Гагарин впервые в мире на корабле "Восток-1" облетел вокруг Земли. Его полет длился 108 минут.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, все ли люди могут стать космонавтами? (ответы детей). Почему?
Воспитатель: Да, космонавт - сложная профессия. Что вы знаете об этой профессии? (ответы детей).
Воспитатель: Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе. Во время старта ракеты и ее приземления тело космонавта испытывает большие перегрузки. Также не просто человеку находиться на борту ракеты и в состоянии невесомости, когда ракета (космический корабль) вращается вокруг земли. В этом состоянии все плавает: и предметы, которые находятся на борту, и люди. Кроме того, космонавт должен знать все приборы, ведь они устанавливаются для управления кораблем и научных исследований.
Воспитатель: Чтобы полететь в космос, надо долго готовиться. Гагарин был лётчиком-истребителем в Заполярье, потом его отобрали из сотен других военных лётчиков в отряд космонавтов. Юрий Гагарин отлично учился и идеально подходил по росту, весу и физической подготовке. Юрий Алексеевич Гагарин стал одним из самых известных людей в мире.
Воспитатель: Так что, Буратино, если хочешь полететь в космос, надо пройти хорошую подготовку. И в обычной одежде находиться в космосе ты не сможешь. Космонавты одеваются в специальную одежду. Ребята, как называется одежда космонавта? (скафандр). Мы постараемся тебе помочь, Буратино, правда, ребята? Для начала давайте сделаем Буратино и его друзьям шлем космонавта.
Воспитатель: У каждого из вас на столе лежит квадратный лист бумаги с готовым чертежом.
Воспитатель: Из этого квадрата можно сделать вот такой шлем.
Воспитатель показывает готовый шлем из бумаги.
Воспитатель: По синим линиям нужно складывать листы, а по красным надрезать.
Воспитатель показывает и объясняет на готовом образце последовательность выполнения работы.
Воспитатель: Следует намазать клеем один из надрезанных квадратов, на него наклеить соседний квадрат. И так склеить с каждой стороны по два квадрата. Дно выгнуть по линиям сгиба, которые получились при складывании квадрата по диагонали. У выступающих по окружности шлема квадратов отгибать половину - по диагонали (у двух противоположных квадратов: у одного наружу, у другого внутрь шлема). На отогнутый треугольник - наружу, наклеивается вырезанную из фольги фигуру. Готовый шлем можно украсить фольгой, рисунком.
Дети работают самостоятельно. После того, как изделия подсохнут, их можно брать для игры.
Воспитатель: Ребята, вы можете сделать дома такой же шлем из большого листа бумаги. Для того чтобы шлем был прочным, надо внутри по краю окружности наклеить полоску ткани.
Воспитатель: Какие замечательные шлемы у вас получились! Думаю, они понравятся Буратино и его друзьям. Давайте примерим их нашему гостю.
Воспитатель обращает внимание детей на постройки «ракетодрома», «ракеты», предлагает поиграть в космонавтов.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по аппликации в старшей группе на День космонавтики
Конспект интегрированного занятия в детском саду в старшей группе ко Дню космонавтики
Физкультурное занятие ко Дню космонавтики в подготовительной группе
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада. Богородская игрушка