Творческий конкурс для педагогов «Жаркое лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему: «Киндер-игрушки»

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Киндер-игрушки» (лепка из пластилина в сочетании с дополнительным материалом)
Автор: Быкова Наталья Ивановна
Место работы: МДОУ "Центр развития ребенка-детский сад №110", г.Петрозаводск, Республика Карелия
Конспект занятия по лепке в старшей группе. Тема: «Киндер- игрушки».
Цель: Закреплять навыки работы с пластилином, развивать умение использовать в лепке бросовый материал.
Образовательные области: познавательное развитие , художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие
Задачи:
1. Познавательное развитие. Развивать воображения и творческую активность.
2. Художественно- эстетическое развитие. Развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца. Закреплять умение использовать ранее освоенные способы лепки, добиваясь выразительности образа задуманного животного.
3. Речевое развитие. Расширять словарный запас детей, развивать диалогическую речь.
4. Социально-коммуникативное развитие. Формировать позитивные установки к различным видам творчества. Развивать у детей общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением животных.
Материал: разноцветные капсулы от киндер- сюрпризов, пластилин, стеки, картонки- подставки, дощечки для лепки на каждого ребенка.
Ход:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сладкое? А какое у вас любимое лакомство? (ответы детей).
Воспитатель: Если вы любите киндер- сюрпризы, наверняка у вас в доме где-то лежат пустые яйца- капсулы от киндеров. Можно выбросить этот бросовый материал, а можно посмотреть на него и придумать, где можно использовать эти капсулы (ответы детей).
Воспитатель: Если наполнить емкости от киндера различными наполнителями, например: горохом, гречкой, рисом, они превратятся в погремушку для маленьких детей, или даже в музыкальный инструмент (воспитатель показывает капсулу, наполненную крупой).
Воспитатель: Еще в таких капсулах удобно хранить разные мелочи, которые легко могут потеряться: бисер, бусины, мелкие пуговицы.
Воспитатель: Есть еще одна интересная и простая идея- нанизать пустые киндер- яйца на леску или проволоку. Получится замечательная гирлянда, ею можно украсить елку на Новый год. Одноцветные яйца можно разрисовать красками. Если нарисовать веселые мордочки нашим киндер- яйцам, получатся очаровательные смайлики, пчелки, миньоны.
Воспитатель: А может кто-то из вас знает самую известную всем идею от простуды и гриппа? (капсулу наполняют кусочками чеснока, делают в ней дырочки и прикрепляют к веревочке).
Воспитатель: Так же можно сделать поделку «змейка» из киндер- яиц: вставить одну половинку в другую, используя несколько капсул.
Воспитатель: Каждое киндер- яйцо можно превратить в животное. Каким образом, как вы думаете? (можно нарисовать красками на яйце животное, можно вылепить из пластилина).
Воспитатель: Только краски нужны не акварельные или гуашь, а акриловые, потому что капсулы пластмассовые, а на пластмассу плохо ложатся обычные краски.
Воспитатель подводит детей к тому, что киндер- яйцо можно использовать в лепке.
Воспитатель: Сегодня мы будем превращать наши капсулы в животных с помощью пластилина. Давайте посмотрим на киндер яйцо и придумаем, в какое животное можно его превратить. Например, добавим глазки, носик, длинные ушки, четыре лапки- и перед нами веселый …кто?(зайчишка).
Воспитатель: Каких еще животных мы можем вылепить? (ответы детей). У каждого животного есть свои отличительные особенности. Вспомнить о них нам помогут загадки:
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт…
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель …(ежик)
Этот зверь какой-то странный:
Шея, как стрела у крана.
Чтобы ртом достать до трав,
Вдвое сложится … (жираф)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее ... (лиса).
Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо!
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги. (Черепаха)
В речке плавает бревно,
Очень хочет есть оно.
Пасть зубастую открыл
Злой, зелёный… (Крокодил)
Ты рукой его не тронь!
Грива есть, но он не конь.
Нет копыт, а есть клыки
И на лапах коготки. (Лев)
Воспитатель: Ребята, выберите себе капсулу любого цвета и превратите ее в животное.
В процессе работы воспитатель направляет действия детей, если они испытывают затруднения, помогает советом.
Свои работы дети помещают на картонки и ставят на выставку.






Воспитатель: Расскажите о своей работе: кого вы вылепили и почему, какие особенности животного вы хотели передать в своей работе. Какие животные на нашей выставке вам понравились больше всего и почему?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по лепке в старшей группе детского сада. Новогодняя елочка Конспект НОД по пластилинографии для детей старшей группы с ЗПР Зимняя аппликация из пластилина своими руками для детского сада. Старшая группа Занятие по лепке в старшей группе «Зимующие птицы». Конспект
Участник №6 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 мая по 15 августа 2019
Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе на День космонавтики | Конспект НОД по восприятию художественной литературы в подготовительной группе
Опубликовано: 1196 дней назад (12 мая 2019)
Просмотров: 4508
+6
Голосов: 6
Людмила Александровна Козырева # 12 мая 2019 в 23:39 +3
Здравствуйте. Мастер- класс хороший, интересный. Основы для поделки одинаковая, а сколько разных животных получилось, целый зоопарк. Даже если бы было задание сделать одну зверюшку, все равно бы они получились разные и забавные, с характером. Успехов Вам. Голос.
Наталья Ивановна Быкова # 13 мая 2019 в 16:19 +5
Добрый день, Людмила Александровна! Спасибо большое за комментарий!
Тамара Михайловна Лавренко # 13 мая 2019 в 22:15 +7
Добрый вечер,Наталья Ивановна! Отличный конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Киндер-игрушки».Конспект грамотно оформлен со всеми требованиями,показаны цель и задачи,которые были выполнены в процессе занятия, есть игровые моменты в форме загадок. Очень хорошо,что показаны фото готовых работ,т.е. сразу виден результат.Примите голос № 1.
Валентина Люмановна Усеинова # 8 июля 2019 в 10:48 +1
Наталья Ивановна, здравствуйте. Замечательный урок! Как показывает практика , деткам безумно нравится работать с пластилином. Ваше занятие отлично развивает моторику пальчиков, воображение, а также носит познавательных характер. А сколько творческих проектом можно сделать...Дети только за...Голос