Технологическая карта НОД на тему «Путешествие в солнечную страну». Младшая группа
Технологическая карта НОД в младшей группе ДОУ на тему «Путешествие в солнечную страну»
Конструкт непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Ладейщикова И.В. Возрастная группа: вторая младшая группа Образовательная область: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие Форма организации: фронтальная, групповая Тема: «Путешествие в солнечную страну» Цель: проанализировать эффективность использования развивающих технологий в формировании творческих, интеллектуальных способностей детей. Планируемый результат:
- различают и называют знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- сравнивают предметы по двум признакам величины;
- называют противоположные по смыслу слова: высокий-низкий, длинный-короткий, большой-маленький, широкий-узкий, лёгкий-тяжелый, прамая-кривая, храбрый-трусливый и т.д.
- дети зрительно воспринимают количество предметов, сравнивают предметы между собой, добавляют и убирают необходимое количество частей;
- самостоятельно придумывают и составляют предметные силуэты из геометрических фигур;
- достаточно хорошо развита мелкая моторика рук, внимание, память, творческое воображение, логическое мышление, речь;
- проявляют доброжелательное отношение к окружающим.
Задачи:
образовательной программы Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Воспитательные:
воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Развивающие:
развивать умение зрительно воспринимать количество предметов, сравнивать предметы между собой, добавлять и убирать необходимое количество частей;
развивать мелкую моторику рук;
развивать внимание, память, творческое воображение, логическое мышление и речь.
Обучающие:
совершенствовать умение детей сравнивать предметы по двум признакам величины;
совершенствовать умение называть противоположные по смыслу слова: высокий-низкий, длинный-короткий, большой-маленький, широкий-узкий, лёгкий-тяжелый, прамая-кривая, храбрый-трусливый и т.д.
самостоятельно придумывать и составлять предметные силуэты из геометрических фигур;
закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
Работа с детьми строиться на основе системы дидактических принципов:
- принцип психологической комфортности (пополняется развивающая предметно-пространственная среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов обучающего процесса;
- принцип минимакса (продвижение каждого ребёнка своим темпом);
- принцип вариативности (осуществление собственного выбора);
- принцип непрерывности (обеспечиваются преемственные связи между всеми ступенями обучения).
Игровой реквизит:
- спокойная музыка
- фонограмма «Поезд»:
Станция «Разноцветная»
Станция «Заколдованный город»
Станция «Цветочная поляна»
Станция «Шиворот-навыворот»
Станция «Детский сад»
- солнышко
- тучка
- лесная полянка (ёлки)
- фруктовый сад (деревья)
- коврик мягкий
- зеркало
Игрушки (червячок-рукавичка, гном-Чепухарь, плюшевый цветок, заяц-рукавичка).
Раздаточный материал:
- цветные верёвочки
- геометрические фигуры (круг, большой и маленький треугольники, 2 полукруга)
- трубочки (4 шт.)
- цветной картон (10 шт.)
- серединки для цветов (10 шт.)
- лепестки цветные (40-50 шт.)
- карточки (игра «Противоположности», 20 шт.)
- игры на развитие логического мышления (3 шт.)
- счётные палочки
- геометрические фигуры
- трубочки-катушки
- пробки
- силуэты солнечных зайчиков (10 шт.)
- восковые карандаши.
Методический комплект:
1. Беденко М.В. Логика. Тетрадь для занятий с детьми 3-4 лет. – М.: ВАКО, 2015. – 48 с. – (Умный Мышонок);
2. Бортникова Е. Чудо-обучайка. – Екб.: Издательство «Литур», 2005;
3. Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н., Харько Т.Г. Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.–80 с;
4. Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста. Диагностика освоенности математических представлений: Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008;
5. Смоленцева А.А., Пустовойт О.В., Михайлова З.А., Непомнящая Р.Л. Математика до школы. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006.
6. Кларина Л.М., Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н. Разноцветные полоски: Пособие для воспитателей детского сада. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.
7. Финкельштейн Б.Б. Волшебные дорожки: Альбом-игра. – СПб. : ООО «Корвет».
Этапы деятельности
Содержание
Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемый результат
Мотивация на совместную деятельность Воспитатель:
- Какой сегодня чудесный денёк! Наступил первый месяц весны! Поют птички! Но не видно на небе солнышка… Знаете почему? (высказывания детей)
- Злая серая туча закрыла солнышко и не даёт ему обогревать землю.
Воспитатель:
- Предлагаем прогнать тучу и спасти солнышко, для этого необходимо попасть в «Солнечную страну» (дети соглашаются)
- Вы любите путешествовать? На чём можно путешествовать?
Дети:
- На машине. На самолёте. Ещё на лодке. И на поезде!
Организует детей, создаёт эмоциональный настрой.
Ставит цели.
Вовлекает в совместную деятельность.
Проявляет уважение к детским высказываниям.
Сосредотачивают внимание.
Дети выражают собственные мысли.
Слушают педагога.
Дети делают самостоятельный выбор.
С удовольствием участвуют в игре-путешествии и проявляют эмоциональную заинтересованность.
Реализация игрового замысла
Психологический тренинг Воспитатель:
- Мы с вами сегодня поедем на поезде.
(звучит фонограмма «Поезд»)
- Занимайте места в вагонах.
- Внимание, поезд отправляется!
(дети выстраиваются друг за другом, впереди стоит педагог) Воспитатель:
- Первая станция «Разноцветная»!
- Червячок, как нам добраться в «Солнечную страну»? Червячок:
- Я вам покажу дорогу, если поиграете со мной в игру «Разноцветные верёвочки».
Червячок приносит для игры треугольник, квадрат, круг (по количеству детей). Разложил их в ряд. Это волшебная дорожка. Дети из «Разноцветных верёвочек» под квадратом выкладывают квадрат, под кругом – круг, под треугольником – треугольник, это Червячок меняет свою форму. Находят в окружающей обстановке предметы квадратной, круглой и треугольной формы.
Червячок благодарит детей за игру и даёт им «волшебный» клубок, который показывает дорогу в «Солнечную страну». Дети занимают места в вагонах и едут дальше. Воспитатель:
- Следующая станция «Заколдованный город»!
- Гном, как нам добраться в «Солнечную страну»? Гном:
- Я вам покажу дорогу, если вы расколдуете жителей «Волшебного города».
- Злая колдунья превратила их в геометрические фигуры. Воспитатель:
- Дети, поможем…
У каждого ребёнка тарелочка с набором геометрических фигур: круг, треугольник большой и маленький, 2 полукруга, 2-4 трубочки.
Дети проходят к столам, выкладывают гномов на листах цветного картона.
Звучит спокойная музыка. Воспитатель:
- Какие геометрические фигуры использовали в своей работе?
- Какого цвета фигуры?
- Сколько углов у треугольника, квадрата, круга?
- Придумайте имя своему человечку.
Гном благодарит детей за помощь, показывает дорогу в «Солнечную страну», выложенную из цветов. Дети занимают места в вагонах и едут дальше. Воспитатель:
- Следующая станция «Цветочная поляна» (цветок из плюша).
- Чудо-цветик, покажи дорогу в «Солнечную стану». Чудо-цветик:
- Соберите букет, тогда покажу вам дорогу.
На столах лежат круги-серединки, лепестки. Дети собирают цветы с 3-4-5 лепесткам. Называют часть и цвет лепестков (трёхдолька, четырёхдолька, пятидолька). Воспитатель:
- Какие необычные цветки! В них есть лепестки трёхдольки, четырёхдольки, пятидольки. Соберём красивый букет для Чудо-цветика.
Дети на коврике составляют букет и дарят его Чудо-цветику. Чудо-цветик благодарит детей и показывает дорогу в Солнечную страну. Дети идут по стрелкам-указателям. Воспитатель:
- Следующая станция «Шиворот-навыворот».
- Зайчик, покажи дорогу в «Солнечную страну». Заяц:
- Поиграйте со мной в игру «Шиворот-навыворот» тогда покажу. Дети встают в круг. Получив карточку, дают ответ Зайцу.
Высокий-низкий
День-ночь
Один-много
Длинный-короткий
Большой-маленький
Широкий-узкий
Слева-справа
Лёгкий-тяжелый
Прамая-кривая
Храбрый-трусливый
Заяц благодарит детей за игру и показывает дорогу в «Солнечную страну» с помощью «солнечных зайчиков» (зеркало). Дети идут по узкой дорожке, по широкой дорожке и попадают в «Сказочную страну». Дуют на тучу, она улетает и появляется солнышко.
Психологический тренинг «Солнышко»
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй тёплый ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Здравствуй утро,
Здравствуй день,
Нам здороваться не лень!
Солнышко благодарит детей за то, что освободили его от злой тучи. Ребёнок:
Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку,
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
Воспитатель:
- И солнечным зайчикам!
Воспитатель:
- Путешествие наше подошло к концу.
Предлагает принять решение.
Педагог стоит впереди детей.
Музыкальное сопровождение.
Показывает заинтересованность.
Объясняет задание.
Выражает признательность (от лица героя).
Организует.
Музыкальное сопровождение
Наблюдает за детьми во время выполнения задания.
Выражает искренние восхищения.
Конструктивно комментирует работу детей (я вижу, вы расколдовали жителей города).
Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Организует.
Вовлекает в совместную деятельность.
Создаёт условия для игрового упражнения.
Организует.
Поощряет детей к высказыванию.
Организует детей, создаёт эмоциональный настрой.
Сосредотачивают внимание.
Дети выстраиваются друг за другом и педагогом.
Слушают «червячка».
Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями.
Сосредотачивают внимание.
Слушают «гнома».
Выражают собственные суждения.
Проявляют изобретательность.
Ищут, находят решение.
Работают все вместе.
Сосредотачивают внимание.
Слушают.
Сосредотачивают внимание.
Активно играют словами.
Выражают собственные чувства.
Ребёнок декламирует стихотворение.
Имеют положительный и эмоциональный настрой.
Проявляют самостоятельность, ответственность, настойчивость, преодолевают трудности в координации движения глаз и мелкой моторики рук.
Самостоятельно придумывают и составляют предметные силуэты из геометрических фигур.
Различают и называют знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Проявляют внимание, мышление, творческое воображение, находчивость, смекалку, догадку, сообразительность.
Воспринимают количество предметов, сравнивают предметы межу собой, добавляют и убирают необходимое количество частей.
Называют противоположные по смыслу слова.
Сравнивают предметы по двум признакам величины (узкий-широкий, длинный-короткий).
Умеют выразительно читать стихотворение.
Итог - Где были? Кому помогли?
Станция «Разноцветная» (выложили геометрические фигуры из верёвочек)
Станция «Заколдованный город» (расколдовали жителей города)
Станция «Цветочная поляна» (составили букет из цветов)
Станция «Шиворот-навыворот» (поиграли с Зайцем)
Воспитатель:
Садимся в поезд и отправляемся в детский сад.
Станция «Детский сад» (название Детского сада и группы). Выражает слова благодарности (прогнали тучку).
Поощряет детей к высказыванию.
Организует.
Музыкальное сопровождение.
Открытость - На этом наша игра не заканчивается…
- Сейчас можно поиграть:
с различными предметами (крышки, трубочки-катушки, счётные палочки, детали от коврика под горячее и т.д.);
выбрать игру из «Математической игротеки»;
дорисовать солнечного зайчика (круг с ушками).
Нацеливает детей на дальнейшее действие.
Музыкальное сопровождение.
Скачать Технологическая карта НОД на тему «Путешествие в солнечную страну». Младшая группа
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Познакомилась с Вашей разработкой, очень интересное занятие получилось - игровое, познавательное, а так же и творческое. Детям некогда было скучать. Сразу виден творческий подход. Спасибо за увлекательное путешествие. Примите голос!!!