Конспект занятия-игры "Хоровод зверей" для детей 5-6 лет
Автор: Еремина Анастасия Николаевна, педагог дошкольного образования, воспитатель ГБДОУ д/с №14 г. Санкт-Петербург.
Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста, воспитателей и педагогов дополнительного образования.
Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Именно в игре ребенок реализовывает себя, может показать свои способности, проявить с другой стороны. Занятия, выстроенные в игровой форме помогают педагогу найти индивидуальный подход к каждому ребенку, что так важно в период введения государственного стандарта. С помощью занятия-игры педагог может не только выполнить поставленные задачи, но и спланировать будущую работу в нужном направлении. Особенно, игровые занятия помогают выстроить направленность РППС в группе, ребенок с интересом знакомится с новыми предметами и картинками, таким образом, педагог мотивирует ребенка на контакт заранее.
Цель: закрепить знания детей о животном мире через игру.
Задачи:
* Учить видеть сходство и различие между разными группами животных.
* Знать характерные особенности зверей, их возможности.
* Развивать фантазию, речь, умение с помощью мимики и пантомимики передать образ животного.
* Воспитывать глубокий интерес, бережное отношение к животному миру, ассоциативное мышление.
Ход игры:
-Сегодня я вам расскажу необычную историю, которая произошла однажды в лесу.
Лиса решила устроить лесной бал для всех четвероногих.
-
Что значит «Четвероногие?»
Она дала задание сороке известить всех о том, что на большой поляне будет бал. Сорока полетела и застрекотала.
- Как? Произнесите.
Звери всех лесов, полей, лугов, пустынь и льдов,
Домашние, лесные, кто на бал идти готов?
Звери маленькие, не пугайтесь и от страха избавляйтесь.
Вас сейчас никто не тронет и никто вас не догонит.
Ждут вас всех веселье, да гулянье и забавные соревнования.
Звери все потянулись на поляну. А хитрая лиса придумала: хоть на один день подружить всех четвероногих и на поляну всем сказала выходить парами: дикий зверь да домашний и чтоб друг на друга чем-то были похожи.
-Трудное задание придумала лиса. Думаю, что зверям понадобится наша помощь.
Детям раздаются картинки домашних и диких животных, чтобы всем хватило для распределения по парам.
- Попробуем помочь зверям:
«Все дикие звери встаньте в одну шеренгу, а все домашние напротив, в другую шеренгу. Посмотрите друг на друга внимательно. Кто на кого похож?». Домашние звери по очереди находят себе пару.
Например: кролик-заяц, собака-волк, свинья-кабан, лошадь- олень, лось, рысь, тигр – кошка, лошадь – зебра, кенгуру-кролик и т.д., пары могут повторяться.
«Не могли, - продолжает воспитатель, -
найти себе пары только слон, обезьяна и крокодил.»
Дети с картинками-парами садятся на пенечки-стулья на лесной полянке.
Чтобы не обидно было слону, обезьянке и крокодилу быть без пары, лиса предложила им поиграть в прятки. Они спрятались, а все остальные должны были их найти.
-Как вы думаете, куда спрятался крокодил, что его долго не мог никто найти? А слон А обезьяна? [/i
ВАЖНО! Поощрять нестандартные ответы детей, например: «Слон зашел в парк и превратился в горку для детей или фонтан и т.п.
-Очень хорошо спрятались наши герои, что пришлось нашим зверям признаться в своем поражении. Но это никого не огорчило, потому что начались веселые соревнования.
Первое соревнование: Кто дальше прыгнет? Вперед вышли самые лучшие прыгуны. (Дети с картинками животных, умеющих прыгать, выходят вперёд). Как вы думаете, кто победит в этом соревновании? Отмечают ловкого зверя, а потом дети соревнуются в прыжках.
Второе соревнование: Кто быстрее пробежит? Снова вышли самые быстрые. (Дети выходят с картинками, самостоятельно определяя, кто из зверей самый быстрый).
Далее можно провести соревнования: Кто тише ходит? Кто громче рычит? Кто поднимает самый тяжелый груз? И т.д.
В конце бала началось угощение и веселые танцы. Звери благодарили лису за прекрасный бал. Им очень понравился такой мирный, веселый праздник, где никто ни на кого не нападает, все смеются и радуются.
В следующий период можно предложить ребятам нарисовать такой бал зверей.
К занятию желательно подключить музыку, где каждый зверь-ребенок в веселой пляске изобразит выбранного зверя.
В заключении занятия детям можно подарить подарки - открытки или картинки с изображением редких животных.
Рекомендуем посмотреть:
НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: Зима
НОД в старшей группе. Знакомство с днями недели
Модель программы ознакомления старших дошкольников а с творчеством Конашевича