Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия-игры для детей старшей группы ДОУ

Конспект занятия-игры "Хоровод зверей" для детей 5-6 лет
Автор: Еремина Анастасия Николаевна, педагог дошкольного образования, воспитатель ГБДОУ д/с №14 г. Санкт-Петербург.

Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста, воспитателей и педагогов дополнительного образования.

Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Именно в игре ребенок реализовывает себя, может показать свои способности, проявить с другой стороны. Занятия, выстроенные в игровой форме помогают педагогу найти индивидуальный подход к каждому ребенку, что так важно в период введения государственного стандарта. С помощью занятия-игры педагог может не только выполнить поставленные задачи, но и спланировать будущую работу в нужном направлении. Особенно, игровые занятия помогают выстроить направленность РППС в группе, ребенок с интересом знакомится с новыми предметами и картинками, таким образом, педагог мотивирует ребенка на контакт заранее.

Цель: закрепить знания детей о животном мире через игру.

Задачи:
* Учить видеть сходство и различие между разными группами животных.
* Знать характерные особенности зверей, их возможности.
* Развивать фантазию, речь, умение с помощью мимики и пантомимики передать образ животного.
* Воспитывать глубокий интерес, бережное отношение к животному миру, ассоциативное мышление.
Ход игры:
-Сегодня я вам расскажу необычную историю, которая произошла однажды в лесу.

Лиса решила устроить лесной бал для всех четвероногих.
- Что значит «Четвероногие?»
Она дала задание сороке известить всех о том, что на большой поляне будет бал. Сорока полетела и застрекотала.
- Как? Произнесите.

Звери всех лесов, полей, лугов, пустынь и льдов,
Домашние, лесные, кто на бал идти готов?
Звери маленькие, не пугайтесь и от страха избавляйтесь.
Вас сейчас никто не тронет и никто вас не догонит.

Ждут вас всех веселье, да гулянье и забавные соревнования.

Звери все потянулись на поляну. А хитрая лиса придумала: хоть на один день подружить всех четвероногих и на поляну всем сказала выходить парами: дикий зверь да домашний и чтоб друг на друга чем-то были похожи.

-Трудное задание придумала лиса. Думаю, что зверям понадобится наша помощь.

Детям раздаются картинки домашних и диких животных, чтобы всем хватило для распределения по парам.

- Попробуем помочь зверям: «Все дикие звери встаньте в одну шеренгу, а все домашние напротив, в другую шеренгу. Посмотрите друг на друга внимательно. Кто на кого похож?». Домашние звери по очереди находят себе пару.

Например: кролик-заяц, собака-волк, свинья-кабан, лошадь- олень, лось, рысь, тигр – кошка, лошадь – зебра, кенгуру-кролик и т.д., пары могут повторяться.


«Не могли, - продолжает воспитатель, - найти себе пары только слон, обезьяна и крокодил.»

Дети с картинками-парами садятся на пенечки-стулья на лесной полянке.

Чтобы не обидно было слону, обезьянке и крокодилу быть без пары, лиса предложила им поиграть в прятки. Они спрятались, а все остальные должны были их найти.

-Как вы думаете, куда спрятался крокодил, что его долго не мог никто найти? А слон А обезьяна? [/i

ВАЖНО! Поощрять нестандартные ответы детей, например: «Слон зашел в парк и превратился в горку для детей или фонтан и т.п.

-Очень хорошо спрятались наши герои, что пришлось нашим зверям признаться в своем поражении. Но это никого не огорчило, потому что начались веселые соревнования.

Первое соревнование: Кто дальше прыгнет? Вперед вышли самые лучшие прыгуны. (Дети с картинками животных, умеющих прыгать, выходят вперёд). Как вы думаете, кто победит в этом соревновании? Отмечают ловкого зверя, а потом дети соревнуются в прыжках.

Второе соревнование: Кто быстрее пробежит? Снова вышли самые быстрые. (Дети выходят с картинками, самостоятельно определяя, кто из зверей самый быстрый).

Далее можно провести соревнования: Кто тише ходит? Кто громче рычит? Кто поднимает самый тяжелый груз? И т.д.

В конце бала началось угощение и веселые танцы. Звери благодарили лису за прекрасный бал. Им очень понравился такой мирный, веселый праздник, где никто ни на кого не нападает, все смеются и радуются.

В следующий период можно предложить ребятам нарисовать такой бал зверей.

К занятию желательно подключить музыку, где каждый зверь-ребенок в веселой пляске изобразит выбранного зверя.

В заключении занятия детям можно подарить подарки - открытки или картинки с изображением редких животных.

Рекомендуем посмотреть:

НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: Зима НОД в старшей группе. Знакомство с днями недели Модель программы ознакомления старших дошкольников а с творчеством Конашевича
Участник №111 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 декабря 2015 года по 5 марта 2016 года
Познавательное занятие для детей младшей группы: Знакомство с арбузом
Опубликовано: 3192 дня назад (26 февраля 2016)
Просмотров: 8806
+10
Голосов: 10
Светлана Задорожняя # 26 февраля 2016 в 14:31 +2
Занятие, считаю очень увлекательным, занимательным, творческим, интересным!
Галина Васильевна Егорова # 26 февраля 2016 в 16:05 +1
С интересом посмотрела ваш материал. Он направлен на развитие памяти, внимания, речи, воображения. Иллюстрации помогают более живому восприятию. Посоветую вам использовать для тем шрифты - заголовки. Цель желательно в существительном прописывать. Еще можно добавлять ответы детей на поставленные вами вопросы. Примите первый голос за работу.
Наталья Сергеевна Мыжевских # 26 февраля 2016 в 16:21 +1
Добрый вечер, Анастасия Николаевна! Познакомилась с Вашим конспектом игрового занятия. интересно и познавательно. Задания очень забавные! Голосую с удовольствием!!!
Елена Николаевна Залужная # 26 февраля 2016 в 19:05 +1
Интересное познавательное занятие, дети узнают новое, закрепляют представления о животных - и домашних, и диких в игре. Много наглядности - картинок, иллюстраций. Хорошие подготовлены вопросы, которые заставляют ребенка думать, рассуждать, анализировать, обобщать. Голосую!
Наталья Вячеславовна Погорелова # 26 февраля 2016 в 19:07 +1
добрый день! Занятие очень интересное, с использованием инсценировок: показать как ходит зверь, прыгает и т.д. Это очень интересное решение и прекрасно реализовалась двигательная активность на занятии. Голос и удачи Вам!
Гузель Сагитовна Яхина # 26 февраля 2016 в 20:18 +2
Голосую! Познавательно-развивающее занятие 5+
Любовь Алексеевна Пильщикова # 26 февраля 2016 в 21:36 +2
Красоное, насышенное и познавательное занятие, многое приемлемо в работе. Спасибо и творческих успехов!
Ирина Владимировна Жабина # 26 февраля 2016 в 22:28 +5
Здравствуйте, Анастасия Николаевна!
Содержание занятия направлено на достижение закрепления знаний о животном мире именно через игру. Работа своевременно оформлена красочными хорошими иллюстрациями. Но разрешите Вам вот что посоветовать: 1) в самом начале работы информацию о том на кого рассчитано занятие и информацию об игре можно обозначить, например, как "описание" или "назначение" материала; 2) заголовки "автор", "ход игры" желательно выделить жирным шрифтом; 3) насколько я понимаю, что это все-таки занятие, то можно было бы добавить еще пункты работы с названиями, потому что Вы для того, чтобы текст не был сплошным прибегли к использованию лишних пробелов (это мое мнение, Вы, конечно, вправе не согласиться). Надеюсь на понимание.
Голосую за проделанную Вами большую работу по подготовке мероприятия! С уважением и голосом 6, И.В.
Светлана Васильевна Михеева # 27 февраля 2016 в 12:54 +2
Анастасия Николаевна, здравствуйте. С вниманием ознакомилась с Вашим материалом. Сказка интересная, содержательная, легко читается, в то же время, затрагивается много воспитательных тем. Примите голос.