Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Познавательное занятие для детей младшей группы: Знакомство с арбузом

Конспект познавательного занятия для детей младшей группы "Знакомство с арбузом".
Автор: Еремина Анастасия Николаевна, педагог дошкольного образования, воспитатель ГБДОУ д/с №14 г. Санкт-Петербург.

Занятие рассчитано на детей младшего дошкольного возраста, воспитателей и логопедов.

Запоминание у детей младшего дошкольного возраста непроизвольное. Память больше образная, у ребенка доминирует узнавание над запоминанием. Малыш не может еще довольно продолжительно удерживать внимание на одном предмете или деятельности. Ребенок быстро переключается с одного предмета на другой. Поэтому в предлагаемом занятии представлены смена видов деятельности – учебная-игровая-учебная.
Малыш начинает экспериментировать, совершенствуются его орудийные действия. А самое главное, чем характеризуется развитие детей младшего дошкольного возраста, это то, что малыш начинает мыслить, в его мозге возникают уже довольно сложные причинно-следственные взаимосвязи. То есть он начинает понимать, что он делает и зачем ему это нужно.


Цель: познакомить детей с арбузом.

Задачи:
• Дать детям знания о том, что арбуз большой, круглый, зеленый. У арбуза есть мякоть – она красная, сочная, мягкая, сладкая. Показать, что внутри есть семена;
• Активизировать словарь по теме: «мякоть»; уточнить слово «круглый», ассоциация «катается, как шарик»;
• Вызвать у детей интерес к рассматриванию объектов природы. Учить есть арбуз аккуратно, закрепить правила поведения за столом, навык самостоятельного приема пищи.

Предварительная работа: подготовить большой красивый арбуз. Хорошо его вымыть, положить на большую тарелку. Приготовить нож, тарелки, салфетки.

Ход занятия:
В: У него отменный вкус,
Имя носит он – арбуз,
А растёт он летом,
Когда много света.

(Автор: Ирис Ревю)
Дети, посмотрите, что я Вам сегодня принесла! (Показать на подносе арбуз). Большой арбуз или маленький? Большие арбузы тяжелые, их трудно поднимать. Попробуйте сделать это самостоятельно?! (Предложить одному из детей поднять арбуз – это действие воспитатель выполняет самостоятельно с мнимой помощью ребенка).
В: Какого цвета арбуз? (Зеленого цвета с черными полосками – полосатый). Покажите, детки, черные полоски у арбуза.
В: Посмотрите, что я сейчас сделаю с арбузом? (Прокатить по столу). Я катаю арбуз, он катается. Арбуз круглый, как шарик (положить рядом шарик и предложить сравнить арбуз и шар). Давайте покатаем шарик и арбуз все вместе.

Игра с пальчиками. Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга.
На базар ходили мы, мизинцы
Много груш там и хурмы, безымянные
Есть лимоны, апельсины, средние
Дыни, сливы, мандарины, указательные
Но купили мы арбуз - большие
Это самый вкусный груз! все пальцы сжимаются и разжимаются


В: Что надо сделать, чтобы съесть арбуз? (Разрезать). Кто знает, как режут арбуз? Посмотрите и внимательно послушайте, как я буду резать арбуз. Вы слышите? Какой звук издаёт арбуз? Он трещит. (Показать детям арбуз в разрезе).

В: Что это такое у арбуза? (Обвести пальцем зеленую плотную корку у арбуза). Это у арбуза корка. Какого она цвета? Давайте её потрогаем, погладим, постучим по ней. Какая она на ощупь? (Твердая). Её есть нельзя, потому что она горькая.
В: А это что такое у нашего арбуза? (Показать на мякоть). Попросить детей по очереди показать ложечкой на мякоть, уточнить, что именно они показывают. (Активизация словаря).
В: Дети, какого цвета мякоть у арбуза? (Красного) А что мы видим в мякоти? (Показывают семечки). Это у арбуза в мякоти семечки. Какого они цвета? (Черного, коричневого, белого).

Дети, как вы думаете, можно есть семечки у арбуза? Нет, семечки, есть нельзя! Они не вкусные. Сейчас я всех угощу арбузом, садитесь за стол (пока воспитатель режет арбуз, проговорить правила поведения за столом).
В: Какой арбуз на вкус? (Сладкий, мякоть тоже сладкая). Что течет из мякоти? (Из мякоти течет сок, арбуз сочный). Все правильно, едят арбуз, семечки кладут на тарелочку, корку арбузную тоже кладем в тарелку. Проговорить шутку-прибаутку:
«Ах, какой у нас арбуз,
Замечательный на вкус.
Даже нос и щеки –
Все в арбузном соке».


В: Детки, расскажите все дома, какой красивый, сочный арбуз вы сегодня пробовали на занятии.
Варианты усложнения для средней и старшей группы:
• Какой величины бывает арбуз?
• Какого цвета бывают корки у арбуза (уточнить оттенки зеленого цвета)?
• Где растут арбузы (на полях-бахчах, на земле?
• Кто выращивает арбузы?
• В какое время года поспевает арбуз?
• Сравнить арбуз с дыней.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в младшей группе "Как беречь зубы?" Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Бабочки» с использованием ИКТ Конспект занятия по лепке в младшей группе Занятие по описанию игрушек в младшей группе детского сада

Похожие статьи:

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе

Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы

Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе

Участник №70 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 августа по 5 ноября 2015 года
Сравнение учебников по литературе за 5 класс, рекомендованных Министерством образования и науки РФ | Конспект занятия-игры для детей старшей группы ДОУ
Опубликовано: 3328 дней назад (13 октября 2015)
Просмотров: 10883
+4
Голосов: 4
Екатерина Aлексеевна Изикеева # 13 октября 2015 в 14:11 +1
очень интересная информация ,даже сама многое подчеркуна
Морозова Расмия # 14 октября 2015 в 18:48 +1
Его можно съесть и без этикета. Но зато преподнесено оригинально.
Наталья Григорьевна Дмитриева # 7 ноября 2015 в 09:48 +1
Здравствуйте, Анастасия Николаевна! С удовольствием прочитала Ваш конспект. Вы - большая молодец! Все сделали правильно: и показ, и устные инструкции, и сенсорное обследование - это те приемы, которые педагог использует в работе с детьми младшего возраста! И еще, у Вас получилось " вкусное занятие"
Голос Питеру!!