Творческий проект для детей 5-6 лет «Зеленый, желтый, красный»
Автор: Ханина Анастасия Сергеевна
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 173» г.о. Самара
Описание работы: данный проект разработан для детей старшей группы, предназначен для воспитателей. По длительности – краткосрочный.
Цели: закрепить с детьми знания правил уличного движения и повеления на улице.
Задачи:
- закрепить с детьми правила поведения на улице;
- познакомить с новыми словами: «зебра», островок безопасности, дорожные знаки;
- прослушать рассказ сотрудника ГИБДД о его профессиональной деятельности;
- развивать эмоциональную отзывчивость.
План проекта:
• провести в группе занятие по правилам дорожного движения;
• провести занятие по изобразительной деятельности;
• познакомить с настольными играми по правилам дорожного движения;
• выучить стихи о светофоре, видах транспорта, правилах дорожного движения;
• организовать экскурсию к светофору, познакомить с работой светофора;
• рассмотреть плакаты о правилах дорожного движения;
• организовать беседу детей с сотрудником ГИБДД.
Продукт деятельности: выставка детских рисунков.
Проводится беседа на тему «Перекресток»
Воспитатель: Что такое перекресток, понятно каждому. Это место, где пересекаются две или несколько улиц: иной раз – прямо, иной раз наискосок. Для всякого водителя перекресток – самое неприятное место. И опытный водитель помнит: приближаясь к перекрестку, нужно сбавить скорость и быть особенно внимательным. Около перекрестков обычно бывают организованы переходы для пешеходов. Ведь если вы столкнетесь с прохожим на тротуаре, самое большое - получите синяк на лбу. А если столкнетесь на мостовой даже с самой маленькой машиной, может случиться беда. Вот почему точно соблюдать правила дорожного движения надо привыкать с самых малых лет.
Давайте вместе вспомним, какие правила поведения на улице должен знать каждый пешеход – и взрослый и ребёнок.
Дети отвечают, воспитатель обобщает их ответы.
• По улицам надо идти спокойным шагом.
• Идти можно только по тротуару, по правой его стороне.
• Улицу нужно переходить только при зеленом сигнале светофора, только по переходам.
• Нельзя играть, кататься на коньках, санках, велосипеде на дороге.
• Нужно быть чутким, внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу и особенно старикам и инвалидам.
А какие средства передвижения вы знаете?
Дети отвечают
Молодцы. Отгадайте их по загадкам.
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(троллейбус)
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(поезд)
Летит, как стрела
Жужжит, как пчела.
(самолет)
Длинной шеей поверчу,
груз тяжёлый подхвачу,
где прикажут, положу,
человеку я служу.
(подъёмный кран)
Сам вагон открыл нам двери,
В город лестница зовет.
Мы своим глазам не верим:
Все стоят – она идет.
(эскалатор)
План - конспект по изобразительной деятельности
Задачи:
- познакомить детей с правилами дорожного движения;
- продолжать учить рисовать разные виды транспорта;
- закреплять умения рисовать красками и кистью.
Оборудование: краски, банки с водой, салфетки, бумага, демонстрационный материал.
Дети рассматривают плакат «Перекресток», висящий на доске. Воспитатель задает им вопросы.
• Что изображено на плакате?
• Какие виды транспорта вы видите на рисунке?
• Где находятся машины?
• Почему они остановились?
• Если для машин загорается красный сигнал светофора, то для пешеходов какой сигнал горит на светофоре?
Воспитатель: а теперь давайте поиграем.
Проводится игра «Поле чудес». На столе – колесо «Поле чудес», на нем лежат карточки с картинками – вопросами. Участники крутят колесо, поднимают карточку, на которую показала стрелка, отвечают на вопросы.
А теперь давайте с вами нарисуем перекресток.
Дети садятся за столы, рисуют. В перерыве проводится физкультминутка.
Воспитатель читает стихотворение и показывает соответствующие движения, дети повторяют.
Мы по улице шагаем
И колени поднимаем.
Подняли руки над головой-
Удивился постовой.
Светофор на нас взглянул,
Зеленым глазом подмигнул.
Крепко кулаки сожмем, разожмем,
Рисовать опять начнем. Поднимают руки вверх.
Делают движения руками вправо – влево.
Смотрят на зелёный круг на доске.
Делают движения глазами вправо – влево.
Сжимают и разжимают кулаки.
Садятся за столы.
Рекомендуем посмотреть:
Досуг в старшей группе по правилам дорожного движения
Сценарий выступления агитбригады по ПДД для детей старшей группы
Беседа в старшей группе на тему: ПДД
Проект в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Дорожная грамота»
Похожие статьи:
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Правила для пешеходов и пассажиров
Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Виды знаков дорожного движения. Предупреждающие дорожные знаки
Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Правила для велосипедистов
Родительское собрание по ПДД в детском саду
Работа с родителями в детском саду по ПДД