Летнее развлечение "Как Водяной научился летать"
Автор: Неманова Анастасия Сергеевна, музыкальный руководитель МБДОУ №124 детского сада комбинированного вида города Пензы.
Описание: материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Цели: создание благоприятного эмоционального состояния у детей
Задачи:
- вызвать интерес к развлечению, создать благоприятную обстановку
- формировать у детей представление о лете, как о времени года;
- закреплять знания о птицах;
- учить детей отгадывать загадки.
- воспитывать интерес к играм на свежем воздухе.
Ход развлечения:
Дети приходят па праздник в костюмах и масках птиц (шапочка на голове, крылья, эмблема птицы на груди).
Под песню "Птица счастья" в исполнении Витаса входит Жар-птица в сопровождении нескольких детей в костюмах птиц.
Танец "Птица счастья".
Жар-птица: Здравствуйте, мои друзья!
Жар-птицей я зовусь не зря!
Я над землей повсюду летаю.
Своим нарядом землю освещаю.
Чтобы летний праздник нам начать.
Предлагаю летние загадки отгадать!
Загадки:
Для одних он — садовод.
Для других он — полевод.
Успевает всюду быть,
Поле, луг и сад полить.
(Дождь)
На большой цветной ковер
Села эскадрилья.
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.
(Бабочки)
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком
Он поделится медком!
(Пчела)
Возле леса, на опушке.
Украшая темный бор.
Вырос пестрый, как Петрушка.
Ядовитый...
(Мухомор)
Ласковое, доброе.
Светит всем в окошко.
Мы попросим ласково:
«Нас погрей немножко!»
(Солнце)
Жар-птица: Мое перо волшебное
По кругу пойдет.
Подскажет нам, ребята,
Кто стихи прочтет.
Стихотворения о лете, о птицах (по выбору).
Жар-птица:Перо волшебное искрится и сверкает.
Перо волшебное играть всех приглашает!
Игра «Волшебное перо» (старшая и средняя группы).
Жар-птица: Слышу, ребята, кто-то к нам торопится. спешит. Чтобы нас нашли поскорее, давайте скажем волшебные слова:
Чики-трач, чики-трач.
На сосне жил старый грач,
Рал-два-три-четыре-пять.
Приходите к нам играть!
(Фонограмма: плеск воды, песня Водяного)
Водяной: Я Водяной, я Водяной.
Никто не водится со мной,
Внутри меня водица.
Ну что с таким водиться?
Эх, жизнь моя жестянка
А ну ее в болото!
Живу я, как поганка.
А мне летать, а мне летать,
А мне летать охота!
от какой я Водяной,
Оболью вас всех водой!
(Брызгает водой из пульверизатора или водяного пистолета.)
Жар-птица: Подожди, Водяной, брызгаться!
Сегодня у нас летний праздник. Смотри, сколько птиц прилетело к нам на праздник! Мы и тебя научим летать, Всe выходят спозаранку па птичью зарядку!
В «Птичьей зарядке» участвуют дети всех групп.
Дети (читают по 4 строки. движения по тексту):
Крылья проверяем.
Перья очищаем.
Хвостиком вращаем.
Лапки вытираем.
Повторяй за птичкой так:
Раз присядем, два - привстанем.
Три наклоны выполняем!
На «четыре», «пять» и «шесть»
Можно хвостиком вертеть!
Если зря не зазнаваться,
Каждый день тренироваться.
Бегать, прыгать и летать –
Можно чемпионом стать!
Крылья в стороны и вниз.
Все присели, поднялись.
А теперь все птички вместе
Пусть попрыгают на месте!
Водяной: Подведем теперь итоги:
Как окрепли ваши ноги.
Крылья резвы и крепки.
На места летим, птенцы!
Жар-птица: Водяной, ты тоже отдохни, на наших птичек посмотри.
Самые маленькие ребята сегодня - Воронята!
Инсценировка «Воронята», исполняют дети раннего возраста, текст читает Ведущий.
Ведущий: Воронята крепко спят,
Все по жердочкам сидят,
А проснутся на заре.
Будут каркать во дворе:
Дети: Кар-кар-кар...
Ведущий: Воронята полетели.
Воронята полетели.
На заборе дружно сели,
Громко песенку запели:
Дети: Кар-кар-кар...
Ведущий: Вышла Маша на дорожку.
Воронятам сыплет крошки.
Крошки вкусные, ребята,
Прилегайте, воронята!
Дети: Кар-кар-кар...
Жар-птица: А ребята малыши сегодня—
Куры, Петушок и Цыпленочек-пушок!
Песня "Куры и Петушок"
Дети: Пляшут куры, петушок
И цыпленочек - пушок.
(2 раза)
Припев:
Брысь, кот, уходи,
К нам во двор не заходи.
(2 раза)
Закружились все подряд.
Стали крыльями махать.
Припев.
А потом пошли гулять
И по лужицам шагать.
Припев.
Водяной: Очень хочу научиться летать!
(Пробует взлететь.)
Да вот только никак не получается!
(Плачет, дети успокаивают.)
Да и птиц знаю только тех, которые на болоте живут: цаплю да утку.
А вы, ребята, каких птиц знаете?
Конкурс «Назови птицу» (участвуют все дети).
Водяной: Слышу, слышу, много птиц знаете. А волшебные слова не забыли?
Дети: Чики-трач, чики-трач.
На сосне жил старый грач.
Раз-два-три-четыре-пять,
Приходите к нам играть!
Входит Тетушка Сова под музыку.
Сова: Угадайте, что за птица
Света яркого боится.
Клюв крючком, глаза пятачком.
Мудрая голова - это Тетушка... (Сова)
Сова: Здравствуйте, ребята! Зачем меня звали волшебными словами?
(Дети отвечают): Что? Что? Не слышу!
(Дети повторяют.)
Водяной: Какая на тебе прекрасная обнова!
Сова: Что? Я ощипанная ворона?
Водяной: Какой сегодня жаркий день!
Сова: Что я слышу? "Старый пень"?
Водяной: Мы хотим с тобой играть!
Сова: Что я слышу? Зимовать?
Водяной: Научите нас летать!
Сова: Крякать, квакать и жужжать?
Водяной: Тетушка Сова, мы хотим с тобой играть, и я хочу научиться летать!
Сова: А, поняли! Чтобы научиться летать, нужно про птиц многое узнать. Опадайте мои загадки!
Загадки Тетушки Совы.
Сова:По лесу летит.
Целый день трещит
Новости добывает.
На хвосте переправляет.
(Сорока)
Всех перелетных птиц черней.
Чистит землю от червей.
Прыгает по пашням вскачь.
А зовется птица...
(Грач)
Днем он спит, а по ночам летает.
«Угу-угу!» — кричит,
Мышей он добывает,
В народе все его знают
И мужем Совы называют.
(Филин)
Игра - Филин (младшая группа):
«День наступает, все оживает» - дети изображают лесных птиц, двигаются каждый в характере выбранной птицы. Потом исполняют песенку, считают до трех и останавливаются.
«Вылетает » Филин, следит за детьми; того, кто пошевелился, забирает «к себе в дупло».
Сова: Хорошо вы играете, а вот песенку про птиц спеть сможете?
Песня «Четыре утенка», муз. Л. Черняковой. си Г. Алдониной, исполняет средняя группа.
Сова: Я — очень мудрая Сова, вспомнила игру про Селезня и Уточку. Хочу со старшими ребятами поиграть!
Игра «Селезень» (старшая группа).
Сова: Водяной, посмотри, какие наши птички ловкие и смышленые, а кис умеют в оркестре играть!
Музыкальный оркестр (музыка по выбору).
Водяной: Очень весело играли.
Свою ловкость показали.
Водяной: А теперь, ребята, хочу проверить, какие птицы быстрые, как они умеют быстро летать.
Соревнование «Кто из птиц быстрее?» Раскладывается по два для каждой команды. Нужно из ближнего обруча взять лилию и перенести в дальний обруч.
Водяной: Сегодня очень я доволен.
С птицами играл на просторе.
Но час настал, пора прощаться.
А мне в свое болото удаляться!
Прежде чем покинуть вас.
Развеселый перепляс
Видеть я хочу на суше!
Кто из вас танцует лучше?
Жизнерадостною пляской
Пусть меня проводят в скалку!
Танец «Попугай Аркаша» (импровизированные танцевальные движения).
Игры на открытом воздухе для детей 5-6 лет
Игра на внимание «Птицы»:
дети двигаются на музыку, взмахивая руками
(«птицы летят»). Удар в бубен
( «птицы клюют зернышки»).
Звонок в бубенчик: слегка присесть, руки назад
(птицы отдыхают»).
Игра на внимание «Сорока»:
Летела Сорока, Сорока-Белобока. Быстро летела, на дерево (кустик, травку) села.
(руки показать "верх", "середина", "низ")
Села, посидела и дальше полетела.
Игра «Филин»:
в стороне сидит ребенок—«Филин». Дети изображают разных птиц. Со сменой музыки поют:
Сидит филин на суку
И кричит «Угу-угу!»
(руки на поясе, двигать локтями вперед назад)
Нac попробуй ты догнать,
(грозить пальцем)
В наших гнездах отыскать.
(приставить «козырьком» ладонь к мазам)
Раз. два. три!
(замирают на месте и не шевелятся)
Филин «вылетает» и следит за детьми. Того, кто пошевелится филин «забирает в дупло».
Игра «Гнездышко»:
дети встают в круг, в центре ведущий, берутся за руки и идут по кругу:
Лета мы ждем
И птиц зовем:
Прилетайте поскорей
Из-за гор и морей!
Стоя поют: Прилетай, скворец.
Соловей-певец.
И черный грач.
И дятел-врач.
И быстрый стриж.
Голосистый чиж.
Игра - Волшебное перо»:
В небе жаворонок пел.
(показать «крылья»)
Колокольчиком звенел.
(встряхивать кистями рук)
Порезвился в вышине,
(«фонарик над головой»)
Спрятал песенку в траве.
(наклониться или присесть)
Тот кто песенку найдет.
(хлопать в ладоши)
Будет весел целый год! Раз. два. три!
Вариант 1. Ведущий ходит внутри круга с пером птицы. В конце песни останавливается между двумя детьми, которые поворачиваются спиной друг к другу. После счета дети обегают круг. Кто быстрее возьмет перо, тот становится ведущим.
Вариант 2. Один из дemeй берет бубен в руки. Поем счета, пока звучит музыка, дети передают бубен по кругу. С окончанием мушки тот из детей, у кого остался в руках бубен, выходит в круг и танцует.
Игра «Селезень»: выбираются Селезень и Уточка. Уточка входит в круг. Селезень за пределами круга (идут противоходом).
Дети поют:
Селезень Утку догонял.
Молодой утку догонял.
Уходи, утица, ты домой,
Уходи-ка, серая, домой!
Дальше Селезень пытается догнать Утку
(игра по принципу «Кошки-мышки»).
Игра "Совушка-сова":
Совушка-сова.
Большая голова.
Ночью летает.
Добычу собирает.
Выбирается ребенок на роль Совы, уходит в свой домик. Дети поют и двигаются, импровизируя. В конце песни нужно замереть и не двигаться. Вылетает (Сова и ловит тех детей, которые пошевелились, веемую музыку дети прощаются и уходят.)
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий летнего праздника в средней группе «В гости к радуге»
Планирование летней оздоровительной работы в старшей группе
Сценарий летнего праздника в детском саду на тему Экология
Сценарий летнего праздника для дошкольников
Похожие статьи:
Развлечения в детском саду для детей 3-5 лет летом
День летних именинников в младшей, средней группе
Сценарий летнего развлечения в детском саду на улице
Сценарий летнего развлечения для старших дошкольников
Сценарий летнего развлечения в младшей группе «Весёлая вертушка»