Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Как помириться"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по теме "Как помириться"
Автор: Пыжьянова Анастасия Сергеевна, социальный педагог МКДОУ №4 "Северяночка", г.Мирный Архангельской области.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по теме "Как помириться". Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы и социальным педагогам ДОУ. Это конспект по социально-личностному развитию, направленного на сплочение детей и улучшение взаимоотношений, формирование умения оценивать свои поступки и поступки других людей; развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему.
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
Тема: "Как помириться".
Интеграция образовательных областей: "социально-личностное развитие", "познавательно-речевое развитие", "физическое развитие".
Цель: сплочение детей и улучшение взаимоотношений.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей; развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему.
Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление и наблюдательность.
Речевые:
- Продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости,
Воспитательные:
- Учить самостоятельно здороваться, прощаться, благодарить, просить извинения, использовать в обращении с близкими ласковые обороты.
Демонстрационный материал: компьютер или видеопроектор, мультфильмы "Смешарики: Азбука дружелюбия".
Методические приемы:
1. Вводная часть: ритуал "Круг друзей".
2. Просмотр мультфильмов "Зачем нужны друзья",
3. Беседа "Зачем нужны друзья".
4. Просмотр мультфильмов "Обещание", "Бойкот".
5. Беседа "Из-за чего мы ссоримся".
6. Физкультминутка " Дружно за руки берись ".
7. Беседа "Как можно помириться", разучивание мирилок.
8. Заключение "Волшебный клубочек", или просмотр мультфильма "Добро, зло и девочки".
Ход занятия:
1. Наш ритуал «Круг друзей».
Педагог приветствует детей. Предлагает всем провести особый ритуал "Круг друзей". Стоя или сидя по кругу, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть по очереди на всех, и произнести речевку
«Речевка».
«Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботится, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!»
2. Просмотр мультфильмов "Зачем нужны друзья"
Педагог предлагает посмотреть мультфильм.
3.Беседа "Зачем нужны друзья".
Вопросы для беседы:
- У вас есть друзья?
- Как вы решили, что это ваши друзья?
- Что вы любите делать с друзьями?
- Зачем вам нужны друзья?
4. Просмотр мультфильмов "Обещание", "Бойкот".
Педагог предлагает посмотреть мультфильмы.
5. Беседа "Из-за чего мы ссоримся".
Вопросы для детей:
- Бывает ли что вы с друзьями ссоритесь?
- Из-за чего вы ссоритесь с друзьями?
- Обидно когда ваш друг не выполняет обещание?
- А скажите бойкот - это выход из ссоры? Нет, а к чему он может привести?
- Как лучше поступить когда вы поссорились?
Правильно - помириться.
6. Физкультурная минутка
Дружно за руки берись (встаем в круг)
Вправо – влево повернись (повороты вправо – влево)
Будем веселиться (хлопки)
Прыгать (прыжки)
И кружиться (кружение)
Много радостных людей (идём по кругу)
Добрых верных нам друзей.
Ссориться не будем (подходим к центру)
Про печаль забудем (отходим назад).
Наша дружба началась уже давно. А хотите вспомнить, какие вы были маленькие, а стали совсем большие. Тогда присаживайтесь в наш кинозал, и мы заглянем в прожитые годы, вспомним интересные моменты из жизни группы. (ведётся просматривание фотоснимков из жизни группы.
7. Беседа "Как можно помириться", разучивание мирилок.
А как можно помириться? (ответы детей).
Мирилочки знаете?
Давайте с вами разучим несколько мирилок.
Ссориться не будем.
Будем мы дружить.
Клятву не забудем,
Пока будем жить.
Я твой друг,
Ты мой друг
Руку мне давай
И меня не обижай.
Ир-ир-ир-ир,
Наступил мир.
Ба-ба-ба-ба
Снова дружба.
-----
Я хочу с тобой мириться,
Я хочу с тобой дружиться.
Будем вместе мы играть,
Долго бегать, хохотать.
Мы с тобою подружились
Чтобы вместе играть
Чтобы ссора исчезла
И пропала обида.
Чтобы яркое солнце
Нам светило всегда.
8. «Волшебный клубочек».
Дети сидят на стульях или на ковре по кругу. Логопед передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п.
Затем передает клубок следующему, пока не дойдет очередь до логопеда.
Дружба – самое ценное качество человека. Может случиться так, что кто-то из вас будет дружить всю жизнь. Кто-то найдёт новых верных друзей, ведь очень скоро вы пойдёте в школу, и там будут новые знакомства. А где ещё у вас есть друзья? (на улице, во дворе, дома …). Очень важно для каждого человека поддержка и понимание.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект познавательно-развлекательного досуга в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Музыка» Конспект НОД по формированию математических представлений в подготовительной к школе группе Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Спорт
Оформление детской песочницы своими руками | Сюжетно-ролевая игра для детей младшей группы. Автотрасса
Опубликовано: 3754 дня назад (12 августа 2014)
Просмотров: 4650
+6
Голосов: 6
Мила Кузьмина # 12 августа 2014 в 22:00 +2
Уважаемая Анастасия Сергеевна, спасибо за конспект занятия. Актуально и полезно! Очень часто бывает так, что дошкольник не умеет ладить со сверстником, не знает как ему объяснить правила игры и вместо этого он либо уходит, либо затевает драку. Ваша работа направлена на сплочение детей и улучшение взаимоотношений. Интересно! Поучительно! Созидательно! Через мультфильмы, игровые моменты ребята оценивают свои поступки и поступки других людей.

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо! Ю. Энтин

Слову "бойкот" я бы нашла синоним. Не люблю этого слова и его значение! smile
Голосую за сплочение, дружбу и взаимопонимание!С уважением Мила
Анастасия Сергеевна Пыжьянова # 12 августа 2014 в 22:13 +1
Так называется мультфильм. Боюсь если переназову, нарушу авторские права.
Лариса Германовна Васильева # 12 августа 2014 в 22:11 +1
Анастасия Сергеевна, вы проводили это занятие в нашей группе. Все очень понравилось. Дети были заинтересованы и активны в беседе.
Головина Татьяна Сергеевна # 12 августа 2014 в 22:22 +3
Анастасия Сергеевна, спасибо за очень нужное занятие. Учителям начальных классов тоже пригодится. Постоянно проводим беседы с детьми о том, как нужно дружить, что нужно научиться мириться, делать первый шаг к примирению. А лучше всего не ссориться совсем. Ваше занятие очень поможет нам в решении наших педагогических задачи в этом направлении. Спасибо Вам. Примите голос.
Анастасия Сергеевна Пыжьянова # 13 августа 2014 в 15:46 0
Спасибо большое за оценку.
Валентина Анатольевна Власкина # 13 августа 2014 в 16:12 +1
Анастасия Сергеевна, спасибо за интересное и полезное занятие, согласна с Татьяной Сергеевной, разработка может быть полезной и учителям начальных классов. Тема дружбы актуальна и для младших школьников. Идеи данной разработки можно использовать на беседах, либо на кружках этической направленности.
ТАтьяна Владимировна Пестова # 13 августа 2014 в 16:58 +1
Уважаемая Анастасия Сергеевна, спасибо за конспект занятия. В современном мире дети перестали общаться. ОБщзение заменил компьютер. ПОэтому очень актуальна Ваша работа! Опробую её со своими ребятами! БУдем учиться оценивать поступки свои и чужие! Спасибо ещё раз!
Светлана Николаевна Матвеева # 13 августа 2014 в 19:31 +1
Уважаемая Анастасия Сергеевна! Ознакомилась с Вашим конспектом непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по теме "Как помириться". Вы затрагиваете интеграцию образовательных областей: "социально-личностное развитие", "познавательно-речевое развитие" и "физическое развитие". Дружба – это действительно самое ценное качество человека. Ваш конспект социально-личностного развитию, направленный на сплочение детского коллектива и улучшение их взаимоотношений. Вы учите своих воспитанников умению оценивать свои поступки и поступки других людей. На Ваших занятиях развивается стремление детей выражать своё отношение к окружающему миру. Думаю, что сплочение и улучшение взаимоотношений детей у Вас получились! А такие навыки, как самостоятельно здороваться, прощаться, благодарить, просить извинения очень будут необходимы детям при переходе из детского сада в школу. Спасибо Вам за Ваш труд! Примите мой голос! +1!!!
Анастасия Сергеевна Пыжьянова # 15 августа 2014 в 10:58 0
Большое спасибо за ваши отзывы. Данное занятие взято из мною составленной программы по социально-личностному развитию. Я готовлюсь свою программу защищать на педагогическом совете, поэтому очень важны ваши отзывы. Еще раз большое спасибо.