Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Эссе учителя-логопеда детского сада. Моя педагогическая философия

Эссе "Моя педагогическая философия"

«Есть тихие дети. Дремать на плече
У ласковой мамы им сладко и днём.
Их слабые ручки не рвутся к свече,
Они не играют с огнём.

Есть дети - как искры: им пламя сродни.
Напрасно их учат: "Ведь жжётся, не тронь!"
Они своенравны (ведь искры они!)
И смело хватают огонь.

Есть странные дети: в них дерзость и страх
Крестом потихоньку себя осеня,
Подходят, не смеют, бледнеют в слезах
И плача бегут от огня...».
М. Цветаева "Разные дети"

Да... все дети разные, такие уникальные, индивидуальные и особенные. У каждого из них свое неповторимое предназначение. Но, в то же время, все дети так похожи. Каждому из них необходима любовь, поддержка, понимание их внутреннего мира, поступков. Но, больше всего, в такой поддержке нуждаются дети, имеющие специфические проблемы, ограничивающие их способность к развитию. Ведь таким детям намного сложнее раскрыться, поверить в свои силы, научиться преодолевать трудности, почувствовать свою необходимость в социуме.
Что же мы - педагоги должны сделать для того чтобы раскрыть таких детей?
Во-первых, дать стартовые возможности каждому ребенку, независимо от его проблем. Детям с ограниченными возможностями здоровья очень важно вовремя быть принятыми, понятыми, увиденными, услышанными. Приобретая опыт работы с особыми детьми, я прихожу к такому выводу: больший результат даёт не столько объём проделанной работы, сколько тонкий, грамотно выстроенный подход к ней, который как раз и гарантирует эффективность приложенных усилий.
Во - вторых, "Главный ключик к ребенку находится в его сердце..." Г. Ньюфелд . Ребенок ни за что не возьмет знания у того, кто его не любит. В теории привязанности есть очень важная мысль: сначала отношения, потом все остальное.
В-третьих, необходимо видеть себя в детях. "Кто не был ребенком, никогда не станет взрослым" Ч.Чаплин. Я благодарна судьбе за возможность находится рядом с детством, зажигать огоньки в детских сердцах. Тем и хороша моя профессия учителя-логопеда, что на твоих глазах меняется маленький человек, расширяются его возможности.
Выбирала я профессию по велению своего сердца и по желанию помогать детям. Уже позже, поняла, что в образовании нет случайных людей, ведь слишком много поставлено на карту – ребёнок.
Работа по преодолению речевых нарушений ведется сложно, медленно. Что могут наши дети в начале пути? Да практически ничего... Для начала нужно вызвать хотя бы минимальную речевую активность, желание произнести один звук. Но мы трудимся совместно с воспитанниками, учимся выдержке, терпению, пониманию, иначе нам не достичь ожидаемого результата. Научить понимать речь, накопить словарь, познакомить с грамматическими категориями, изменениями слов – вот только некоторые составляющие освоения родного языка детьми с ОНР. Следующий этап - совершенствовать навыки свободной речевой деятельности, развивать творческие способности ребенка. Конечно же, все это происходит с применением игровых технологий и нетрадиционных форм работы. Не сразу все получается. Дети допускают в речи многочисленные ошибки, не могут произнести многосложные слова, меняют окончания слов, но самое главное – они уже говорят, а значит – общаются. Шаг за шагом дети постигают все более высокие цели и ориентиры.
Терпение и оптимизм - вот важные составляющие коррекционной работы. Желаемый результат будет достигнут, мы обязательно к нему придем. Главное не опускать руки перед трудностями. В процессе деятельности, исправляя речевые недостатки сегодня, делается большой вклад в завтрашний день.

"Мы живем для детей
Мы трудимся для детей
А также для тех, у кого есть дети
Кто любит детей
И всех кто, когда-нибудь были детьми"

Рекомендуем посмотреть:

Эссе учителя - логопеды школы Эссе логопеда детского сада. Я - мастер своего дела Эссе учителя - логопеда ДОУ. Моя педагогическая философия
Маршрутная логопедическая игра для дошкольников. Веселое путешествие | Эссе логопеда детского сада. Я - мастер своего дела
Опубликовано: 1755 дней назад (27 июля 2017)
Просмотров: 1948
+2
Голосов: 2
Анна Владимировна Сергеева # 27 июля 2017 в 06:57 0
Здравствуйте! Очень благодарна Вам за занятия по логопедии. Эти разработки очень эффективны на практике. Большое спасибо!