Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Эссе учителя - логопеда ДОУ. Моя педагогическая философия

Эссе педагога дошкольного образования "Моя философия дошкольного образования"
"Ты помнишь, как все начиналось? Все было впервые и вновь… " - раздаются знакомые слова песни. А как все начиналось у меня?

18 лет тому назад, выбрав профессию педагога, все казалось в "розовом" свете. Тогда я часто задавала себе вопрос "Воспитатель в первую очередь должен учить, воспитывать или любить своих воспитанников?". И мои рассуждения отчасти были такие, что конечно, учить и воспитывать, так как любить их должны родители, это их долг и обязанность. А иной раз не соглашалась со своими размышлениями и доказывала сама себе обратное, что все-таки любить. Тогда я еще не знала, как правильно, но проработав какое-то время в детском саду, твёрдо поняла, что без любви в педагогической профессии никак нельзя. Для меня любовь к детям - это та философская идея, которую я стараюсь пронести через всю свою деятельность. Ведь любить - значит стремиться преобразовывать окружающий мир и делать его лучше.

А потом возникали новые вопросы, которые я снова задавала себе: "Что я должна знать, уметь, любить, отвергать?" И снова отвечала: знать - теорию воспитания, методику преподавания, детскую психологию и физиологию. А на данном этапе, освоить знания о ФГОС, как применить инновации в своем образовательном процессе. Уметь? Уметь четко формулировать свои педагогические мысли, на высоком уровне проводить занятия, осваивать новые педагогические технологии, взаимодействовать с людьми, воспитывать. Любить - любить жизнь, свое дело, людей, которые меня окружают. Не приветствовать - лень, хамство и равнодушие.

Я долго думала над формулировкой педагогического девиза, который бы мог правильно описать мою педагогическую позицию, которой я придерживаюсь в своей работе. И я его нашла: "Успех педагога = глубина знаний + чуткое сердце + точное слово".

Моя профессия для меня это постоянное саморазвитие, самообразование. С ними меняются и мои суждения, приоритеты.

На мой взгляд, современный воспитатель - это исследователь, инициативный, широко образованный педагог, поэтому мне всегда хочется творчески, креативно, по-новому преподнести материал, интересно организовать педагогическую работу. Если ранее я считала, что основные образовательные усилия педагога сосредоточены на проведение занятий, то теперь признаю равнозначными все виды совместной деятельности педагогов и детей. На мой взгляд, очень важно научить ребенка уже в детском саду самостоятельно добывать и применять знания. В итоге у дошкольника формируются качества, необходимые для овладения учебной деятельностью - любознательность, инициативность, самостоятельность, произвольность творческого самовыражения ребёнка.

Кроме того, нельзя забывать об игре, которая является образом жизни дошкольников. Поэтому я стараюсь органично "встраивать" любую деятельность в детскую игру, что делает образовательный эффект более значительным. Моя цель - наполнять повседневную жизнь детей интересными делами, играми, проблемами, идеями, включая каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствуя реализации детских интересов и жизненной активности.

Но совершенно уверена, что любовь и уважение дошколят нельзя заслужить, только вооружившись современными методиками и новыми технологиями. Нужен еще и нелегкий труд души, чуткое сердце.

И снова вопрос: "Какой главный критерий высшей оценки воспитателя?" Для меня - это позитивный настрой детей и удовлетворенность родителей. Если ребёнок сыт и здоров, если идет в детский сад с удовольствием, если там организована деятельность, которая его привлекает, и он ежедневно эмоционально положительно рассказывает родителям о чем-то новом, то это высшая оценка воспитателя - профессионала к которой я стремлюсь.

Последние годы я работаю воспитателем логопедической группы. В нашей группе могут быть дети разные по возрасту, по физическим возможностям, по интеллектуальному развитию или по речевым характеристикам. Как правило, у детей с нарушениями речи часто наблюдается отставание в развитии психомоторных функций, но они могут успешно учиться и достигать высоких результатов. В который раз, но уже новые вопросы: "Как построить коррекционную работу в группе, чтобы учесть все индивидуальные особенности детей логопатов и в то же время найти общность в групповых действиях?" И здесь девизом нашей группы явилась поговорка: "Один в поле не воин". Наше групповое достижение - что мы смогли построить свою работу на взаимодействии и взаимопонимании специалистов и родителей. Благодаря комплексному планированию коррекционно-образовательной работы, а так же индивидуальному подходу, который мы применяем к нашим детям, становится возможным их успешное развитие через особый темп и организацию обучения, использование специфических приемов и способов работы.

Воспитатель - правая рука учителя-логопеда. Поэтому любое достижение положительных результатов в работе с детьми логопатами приносит мне чувство глубокого удовлетворения. Особо счастливой я себя чувствую, видя улыбки детей, радующихся своим новым успехам в обучении и чувствующими себя полноценными членами социума. И снова вопросы к себе: "Правильно ли я выбрала профессию педагога?" И с убежденностью в такие минуты гордости отвечаю себе: "Конечно, да".

За годы работы в логопедической группе я сделала для себя открытие, что испытываю большую эмпатию к детям с особыми образовательными потребностями. Скажу больше, мне хотелось самой учить детей красивой и правильной речи. Это подтолкнуло меня освоить другую отрасль науки и практики - дефектологию. По моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность - ребенок, его развитие и перспективы. Для ребенка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Логопед не только открывает ему неограниченные возможности общения, он является - своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. И снова вопрос: "Получится ли у меня стать грамотным логопедом? Смогу ли я найти себя в этой удивительной и нужной профессии?"

И самое главное, что вопросы к себе никогда не кончаются. Ответив на одни вопросы, возникают другие, на которые снова надо самой себе ответить. Узнать, найти, спросить у кого-то, но обязательно на них ответить. А как же иначе в нашей профессии? И помогают мне отвечать на эти вопросы и книги, и статьи в каком-нибудь журнале, и интернет ресурсы, и конечно же люди - опытные педагоги, которые встречаются на моем пути. Как важно встречать людей, у которых ты можешь чему-то научиться, которые без укора укажут тебе на твои ошибки, направят по нужному руслу, дадут тебе порыв для вдохновения! Я могу сказать, что мне везет по жизни с такими людьми.

От всей души, благодарна им!
Работа моя - это сотни вопросов,
Различных вопросов, труднейших порой.
Мне нужно ответить родителям, детям
И часто, поверьте, себе же самой.

Рекомендуем посмотреть:

Эссе воспитателя детского сада Эссе учителя - логопеды школы Эссе воспитателя детского сада. Моя профессия - Воспитатель Эссе учителя-логопеда детского сада. Моя педагогическая философия
Из опыта работы учителя логопеда детского сада. Развитие мелкой моторики | Логоритмические упражнения в работе учителя логопеда
Опубликовано: 1123 дня назад (2 марта 2021)
Просмотров: 976
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!