Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Логоритмические упражнения в работе учителя логопеда

Опыт работы учителя-логопеда. Логоритмические упражнения в работе учителя-логопеда
Логопедическая ритмика – комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания.

Логопедическая ритмика - одно из звеньев коррекционной педагогики. Она связывает воедино слово (звук), музыку и движение.

Цель логоритмических упражнений - преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
В логоритмике выделяют два основных направления в работе с детьми, страдающими речевыми нарушениями. Первое предусматривает развитие неречевых процессов: совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве; регуляция мышечного тонуса; развитие чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей; активизация всех видов внимания и памяти. Второе направление логоритмической работы – развитие речи детей – логопатов и корректирование их речевых нарушений. Эта работа включает в себя развитие дыхания, голоса; выработку умеренного темпа речи и ее интонационной выразительности; развитие артикуляционной и мимической моторики; координацию речи с движением; воспитание правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха.

Все виды логоритмических игр и упражнений предлагаются детям в сочетании с ритмической основой:
• под музыку;
• под счет;
• словесное и стихотворное сопровождение.

Даже простые ежедневные упражнения могут поддержать тело человека в хорошей форме. А как тренировать мозг? Какой должна быть зарядка для ума? Интересно, что поддерживать ясность ума помогает не только решение умственных задач, но и специальные физические упражнения. То есть, гимнастика головного мозга.
Мозг сложен по структуре. Его составляют два полушария, каждое из них отвечает за определенные виды деятельности. Правое регулирует координацию движений, восприятие пространства, гуманитарное развитие и креативные способности. Левое носит аналитический характер, ответственно за развитие математических способностей, логики, речи. Деятельность полушарий координируется так называемым мозолистым телом (системой нервных волокон), которое передает данные из одного в другое. При возникновении какой-либо проблемы с этим элементом полушария работают без взаимосвязи, одно из них – ведущее – берет на себя основную нагрузку, блокируя второе. Это приводит к нарушению пространственной ориентации, а также к тому, что одно полушарие активно используется, второе же перестает развиваться.

Гимнастика для мозгна очень важна! Нейродинамическая гимнастика для дошкольников дает возможность решить массу конкретных задач, а не только усилить межполушарное взаимодействие и когнитивные способности:
- Стимулирует развитие памяти и мыслительной деятельности;
- Помогает получить энергию, необходимую для обучения;
- Снижает утомляемость;
- Улучшает моторику, как мелкую, так и крупную;
- Повышает продуктивную работоспособность;

Мы с ребятами выполняем КИНЕЗИОУПРАЖНЕНИЯ, которые формируют связи между нейронами, облегчают образование новых. Упражнения можно выполнять в любое время, выделяя на это хотя бы несколько минут.

Очень продуктивным является использование логоритмических упражнений в работе с детьми с нарушением диспраксия, когда кроме артикуляционного праксиса, нарушен общий праксис и праксис на уровне рук и пальцев. Логопед, на утренней артикуляционной гимнастике может разучивать стихи с последующим наложением на них различных движений. Это могут быть разные движения на каждую строчку ("Колечки", "Зайка", "Класс", Руки крест накрест). Можно придумывать движения перед началом чтения стихотворения. Можно наложить на стихотворение серию движений и повторять их во сремя всего чтения (Кулак, ребро, ладонь вверх, ладонь вниз). Можно использовать специальные логопедические песенки. Важно, сначала выучить и закрепить движения рук. Потом можно накладывать эти движения на любое стихотворение.

Можно наложить движения рук и на обычные детские песенки. При использовании сложных кинезиодвижений нужно помнить, что учить эти движения необходимо комплексно. Первая серия движений повторяется под счет до 4-х без хлопка; Затем добавляется хлопок между переключениями с правой на левую руку и тоже под счет. Когда движения уже ясны и выполняются в определенном темпе, подключаем саму песенку, сопрягая кинезиопозы с ритмом и словами песни.

Если подача кинезиопесенки будет в позитивном русле, восторг ждет не только детей, но и вас! Разучивание кинезиопесенок - замечательный способ нейростимуляции мозжечка! Подобные песенки, стихи и другой речевой материал, сопряженный с грамотным нейроподходом - это прекрасный материал для коррекции речи.
Хочу заметить, что кинезиоупражнения будут полезны и актуалны людям пожилого возраста, т.к. кинезиоупражнения - отличная профилактика АЛЬЦГЕЙМЕРА!

Рекомендуем посмотреть:

Использование ИКТ в коррекционной работе с дошкольниками Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами ДОУ Развивающие технологии в логопедии Педагогический семинар в детском саду "Неделя Здоровья"
Эссе учителя - логопеда ДОУ. Моя педагогическая философия | Артикуляционная гимнастика в детском саду
Опубликовано: 1115 дней назад (6 апреля 2021)
Просмотров: 571
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!