Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Артикуляционная гимнастика в детском саду

Каждый родитель желает своему ребенку красивой и правильной речи. Один из ее признаков - четкое и чистое звукопроизношение. Для того, чтобы научить ребенка хорошему, качественному произношению, родителям стоит обратить внимание на артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика - это упражнения для тренировки языка, губ, щек и нижней челюсти. Именно эти органы отвечают за четкое и правильное произношение звуков и слов. Артикуляционные упражнения повышают подвижность органов речи, увеличивают силу их движений, а также помогают ребенку запомнить правильное положение языка и губ. С помощью артикуляционной гимнастики формируется правильное «автоматическое» произношение.

Существуют статические и динамические упражнения. Статические упражнения направлены на неподвижное удержание языка, щек и губ в правильном положении. Это способствует укреплению мышц артикуляционного аппарата. Динамические упражнения развивают у артикуляционных органов подвижность, гибкость и координацию, необходимые для беглой речи. Это достигается за счет многократных повторений определенных положений языка и губ.

Упражнения для артикуляционной гимнастики нельзя подбирать произвольно. Следует предусматривать те артикуляционные уклады, которые необходимо сформировать. Артикуляционная гимнастика включает упражнения как для тренировки подвижности и переключаемости органов, отработки определённых положений губ, языка. При подборе упражнений для артикуляционной гимнастики следует предусматривать те движения и положения органов артикуляционного аппарата, в результате которых образуются звуки.

Артикуляционная гимнастика не должна быть скучной. Комплексы артикуляционных упражнений могут быть представлены в виде занимательных сказок о Язычке. Такой способ проведения гимнастики вызывает у младших дошкольников интерес к органам артикуляции, развитию их подвижности и активизации зрительного восприятия. Подобные артикуляционные сказки легко адаптировать к изучаемой лексической теме, что делает стройной и логичной подачу материала.

В то же время однообразные упражнения, предлагаемые в различных сказочных ситуациях, никогда не наскучат детям! Движения язычка полезно сопровождать синхронными движениями кистей рук, которые выступают как помощники.
Я часто провожу гимнастику для языка под музыку. Иногда моими помощниками становятся различные предметы: шишки, мячики су-джок, камешки и др. Можно сопровождать артикуляционную гимнастику движениями рук. Так же можно развивать артикуляционный праксис путем проговаривания цепочек звуков и цепочек слогов - это моторное переключение на уровне артикуляционного праксиса. Так же, четкое и утрированное проговаривание слов, особенно третьей слоговой структуры - это тоже артикуляционная гимнастика, причём более артикуляционная гимнастика, чем «Часики» или «Качели», потому что здесь присутствует голос.

Гимнастику для язычка рекомендуется на первых порах выполнять перед зеркалом. Но не всем детям и не все время нужно выполнять гимнастику перед зеркалом. Для начала это может быть хорошей опорой для детей с нарушением соматогнозиса, но если от этой опоры вовремя не уйти, то она превращается в костыль, который не даёт развиваться дальше артикуляционному праксису. Ребёнку просто необходимо научиться чувствовать свои органы артикуляции и опираться на собственные ощущения, а не на визуальный образ.

Рекомендуем посмотреть:

Артикуляционная гимнастика для детей логопедических группы ДОУ Артикуляционная гимнастика для детей 4-5 лет в детском саду. Картотека Консультации для родителей ДОУ. Артикуляционная гимнастика для дошкольников Артикуляционная гимнастика "Три поросенка" для детей 5-7 лет
Логоритмические упражнения в работе учителя логопеда | Лист "Мои достижения". Из опыта работы воспитателя детского сада
Опубликовано: 1058 дней назад (1 июня 2021)
Просмотров: 619
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!