Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Артикуляционная гимнастика "Три поросенка" для детей 5-7 лет

Артикуляционная гимнастика для детей 5-7 лет с элементами эмоционально-мимического тренинга и упражнениями для развития мелкой моторики.
Автор: Дурнева Марина Алексеевна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад № 17, г. Каменск-Шахтинский.
Цель: развитие артикуляционного аппарата и мимики у детей дошкольного возраста.

Задачи:
1. Формировать у детей правильные артикуляционные уклады.
2. Развивать подвижность языка.
3. Развивать подвижность лицевой мускулатуры и формировать невербальные навыки выражения чувств.
4 С помощью упражнений для кистей и пальцев рук способствовать развитию координации, амплитуды, силы, динамики, переключаемости, ритмичности движений.

Описание: Уважаемые коллеги позвольте представить вашему вниманию еще один комплекс артикуляционной гимнастики, который дополнен упражнениями для кистей и пальцев рук и эмоционально-мимическими упражнениями. Данный материал будет полезен логопедам, педагогам дошкольного образования, родителям.
Содержание
В лесу под старою сосной
Жил волк прожорливый и злой.
(Изображаем с помощью мимики жадность, гнев.)
А где-то рядом без забот
(Изображаем с помощью мимики беззаботность.)
Паслись все лето напролет
Наф-Наф,
(Изображаем с помощью мимики мудрость.)
Нуф-Нуф,
(Изображаем с помощью мимики глупость.)
Ну и Ниф-Ниф.
(Изображаем с помощью мимики лень.)
Вы сказку помните про них?
(Изображаем с помощью мимики удивление.)
Ниф-Ниф нарвал в лесу травы,
("Лес" - поставить руки локтями на стол и пошевелить растопыренными пальцами - "ветками". "Трава" - поставить основания ладоней на стол, максимально отогнуть ладони вверх, растопырить пальцы и пошевелить ими - "трава колышется")
Цветов, березовой листвы,
("Цветок" - соединить 2 пригоршни и, не разъединяя оснований ладеней, медленно растопырить пальцы - "лепестки". "Листья" - расслабить и свесить вниз кисти рук.)
На солнышке все подсушил,
(Наложить перпендикулярно одну ладонь на другую и растопырить пальцы - "лучи", шевелить "лучами".)
Шалашик быстро смастерил.
(Поставить руки локтями на стол и переплести пальцы.)
Нуф-Нуф для хижины своей
Нарвал березовых ветвей.
(Поставить руки локтями на стол и пошевелить растопыренными пальцами - "ветками". Сгибать, ломать ветки)
Он эти ветки сплел, как смог,
(Растопырить пальцы одной руки, затем указательным пальцем другой руки обводить каждый палец, как бы оплетая его нитью.)
и дверь закрыл он на крючок.
(Согнуть крючком, сцепить и растягивать в разные стороны выставленные из кулаков одноименные пальцы.)
Наф-Наф намного был умней:
Он дом построил из камней,
("Дом" - поставить руки параллельно локтями на стол - "стены дома", переплести большие пальцы, кончики остальных пальцев соединить - "крыша". "Камни" - положить кулаки на стол.)
Железом крышу он обил,
(Ритмично ударять кулаком по столу.)
И ключиком замок закрыл...
(Указательным пальцем одной руки производить вращательные движения в кулаке другой руки.)
Подошел волк к шалашу Ниф-Нифа.
Волк пасть раскрыл, а в ней, ребята,
Язык широкий, как лопата.
(Слегка улыбнуться и приоткрыть рот. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Следить, чтобы боковые края языка касались уголков рта. Одновременно выпрямить кисть правой руки и держать ее горизонтально ладонью вверх, широко раздвинув пальцы. Удерживать язык и кисть руки в неподвижном, расслабленном состоянии на счет от 1 до 5-10.)
Волк дунул, тихо засвистел -
(Приоткрыть рот и широко улыбнуться. Сделав легкий вдох, всосать в себя немного воздуха и слегка охладить кончик языка. Послышится тихое сопение. С шумом цедить сквозь зубы маленькую порцию воздуха, гоняя его туда-сюда. Следить, чтобы вдох не был глубоким, всхлипывающим. Кисть правой руки выпрямить ладонью вверх и растопырить пальцы.)
Легко шалаш сломать сумел.
Подошел волк к хижине Нуф-Нуфа.
Он жадно губы облизал,
(Слегка улыбнуться и приоткрыть рот. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз, затем втянуть язык в рот, к центру неба, боковые края языка при этом должны скользить по коренным зубам. Добавить протяжный выдох через рот. Послышится нечеткое шипение. Следить, чтобы нижняя челюсть оставалась неподвижной и не помогала языку, не подталкивала его наверх. При необходимости можно придерживать нижнюю челюсть пальцами.)
Все свои зубы показал,
(Сомкнуть зубы в положении правильного прикуса. Не слишком сильно улыбнуться - так, чтобы были видны верхние и нижние резцы. Сохранить положение до 5 секунд.)
Язык как чашку изогнул,
(Слегка улыбнуться и приоткрыть рот. Боковые края языка и кончик широкого языка поднять вверх, среднюю часть языка опустить вниз. Следить, чтобы губы не помогали языку оставаться неподвижным. не допускать подъема боковых краев языка за счет сближения уголков рта. Кисть правой руки прогнуть в форме горсти. Удерживать язык и кисть руки в таких положениях на счет от 1 до 5-10.)
Поднял повыше и подул.
(Губы слегка округлить. Широкий кончик языка поднять к альвеолам или передней части твердого неба и образовать с ним щель. Боковые края языка плотно прижать к верхним боковым зубам. среднюю часть спинки языка опустить вниз в форме чашечки. Следить, чтобы губы не подворачивались и не натягивались на зубы. Не допускать подъема боковых краев языка за счет сближения уголков рта. Нижняя челюсть должна оставаться неподвижной.)
Когда и хижина развалилась,
Волк, весело напевая,
Отправился к Наф-Нафу.
Но, увидев его каменный домик ...
Волк рассердился, задрожал,
(Рот открыть, уголки губ слегка развести в стороны. Ритмично с силой постукивать узким кончиком языка по основаниям верхних резцов, многократно и отчетливо произнося звук, напоминающий английский звук d, "роняя этот звук" в поднесенную ко рту ладонь. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался.)
Он дунул так, что дуб упал ...
(Любое дыхательное упражнение.)
Волк злобно фыркнул и рычал,
("Фырканье" - губы неплотно сомкнуть и резко подуть на них так, чтобы вызвать их сильную вибрацию. "Рычание"- Произнести протяжно звук ж при несколько открытом рте без округления губ и переместить передний края языка немного вперед, к основаниям верхних резцов. При достаточно сильном напоре выдыхаемого воздуха, проходящего в очень узкую щель между передним краем языка и альвеолами.)
Но домик так и не сломал.
(Рот приоткрыть. Уголки губ развести в стороны. Широкий передний край языка слегка присасывать к альвеолам за верхними зубами и открыть с причмокиванием. Повторять движения многократно в быстром темпе, укоризнено покачивая головой.)
Наф-Наф построил крепкий дом,
Ему и волк не страшен в нем.

Рекомендуем посмотреть:

Артикуляционная гимнастика для детей логопедических группы ДОУ Артикуляционная гимнастика для детей 4-5 лет в детском саду. Картотека Консультации для родителей ДОУ. Артикуляционная гимнастика для дошкольников Памятка для родителей. Артикуляционная гимнастика в домашних условиях
Игры на закрепление звука С у дошкольников | Игры на автоматизацию звука Ж
Опубликовано: 1843 дня назад (31 марта 2019)
Просмотров: 1686
0
Голосов: 0
Вера Викторовна Белая # 1 апреля 2019 в 05:28 0
Очень хорошая гимнастика для логопедических групп. Требует большой предварительной работы.