Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игры на закрепление звука С у дошкольников

Автоматизация звука "С" у детей дошкольного возраста с помощью игры.
Цель: автоматизация звука "С".

Задачи:
1. Формировать у дошкольников правильное звукопроизношение, умение употреблять звук в своей речи.
2. Разнообразить с помощью игры работу над закреплением правильного звукопризношения, заинтересовать детей.

Описание: Уважаемые коллеги разрешите вам представить в этот раз игры из своей копилки на автоматизацию звука "С". Данные игры способствуют формированию правильного звукопроизношения в речи ребенка, развивают память, внимание, мышление, мелкую и общую моторику, способствуют развитию грамматического строя языка. Эти игры может проводить как логопед, так и воспитатель. Данная работа будет полезна логопедам, диффектологам, воспитателям, родителям.
Содержание
Превращалка
Превращаясь в ветерок,
Дую я в сквозной замок: "С-с-с"

Театр
Педагог предлагает ребенку поиграть, как артист в театре. При этом перед началом "Театра" предлагается уточнить с детьми эмоциональное состояние тех людей, кого они будут изображать. Предлагается объяснить, почему у "артистов" такие фамилии.

- Скажи, как "Добряков", улыбаясь: "Са-са-са".
- Скажи, как "Злюкин", нахмурив лицо: "Су-су-су".
- Скажи, как "Удивляшкин", приподнимая от удивления брови: "Со-со-со".
- Скажи, как "Разочаровашкин", выражая досаду и розочарование: "Сы-сы-сы".

В ладоши хлопай!
Параллельно с постановкой и автоматизацией звука необходимо вести работу по развитию фонематического восприятия. Данное упражнение решает именно эту задачу. Перед тем как выполнять задание на выделение звука, надо сначала прочитать всё задание ребенку полностью, чтобы он воспринял его как рифмованное стихотворение. И только потом, читая второй раз, добиваться выделения им звука.

Ну-ка, хлопни мне в ладоши,
Если звук услышишь С!

- Сода, Соня, сок, кусок,
Кукла, ослик, поясок,
Вата, совы, ананас,
Книга, стол, очки и квас.

- Саня, Софа, сук, носок,
Песня, хвостик, колосок,
Дача, мачта, колбаса,
Вечер, кухня и оса.

- Вечер, встреча, паруса,
Слово, снег, часы, коса,
Бантик, майка, нос, усы,
Таракан, комар, мосты.

Веселый металлофон
Взрослый предлагает ребенку простучать на металлофоне и пропеть чистоговорки. Ребенок бьет молоточком по металлическим клавишам в такт ударных слогов и поет.

- Су-су-су - мы споем вам про лису.
Са-са-са - ходит по лесу лиса.
Сы-сы-сы - у лисы хвост и усы.

Мы со слогами играем,
Мы словечки получаем.
Бу-бу-сы-сы,
Получились бусы.
Ко-ко-сы-сы,
Получились кокосы.

Пальчики-помощники
Ну-ка, пальцы,
В ритме каждой строчки сжимаем пальчики в кулак.
Вышли в ряд!
Будем пальцы загибать,
Будут пальцы помогать
Слоги и слова считать!
Сы-со-са,
Загибаем пальчики на одной руке.
Сын-сок-оса,
Загибаем пальчики на другой руке.
Са-су-сы,
Загибаем пальчики на одной руке.
Санки-суп-носы.
Загибаем пальчики на другой руке.

Игра с мячом "Доскажи словечко"

Данная игра направленна на закрепление звукопроизношения, на развитие речи и мышления, на слоговой анализ и синтез. Взрослый катит ребенку мяч, произнося часть предложения, а также часть слова. Ребенок должен откатить мяч, заканчивая предложение и называя слово полностью.

Доскажи СА.
Ходит рыжая ли... (са).
Укусила нос о... (са).
Выросла длинная ко... (са).

Доскажи СЫ.
Летят о... (сы).
В лесу живут ли... (сы).
У мужчин борода и у... (сы).
У женщин длинные воло... (сы).
У девочки длинные ко... (сы).
Девочки и женщины любят носить бу... (сы).
Малыши испачкали но... (сы).

Доскажи СУ.
Я боюсь о... (су).
В лесу можно встретить ли... (су).
Катя хочет отрезать ко... (су).

Вот сколько на звук С я сумею назвать!

При назывании слов загибаем пальчики.
Вот сколько на С я сумею назвать:
Собака, сапог, сарафан и салат,
И снег, и сарделька, гусыня и слон,
Снегурочка, сыр, самосвал и салон!
Вот сколько на С
Я сумею назвать,
Что пальчиков всех
Разводим в стороны руки.
Может мне не хватать!
Делаем отрицательный жест головой.

Найди ошибку.
Данное задание направленно на закрепление обобщающих понятий при изучении лексических тем, на развитие слуховой памяти, мышления, а также на закрепление произношения. Исключение лишнего предмета на слух можно предлагать детям после того, как они научатся совершать операцию обобщения и исключения на наглядном материале.

"Посуда"
Когда посуду мы называем,
Ритмично сжимаем пальцы в кулачки.
То четко С... мы повторяем.
Протяжно произносим звук.
Слушай внимательно
И отгадай, что же здесь лишнее
Называй:
Солонки, столы, сковородки, стакан,
Загибаем пальчики.
Найди ошибочку быстренько сам!

"Птицы"
И птиц когда мы называем,
Ритмично сжимаем пальцы в кулачки.
То четко С... мы повторяем.
Протяжно произносим звук.
Слушай внимательно
И отгадай, что же здесь лишнее
Называй:
Собака, снегирь, сова, соловей,
Загибаем пальчики.
Найди-ка ошибку мою поскорей!

Рекомендуем посмотреть:

Логопедическое занятие в старшей группе детского сада. Автоматизация звука [с] в слогах Автоматизация звука С. Речевой материал Автоматизация звука Сь в словах и предложениях. Речевой материал Конспект логопедического занятия на зимнюю тему по автоматизации звука [С] со стечением согласных зв
Комплекс артикуляционной гимнастики для старших дошкольников | Артикуляционная гимнастика "Три поросенка" для детей 5-7 лет
Опубликовано: 1867 дней назад (17 марта 2019)
Просмотров: 11772
+1
Голосов: 1
Маргарита Викторовна Бодян # 19 марта 2019 в 19:23 +3
Отличная подборка игр на автоматизация звука "С", с помощью которых любого ребенка можно увлечь и добиться от него желаемого результата. Возьму в копилку, а Вам творческих успехов.