Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Комплекс артикуляционной гимнастики для старших дошкольников

Артикуляционная гимнастика для детей 5-7 лет "Золотая сказка"
Автор: Дурнева Марина Алексеевна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад № 17, г. Каменск-Шахтинский.
Цель: развитие артикуляционного аппарата и мимики у детей дошкольного возраста.

Задачи:
1. Формировать у детей правильные артикуляционные уклады.
2. Развивать подвижность языка.
3. Развивать подвижность лицевой мускулатуры и формировать невербальные навыки выражения чувств.
4 С помощью упражнений для кистей и пальцев рук способствовать развитию координации, амплитуды, силы, динамики, переключаемости, ритмичности движений.

Описание: Уважаемые коллеги позвольте представить вашему вниманию еще один комплекс артикуляционной гимнастики, который дополнен упражнениями для кистей и пальцев рук и эмоционально-мимическими упражнениями. Данный материал будет полезен логопедам, педагогам дошкольного образования, родителям.
Содержание
Давно это случилось, говорят:
Один купец был сказочно богат (Изображаем мимикой удовольствие)
Но очень гордым, хитрым, жадным был (Изображаем мимикой гордость, хитрость, жадность)
И больше жизни золото любил (Изображаем мимикой радость)
Однажды, когда деньги он считал, (Изображаем сосредоточенность)
Со счета соловей сбивал (Изображаем гнев)
Пел соловей, как истинный артист:
Передавал он пеньем ветра свист.
(Приоткрыть рот и широко улыбнуться. Сделав легкий вдох, всосать в себя немного воздуха и слегка охладить кончик языка. Послышится тихое сопение. С шумом цедить сквозь зубы маленькую порцию воздуха, гоняя его туда-сюда. Следить, чтобы вдох не был глубоким, всхлипывающим)
Был слышен в нежных трелях шум листвы,
Ромашек шёпот, шорохи травы.
(Губы слегка округлить. Широкий кончик языка поднять к альвеолам или передней части твердого неба и образовать с ним щель. Боковые края языка плотно прижаты к верхним боковым зубам. Среднюю часть спинки языка опустить вниз в форме чашечки. Следить, чтобы губы не подворачивались и не натягивались на зубы. Не допускать подъема боковых краев языка за счет сближения уголков рта. Нижняя челюсть должна оставаться неподвижной. Кисть правой руки округлить в форме горсти, поднести ее ко рту и с шумом подуть.)
Тут все запели, каждый на свой лад.
(Улыбнуться и приоткрыть рот. Положить язык на нижнюю губу и, покусывая его зубами, произносить ла-ла-ла. Следить, чтобы кончик языка неподвижно лежал на нижней губе и не прятался в рот.)
От радости весь мир расцвел, как сад!
(Слегка приоткрыть рот. Губы развести в улыбке. Сильно присосать кончик языка к внутренней стороне верхних резцов и ли к альвеолам и с силой оторвать его, издав при этом громкий характерный чмокающий звук. Затем с одобрительной интонацией сказать: "Ах!". Повторить 5-8 раз.)
Но злой купец соловушку поймал,
Весь задрожал от злости и сказал:
(Рот открыть, уголки губ слегка развести в стороны. Ритмично с силой постукивать узким кончиком языка по основаниям верхних резцов, многократно и отчетливо произнося звук, напоминающий английский звук d, "роняя этот звук" в поднесенную ко рту ладонь. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался.)
"От соловья нет пользы никакой,
(Губы неплотно сомкнуть и резко подуть на них так, чтобы вызвать их сильную вибрацию.)
Вот если б был он птичкой золотой,
(Слегка приоткрыть рот. Губы развести в улыбке. Сильно присосать кончик языка к внутренней стороне верхних резцов и ли к альвеолам и с силой оторвать его, издав при этом громкий характерный чмокающий звук. Затем с одобрительной интонацией сказать: "Ах!". Повторить 5-8 раз.)
Его бы смог я выгодно продать
Или на лошадь смог бы обменять.
(Рот приоткрыть. Уголки губ развести в стороны. Передний край языка сильно присасывать к альвеолам и ли чуть выше и отрывать со щелчком. Следить, чтобы нижняя челюсть "не подсаживала" язык вверх.)
Вот если бы не пел он, а рычал -
(Произнести протяжно звук ж при несколько открытом рте без округления губ и переместить передний край языка немного вперед, к основаниям верхних резцов. При достаточно сильном напоре выдыхаемого воздуха, проходящего в очень узкую щель между передним краем языка и альвеолами, получится звук р.)
Ему бы дом стеречь я приказал.
Какой мне прок от пенья соловья?
Лишь звон монеток уважаю я!"
(Слегка приоткрыть рот, разомкнуть зубы и протяжно произнести дзззззынь с верхнеязычным звуком з. При этом быстро водить из стороны в сторону индивидуальным шарикообразным зондом под кончиком языка, вызывая его вибрацию. В результате получится звукосочетание, напоминающее дррррынь. Следить, чтобы в процессе выполнения упражнения произносилось именно звукосочетание дзззззынь и не было попыток сразу сказать дррррынь. Вместо шарикообразного зонда можно воспользоваться индивидуальной соской, плотно набитой ватой. Ребенок может водить под кончиком языка своим чисто вымытым большим пальцем, развернув его подушечкой от себя.)
Тут обратилась птичка к богачу:
"Отпустишь - я тебя озолочу!
Знай: все, к чему притронешься рукой,
Мгновенно станет вещью золотой!"
Купец довольный птичку отпустил.
(Большие пальцы поднять и переплести - это "головка", ладони развернуть от себя и помахать ими - это "крылья".)
Цветок потрогал, паука схватил,
("Цветок" - соединить 2 пригоршни и, не разъединяя оснований ладоней, медленно растопыривать пальцы - "лепестки". "Паук" - "ходить" по столу растопыренными пальцами.)
Задел он кресло, зонтик в руки взял -
("Кресло" - приложить кулак одной руки к выпрямленной ладони другой руки и раскачивать кисти из стороны в строну. "Зонтик" - поднять вверх выставленный из кулака указательный палец левой руки и обхватьть его кистью правой руки (зонт закрыт); резко выпрямить кисть правой руки - зонд раскрывается.)
Все вещи в золотые превращал!
(Ритмично хлопать в ладоши.)

Рекомендуем посмотреть:

Артикуляционная гимнастика для детей логопедических группы ДОУ Артикуляционная гимнастика в детском саду для детей с ОНР Артикуляционная гимнастика для детей 5-6 лет в детском саду Артикуляционная гимнастика для дошкольников коррекционных групп в детском саду на Масленицу
Сценарий утренника в детском саду, посвящённого 8 марта. Подготовительная группа | Игры на закрепление звука С у дошкольников
Опубликовано: 2090 дней назад (27 февраля 2019)
Просмотров: 1081
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!