Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Артикуляционная гимнастика для детей 5-6 лет в детском саду

Артикуляционная гимнастика с применением биоэнергопластики по теме «Животные»
Описание: Авторская артикуляционная гимнастика с применением инновационной здоровьесберегающей технологией «биоэнергопластика» поможет в интересной игровой форме развить совместные движения рук и артикуляционного аппарата, развить речемыслительную деятельность детей, координацию движений и мелкую моторику.
Цель: активизация речемыслительной деятельности детей.
Задачи:
- вызвать интерес к занятию;
- развивать артикуляционную и мелкую моторику;
- развивать речемыслительную деятельность;
- развивать координацию движений.
Бегемотик
Широко разинув рот,
На бегемота я похож.

Широко раскрываем рот.
Широкий язык плашмя лежит на дне рта, кончиком почти касаясь нижних зубов.
Губы свободно раздвинуты.
Ладони развёрнуты от себя.
Пальцы на руках раздвинуты
и напряжены.


Лягушонок
Улыбаюсь сильно, сильно,
Я лягушонок, это видно!

Губы сильно раздвинуты в стороны и прижаты к зубам.
Ладони развёрнуты от себя.
Пальцы на руках прижаты друг к другу и напряжены.
Большой палец находится в противоположной стороне от других.


Волк
Язык большой тяну я вниз,
На волка я похож – держись!

Рот широко открыт.
Широкий язык высунут далеко изо рта
и лежит на нижней губе.
Ладони развёрнуты от себя.
Пальцы на руках сильно опущены вниз.


Волчонок
Маленький язык – на губку,
Я волчонок на прогулке!

Рот приоткрыт.
Широкий язык высунут немного изо рта
и лежит на нижней губе.
Ладони развёрнуты от себя.
Пальцы на руках опущены вниз.


Бельчонок
Скачет язычок вверх - вниз,
Как бельчонок: прыг, прыг, прыг!

Рот приоткрыт.
Широкий язык высунут изо рта
и лежит по очереди на нижней губе и верхней губе.
Ладони развёрнуты от себя.
Пальцы на руках опущены то вниз, то вверх, следуя за языком.


Бычок
Влево, вправо язычок,
На месте не стоит бычок.

Рот приоткрыт.
Кончик язык высунут изо рта
и касается по очереди уголков губ слева и справа.
Все пальцы, кроме указательного сжаты в кулак.
Указательные пальцы на руках разворачиваются то влево, то вправо, следуя за языком.


Кошка и рысь
Язык горкой я сложу
И за зубки заведу,
За нижние – я кошка,
Сердитая немножко.
За верхние – я рысь,
А ну ка, берегись!

Рот приоткрыт. Губки улыбаются. Широкий язык упирается в нижние зубки и выгорблен дугой. Ладони развёрнуты от себя, пальцы на руках опущены вниз.

Рот приоткрыт. Губки улыбаются. Широкий язык упирается в верхние зубки. Ладони развёрнуты к себе, пальцы на руках подняты вверх.


Ёжик
Язык движется по кругу -
Ёжик бегает по лугу!

Рот приоткрыт.
Кончик язык высунут изо рта и совершает круговые движения по губам по кругу в левую и в правую сторону.
Все пальцы, кроме указательных сжаты в кулак.
Указательные пальцы на руках совершает круговые движения то влево, то вправо, следуя за языком.


Медведь
Язык толкает щёчку -
Медведь толкает бочку.

Рот закрыт.
Кончик язык по очереди упирается то в левую, то в правую щёку.
Все пальцы, кроме указательных сжаты в кулак.
Указательные пальцы на руках разворачиваются то влево, то вправо, следуя за языком, совершая толкательные движения.


Лось
Язык «чашечкой», смотри!
Посчитаю:1, 2, 3!
Словно лось сохатый,
Бредёт домой рогатый!

Рот широко открыт.
Губы улыбаются.
Широкий язык поднят вверх в форме чашечки
Все пальцы, подняты вверх в форме чашечки.


Лисёнок

Язычок туда – сюда,
Говорит БАЛДА, БАЛДА,
Он за губку зацепился
И в лисёнка превратился.

Рот приоткрыт.
Широкий язык высунут изо рта
и совершает быстрые движения вверх, вниз по верхней губе.
Ладони в быстром темпе совершают движения вверх, вниз.


Лошадка
Поскакал наш язычок
На лошадке ЦОК, ЦОК, ЦОК!
А теперь остановись,
Тормози, не торопись!

Рот широко открыт. Губы улыбаются.
Широкий язык поднят вверх и присосан к нёбу.
Резко отрываем язык от нёба и присасываем его вновь.
Ладони развёрнуты от себя.
Средние и большие пальцы на руках стараются щёлкать друг о друга, издавая характерный звук.
В завершении – сильно дуем на расслабленные губы.


Белка
Присосу язык я к нёбу,
Улыбнусь и подожду.
Я такой грибок хороший
В лесу белке подарю!

Рот открыт.
Губы широко улыбаются.
Широкий язык поднят вверх и присосан к нёбу.
Ладони в горизонтальном положении смотрят вверх.
Пальцы на руках прижаты друг к другу.


Зайка
Серый зайка сильно занят,
В барабан он барабанит.
Язычок вверху держу,
В барабанчик я стучу:
Д, Д, Д! Д, Д, Д!
Слышно барабан везде!

Рот открыт.
Губы сильно улыбаются.
Кончик языка совершает быстрые толкательные движения в бугорки за верхними зубами.
Все пальцы, кроме указательных сжаты в кулак.
Указательные пальцы на руках подняты вверх следуя за языком, совершая толкательные движения.

Рекомендуем посмотреть:

Артикуляционная гимнастика для детей логопедических группы ДОУ Артикуляционная гимнастика в детском саду для детей с ОНР Артикуляционная гимнастика для дошкольников коррекционных групп в детском саду на Масленицу Использование инновационных и здоровьесберегающих технологий в коррекции звукопроизношения детей дош
Участник №103 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2017 года
Специализированная логопедическая коррекционная группа для детей с ОНР в детском саду | Опыт работы учителя-логопеда детского сада по изучению гласных звуков с применением рук
Опубликовано: 2518 дней назад (11 декабря 2017)
Просмотров: 3083
+7
Голосов: 7
Елена Александровна Константинова # 11 декабря 2017 в 18:38 +3
хорошая подборка гимнастик. Будет незаменимым помощником в лексической теме: животные. спасибо.
Айман Шотаевна Бектасова # 11 декабря 2017 в 19:46 +3
Так все просто и доступно!!!
Марина Фёдоровна Смирнова # 11 декабря 2017 в 23:18 +3
Интересный творческий подход! Стихи собственного сочинения? Я бы добавила сюда фотографии положения пальцев и кистей рук к картинке с видом животного и стиху. Удачи!!!
Ирина Виталиевна Иноземцева # 12 декабря 2017 в 08:34 +3
Светлана Вячеславовна, здравствуйте!. Спасибо за такую ценную информацию. С удовольствием буду использовать ее в своей работе. В индивидуальной работе с детьми можно брать частями из НОД и работать.
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 12 декабря 2017 в 19:45 +3
Добрый вечер, Светлана Вячеславовна. Спасибо за приглашение. Очень яркий, информативный материал с доступными стишками и упражнениями. Стишки легки для заучивания. Здорово! Всегда уважаю творческий подход. Желаю Вам в будущем успехов, интересных идей. ГОЛОС)))
Татьяна Александровна Деревенских # 13 декабря 2017 в 20:17 +3
В своей работе с малышами 4-5 лет я тоже использую артикуляционную гимнастику в стихотворной форме. Дети легко её запоминают. Обязательно воспользуюсь Вашим опытом работы! Спасибо. Примите голос!
Ирина Анатольевна Агафонова # 14 декабря 2017 в 12:30 +3
Светлана Вячеславовна, спасибо за приглашение!. Всегда очень интересно знакомиться и применять нетрадиционные методики в своей работе. Использование биоэнергопластики значительно ускоряет исправление неправильно произносимых звуков у детей с нарушенными кинестетическими ощущениями. Такие игры дополнительно стимулируют ребенка к выполнению задания. Отдаю голос!
Ирина Николаевна Ступченко # 17 декабря 2017 в 14:37 +2
Отличное занятие. Великолепные методы, которые позволяют деткам легче справиться с их проблемами. Голос!
Ирина Владимировна Жабина # 19 декабря 2017 в 14:15 +2
Светлана Вячеславовна, здравствуйте!
Безусловно, ценный и полезный материал по активизации речемыслительной деятельности детей с помощью «биоэнергопластики» и для родителей, и для педагогов. Все мы знаем о связи развития рук с развитием мозга. Вы очень правильно обращаете внимание на принцип биоэнергопластики, на сопряжённую работу пальцев и кистей рук и артикуляционного аппарата. По оформлению публикации: не забывайте, пожалуйста, в самом начале публикации указывать свое авторство. С уважением и голосом 6, И.В.
Ирина Ивановна Гончарова # 25 декабря 2017 в 22:22 +1
Здравствуйте, Светлана Вячеславовна! Спасибо за приглашение. Извините, что по времени опоздала. Ваш материал я с Вашего разрешения возьму в закладки. Полезная информация очень пригодится мне в работе с моими воспитанниками. Изложено доступно, примите голос.
Светлана Вячеславовна Клокова # 28 декабря 2017 в 22:03 0
Спасибо всем за комментарии и оценку! Счастливого Нового года!