Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Значение артикуляционной гимнастики для речевого развития дошкольников

Из опыта работы учителя-логопеда ДОУ. Значение артикуляционной гимнастики для языка
Описание материала: материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных организаций, родителям, студентам дошкольных факультетов.
Значение артикуляционной гимнастики для языка
• Укрепление мышц языка.
• Отработка правильных движений языка.
• Выработка умения владеть языком, правильно изменяя его положение и быстро находя нужное положение.
• Подготовка к правильному произношению звуков речи.
Упражнения для языка (для подготовки к произношению свистящих звуков: с, з, ц).
«Иголочка» – язык высунуть далеко вперед, напрячь, сделать узким (держать 10-15 секунд).
«Лопаточка» – широкий язык высунуть, расслабить, пошлепав губами, положить на нижнюю губу. Держать 10-15 секунд.

«Качели» – открыть рот, высунуть язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Убрать язык в рот. Тянуться языком то к верхним, то к нижним резцам (выполнять 10-15 секунд).
«Змейка» – открыть рот. Язык выдвигать вперед и убирать вглубь рта (10-15 сек.).
«Кто дальше загонит мяч?» – с широкого языка дуть на кусочек ватки или бумажки, чтобы он двигался по столу (5 раз).
«Горка» – рот открыт. Кончик языка за нижними резцами. Спинку языка поднять вверх «горкой». Посередине языка – желобок (желобок можно сделать, приложив посередине языка спичку). Удержать 10-15 секунд. Подуть по «горке» - появится звук «с-с-с».
«Катушка» – рот открыт. Кончик языка – за нижними резцами. Язык широкий. Язык «выкатывается» вперед и убирается в рот (как катушка) 10-15 раз. (Сначала большая катушка, затем маленькая).
«Насос» – дышать носом с открытым ртом (язык при этом рефлекторно выгибается «горкой»). Затем «подуть» по язычку, выгнутому горкой (10-15 секунд).
«Трубочка» – язык свернуть трубочкой, загнув его края (10-15 секунд).
«Птенчик в гнезде» – рот открыт, язык спокойно лежит во рту (10-15 секунд).
«Кто сильнее подует?» - дуем с язычка на полоску бумаги, удерживаемую недалеко от губ вертикально, чтобы она отклонялась (5 раз).
«Не шуметь» – произносим «тс-тс-тс-ц-ц-ц», прикладывая палец к губам (10 – 15 раз).
«Почистим зубы» – кончиком языка водим по нижним зубам с внутренней стороны вверх-вниз (10-15 секунд).
«Подметаем пол» - выгнуть язык горкой, двигать кончиком языка вперёд к нижним резцам и назад в глубь ротовой полости (10 – 15 секунд).
«Кошка сердится» - улыбнуться, открыть рот. На счет «раз» – выгнуть язык горкой, упираясь кончиком в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение.
«Упрямый ослик» - губы в улыбке, рот приоткрыть. С силой произносить звукосочетание ИЕ. Кончик языка при этом упирается в нижние зубы (10 –15 секунд).
«Сильный язычок» - с силой упираться кончиком языка в нижние резцы, выгибая язык горкой (10 – 15 секунд).
«Обезьянка» – поместить кончик языка под нижнюю губу, держать 10 – 15 секунд.
«Вкусное варенье» - движение «слизывания» кончиком языка с нижней губы внутрь ротовой полости за нижние резцы (10 – 15 секунд).
«Оближи ложку» - облизывая ложку снизу вверх, язык выгибается горкой (10-15 раз).
«Прятки» - спрячем язычок, чтобы его никто не увидел. Язык отодвигается назад.
Кончик языка расположен вниз (10-15 раз).
«Хоккей» - язык – клюшка, витаминка – шайба, рот – поле. Шайбу (витаминку) нужно
гонять по полю (во рту) клюшкой (языком). (10-15 сек).
«Кашлюны» - язык при кашле рефлекторно выгибается горкой (10-15 раз).
«Погреем руки» - произнести: «Х-Х-Х», воздушную струю при этом направить на ладони. Язык рефлекторно выгибается горкой (10-15 раз).
«Гудок» - произнести: «У-у-у». Язык рефлекторно выгибается горкой (10-15 секунд).
«Расческа» - кончик языка упирается в нижнюю десну. «Причесывание» спинки языка зубами. (Язык при этом выкатывается, как «катушка») (10-15 секунд).

Рекомендуем посмотреть:

Артикуляционная гимнастика для детей логопедических группы ДОУ Артикуляционная гимнастика в детском саду для детей с ОНР Артикуляционная гимнастика для детей 5-6 лет в детском саду Артикуляционная гимнастика для дошкольников коррекционных групп в детском саду на Масленицу
Приемы развития мелкой моторики у дошкольников с ОНР
Опубликовано: 2246 дней назад (12 сентября 2018)
Просмотров: 969
Рубрика: Без рубрики
+10
Голосов: 10
Елена Борисовна Жданова # 14 сентября 2018 в 05:04 +7
В вашей публикации поразило большое разнообразие упражнений для артикуляционной гимнастики для языка, они имеют большую практическую значимость и для детского сада, и для начальной школы. Только в оформлении самой информации вы не дали нам нам никаких методических рекомендаций, которые также были бы полезны.