Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Специализированная логопедическая коррекционная группа для детей с ОНР в детском саду

Статья. Специализированная логопедическая коррекционная группа для детей с общим недоразвитием речи.

Автор:учитель – логопед, Клокова Светлана Вячеславовна, МБДОУ д/с.№ 39, г. Арзамас, Нижегородская область.
Описание:Статья рассказывает о том, что такое, специализированная логопедическая коррекционная группа для детей с общим недоразвитием речи. Как в не попасть. Какие необходим предоставить документы. Будет интересна родителям, педагогам дошкольных учреждений, логопедам.

Что делать, если ребёнка направляют в логопедическую коррекционную группу детского сада?
В наше время во многих городах есть в детских садах специализированные коррекционные логопедические группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи. К тяжёлым нарушениям речи относят общее недоразвитие речи заикание. Сегодня поговорим об общем недоразвитии речи (ОНР). Интеллект детей, имеющих это логопедическое заключение первично сохранен. Слух – не нарушен. Страдают все стороны речи: звуковая сторона, фонетика, лексика, грамматика, связная речь.
Родители к логопедической группе относятся по – разному. Если малыш очень плохо говорит (I, II уровень речевого развития), заметно отстаёт в речевом развитии от сверстников, и, если это благополучная семья, обычно родители рады, когда им предлагают место в коррекционной группе. Если же ребёнок говорит более – менее понятными фразами, пусть и аграмматичными, родители начинают сомневаться. Многим кажется, что ребёнок догонит сверстников в речевом развитии самостоятельно. А очень плохо говорящие дети в коррекционной группе, наоборот, спровоцируют торможение в речевом развитии. Кто же прав? Давайте разбираться вместе.

Логопедическая коррекционная группа. Что это такое?

Логопедическая коррекционная группа – это отдельная группа для детей с тяжёлыми нарушениями речи. У меня группа с ОНР. Набираются в неё дети со всего города начиная с 4 лет на 3 года, с 5 лет – на 2 года. Количество детей – 15 человек. Речевое развитие – разное: от без речевых, до говорящих предложениями, но со стойкими аграмматизмами. Аграмматизм – это ошибки в грамматическом построении предложений, используемых ребёнком в активной речи, а также недопонимание грамматических конструкций при просьбе показать их на картинках. Так ребёнок затрудняется точно показать где стол, а где столы, чашка – чашки; где цветок, а где цветочек, стул – стульчик; где птичка летит под веткой, а где - над веткой; где собака бежит за мальчиком, а где мальчик бежит за собакой.
Направляет их в специализированную группу специальная психолого - медико - педагогическая комиссия (ПМПК). Мама приходит на обследование вместе с ребёнком и не покидает его в процессе общения его с членами комиссии. На ПМПК направляет детей логопед той организации, которую посещает ребёнок. Если малыш домашний, то он обследуется логопедом детской поликлиники, а затем направляется на ПМПК. В нашем городе комиссия ведёт набор в специализированные группы детей с общим недоразвитием речи обычно с марта по май. Дети начинают посещать её в зависимости от того, когда она откроется. Обычно с 1 сентября.
Бывает такое, что логопед не обследует детей 3 – 4 летнего возраста. В этом случае, Вам нужно побеспокоится самим, и, попросить логопеда обследовать Вашего малыша, чтобы не упустить возможность попасть в речевую группу на 3 года.

Какие документы нужно предоставить на ПМПК?
• Паспорт родителя (опекуна)
• Свидетельство о рождении ребёнка
• Заключения от специалистов: педиатра, окулиста, оториноларинголога, невропатолога, психиатра (по показанием)

Кто и какие занятия проводят с детьми коррекционной группы?

С детьми проводят занятия все специалисты детского сада: логопед, психолог, музыкальный руководитель, инструктор по развитию физической культуры и воспитатели. Проходят усиленные, по сравнению с обычными группами детского сада занятия. Применяется комплексный подход в коррекции речи детей. Причём с логопедом дети занимаются как на индивидуальных (2 – 3 раза в неделю), так и на подгрупповых, фронтальных (4 раза в неделю). Воспитатель проводит свои занятия ежедневно, а вечером и в режимные моменты отрабатывает задания логопеда с детьми (общие и индивидуальные). Дети в коррекционной группе занимаются по специальной коррекционной программе. Мы занимаемся по коррекционной программе Нищевой Н. В. Программа значительно отличается от обычной программы детского сада, она направлена на всестороннее развитие детей с применением коррекционного обучения.
Благодаря специальной программе и усилию всех педагогов, наши дети уходят в школу подготовленными, с определённой базой знаний. Они умеют хорошо читать, писать, анализировать и синтезировать. Кроме того, много времени уделяется развитию связной, правильно оформленной в звуковом и грамматическом отношении речи.

Вывод.
И так, если у Вашего ребёнка логопедическое заключение: общее недоразвитие речи (I, II, III уровня речевого развития), и Вашего ребёнка направляют в специализированную логопедическую коррекционную группу для детей с общим недоразвитием речи, без сомнений соглашайтесь. Ребёнок от этого только выиграет. Без комплексного подхода (педагогических занятий, медикаментозного лечения, отработки домашних заданий с детьми родителями) невозможно преодолеть речевое нарушение, как общее недоразвитие речи. После проведённой коррекции дети уходят в общеобразовательные, а не специализированные школы.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по устранению предпосылок к нарушению письменной речи у дошкольников c общим недоразвит Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами ДОУ Развивающие технологии в логопедии Педагогический семинар в детском саду "Неделя Здоровья"

Похожие статьи:

Общее недоразвитие речи (ОНР) у ребенка и как с этим бороться?

Логопедическое занятие в ДОУ по ФГОС | Артикуляционная гимнастика для детей 5-6 лет в детском саду
Опубликовано: 2624 дня назад (21 января 2017)
Просмотров: 9925
Рубрика: Статьи
+10
Голосов: 10
Наталья Николаевна Хлопина # 22 января 2017 в 17:53 +6
Здравствуйте, Светлана Вячеславовна! Большое Вам спасибо за приглашение, но дать оценку Вашей статье не могу, так как я не логопед по образованию. Но все же некоторые выдержки из Вашей статьи я приму к сведению, так как в группе есть такие детки. Удачи Вам в работе!
Татьяна Николаевна Рябова # 22 января 2017 в 18:43 +6
Добрый вечер,Светлана Вячеславовна! Мне понравилась статья, я почерпнула много интересного из неё,я ещё новичок, но стараюсь работать воспитателем в ясельной группе с детьми и родителями. Из Вашей статьи без комплексного подхода я думаю не обойтись.Спасибо Вам за статью. Рекомендую Тихееву почитать Развитие речи.
Снежана Анатольевна Колесникова # 22 января 2017 в 20:08 +6
Спасибо за приглашение, Светлана Вячеславовна! Статья дает много полезной информации родителям детей с речевыми нарушениями, особенно если это ОНР. Вам очень повезло, что Вы работаете в специализированном детском саду. Весь коллектив - это дружная команда, которая помогает детям. В обычных садах, где работает логопункт - логопед- это единственный воин в поле. А жаль!!!
Примите голос №1
Людмила Анатольевна Корякова # 22 января 2017 в 20:56 +6
Здравствуйте, Светлана Вячеславовна! Люди,которые работают с такими детьми, имеют огромное сердце и мудрость. Желаю Вам терпения и сил. голос
Марина Дмитриевна Солодова # 23 января 2017 в 06:33 +5
Добрый день, Светлана Вячеславовна! Спасибо за приглашение на ознакомление Вашей статьи "Специализированная логопедическая коррекционная группа для детей с общим недоразвитием речи". К сожалению, в наше время рождается очень много деток в ОНР. Это факт. Очень хорошо, когда создаются условия для таких деток, все специалисты детского сада действуют сообща - интеграция всех областей!!! Получаются очень интересные и полезные занятия!!! Статья Ваша чётко и доходчиво изложена! Конечно голос!
Анна Борисова # 23 января 2017 в 13:20 +6
Добрый вечер, Светлана Вячеславовна! Большое спасибо за приглашение на ознакомление с вашей статьей. Полезная информация. Несомненно эта тема очень актуальна в наше время, деток с ОНР рождается очень много и к сожалению, за частую, родители к этой проблеме относятся пренебрежительно.
Ирина Владимировна Нусс # 24 января 2017 в 16:40 +6
Добрый вечер, Светлана Вячеславовна! Спасибо за приглашение на ознакомление с Вашей статьей "Специализированная логопедическая коррекционная группа для детей с общим недоразвитием речи". Статья, как и предыдущие Ваши публикации, очень актуальна и востребована. Материал четкий, конкретный, консультативный. Такие статьи обязательно должны быть широко пропагандированы в родительской среде, так как многие родители , действительно, не считают данную проблему серьезной и упускают сензитивный период для формирования правильного звукопроизношения.Кроме того, отставание в речевом развитии напрямую связано с проблемами в целом умственного и , следовательно, личностного развития. Развитие и воспитание ребенка нуждается в очень внимательном отношении со стороны просвещенных родителей. Голосую с большим уважением и благодарностью к Вашему подходу!...
Ирина Юрьевна Ручина # 24 января 2017 в 19:05 +6
Здравствуйте, Светлана Вячеславовна! Статья у Вас очень интересная, полезная, мне понравилась. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Олеся Николаевна Никитина # 25 января 2017 в 13:41 +5
Здравствуйте, хорошая статья. много полезной информации как для специалистов, так и для родителей. Из статьи можно взять материал для памятки или консультации.
Светлана Анатольевна Калиуллина # 10 февраля 2017 в 19:01 +3
Очень актуальная статья для родителей. Мы все чаще и чаще сталкиваемся с этой проблемой. Страдает здоровье ребенка, а значит страдает речь, и как следствие общее развитие.Голос!
Ирина Ивановна Кошкина # 23 декабря 2017 в 19:09 0
Здравствуйте , Светлана Вячеславовна! Статья дает много полезной информации родителям детей с речевыми нарушениями, особенно если это ОНР. Вы работаете в специализированном детском саду. Весь коллектив - это дружная команда, которая помогает детям. В обычных садах, где работает один логопед это проблема, да же когда брать детей на коррекционные занятия!
Примите голос №1 Ирина!
Елена # 19 сентября 2018 в 12:29 0
Добрый день. Статья безусловно полезная, но у меня как у мамы возникло куча вопросов! В нашем саду создали коррекционную логопедическую группу, в которой есть 9 детей имеющих заключение и остальные 13 обычные с развитием речи по возрасту и без отклонений. Скажите пожалуйста, как официально создаётся эта группа( какие внутренние документы должны быть у заведующей ) , должно ли в названии группы присутствовать слово «коррекционная» и какие занятия дополнительные должны быть в расписании занятий у данной группы? Спасибо , осень жду ответ