Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Логопедическое занятие в ДОУ по ФГОС

Статья из опыта работы. На занятии у логопеда.

Автор:учитель – логопед, Клокова Светлана Вячеславовна, МБДОУ д/с.№ 39, г. Арзамас, Нижегородская область.
Описание:в данной статье описывается то, чем занимается логопед на занятиях с детьми. Предназначена для родителей, учителей - логопедов, старших школьников (для выбора дальнейшей профессии).
Цель:знакомство с составляющими логопедического занятия.
Задачи:
- познакомить с работой логопеда с детьми;
- повысить интерес к профессии «логопед»;
- помочь молодым специалистам при планировании занятий.

Из каких частей состоят логопедические занятия?
Любой логопед, после всестороннего обследования ребёнка, начинает свою работу в разных направлениях.
Развитие артикуляционной моторики у детей:

- массаж и самомассаж органов артикуляции (языка, губ, щёк, лба, ушей, шейной воротниковой зоны);
- артикуляционная гимнастика для укрепления и развития точности движений мышц языка, губ, мягкого
нёба, нижней челюсти.
Развитие речевого дыхания:
- на вдох – надуваем животик, на выдох – сдуваем;
- обучение глубоко дышать носом и ртом;
- развитие правильного удлинённого выдоха через нос и рот;
- обучение длительному сильному выдоху в положении губ «трубочка»;
- обучение длительному сильному выдоху на высунутый язык.
Развитие фонематических функций:
- узнавание не речевых звуков;
- узнавание речевых звуков;
- выделение звука из ряда других звуков, слогов, слов;
- различение гласных и согласных звуков;
- подбора слов на заданный звук;
- определения места звука в слове;
- анализа и синтеза слов.
Развитие психических функций:

- восприятия;
- слухового и зрительного внимания;
- слуховой и зрительной памяти;
- мышления;
- воображения.
Развитие мелкой и общей моторики:

- пальчиковая гимнастика;
- графо – моторные навыки;
- речь с движением;
- конструктивный праксис;
- ориентировка в схеме собственного тела и в пространстве.
Обогащение словарного запаса:
- различными частями речи (существительными, прилагательными,
глаголами, числительными…);
- предлогами;
- обобщающими понятиями;
- антонимами;
- синонимами;
- омонимами.
Формирование слоговой структуры слова:
- воспроизведение ритма;
- выкладывание фишек по количеству слогов;
- повторение разных слогов (прямых, обратных, со стечением);
- повторение слов различной слоговой структуры;
- повторение предложений различной слоговой структуры;
- повторение чистоговорок и скороговорок.
Развитие грамматического строя речи:

- изменение существительных, прилагательных, глаголов по родам,
числам, падежам;
- согласование существительных с прилагательными, числительными;
- обогащение речи предлогами, приставками;
- образование относительных, притяжательных прилагательных;
- образование существительных с уменьшительно – ласкательными
суффиксами.
Развитие связной речи:
- составление предложений;
- пересказ по мнемотаблицам;
- пересказ коротких рассказов;
- составление описательных рассказов;
- составление рассказов по сюжетной картине, серии сюжетных картин;
- придумывание загадок, рассказов, сказок самостоятельно (частей);
- разучивание стихов, диалогов;
- обучение задавать и отвечать на вопросы.
Обучение чтению:

- знакомство с буквами;
- слияние обратных слогов;
- слияние прямых слогов;
- составление и чтение слов;
- составление и чтение предложений;
- чтение небольших текстов.

Рекомендуем посмотреть:

Итоговое игровое логопедическое занятие в подготовительной группе Конспект ООД в старшей группе в детском саду. Тема "Моя семья" Логопедические занятие в детском саду. Подготовительная группа Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизации звука Р
Стихи для детей от 5 лет | Специализированная логопедическая коррекционная группа для детей с ОНР в детском саду
Опубликовано: 2864 дня назад (19 января 2017)
Просмотров: 9001
Рубрика: Статьи
+17
Голосов: 17
Мария Анатольевна Блинова # 19 января 2017 в 11:35 +4
Знакомство с составляющими логопедического занятия.Видна огромная работа,подготовка,профессионализм в работе с детьми,представлены разнообразные формы работы,способствующие развитию детей. Голос.
Мария Анатольевна Блинова # 19 января 2017 в 11:35 +5
Знакомство с составляющими логопедического занятия.Видна огромная работа,подготовка,профессионализм в работе с детьми,представлены разнообразные формы работы,способствующие развитию детей. Голос.
Александр Семенович Жбанов # 19 января 2017 в 14:30 +6
На таком уроке у логопеда не прочь побывать любой ребенок! Очень интересно и занимательно, а главное- полезно!!! Примитте голос!
Ирина Владимировна Нусс # 19 января 2017 в 17:15 +8
Светлана Вячеславовна, доброго времени суток! Благодарю за очень важный и нужный материал. Все очень наглядно, последовательно и спокойно воспринимается детьми Родители могут по Вашим рекомендациям укреплять мышцы щек, рта. То, что логопедов в районах просто мало и попасть на прием порой достаточно сложно , конечно, является проблемой. Поэтому Ваши профессиональные рекомендации и мастер - классы просто находка для мам и пап! Голосую с удовольствием, Вам удачи...
Лариса Владимировна Валитова # 19 января 2017 в 18:26 +8
Здравствуйте Светлана Вячеславовна. Действительно, многие не знают , чем занимается педагог-логопед. Вы представили ясную картину всеобъемлющей зоны действия этого учителя. Для этого нужно быть профессионалом. Спасибо. Голос.
Ирина Юрьевна Ручина # 19 января 2017 в 18:51 +8
Здравствуйте, Светлана Вячеславовна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей публикацией. Материал очень интересный, мне понравился. Готовый материал пригодится многим молодым специалистам при планировании занятий. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Елена Викторовна Багрова # 19 января 2017 в 19:47 +8
Здравствуйте, Светлана Вячеславовна!
Спасибо за приглашение на логопедические занятия.
по фото видно. что Вами ведется планомерная, хорошо продуманная работа по формированию грамотной речи детей.
Спасибо за опыт! Успехов!
С уважением!!!.
Светлана Вячеславовна Клокова # 19 января 2017 в 21:04 +3
Уважаемые, коллеги! Спасибо, что нашли время заглянуть на мою страничку! Спасибо за Ваши комментарии и оценку!
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 20 января 2017 в 14:33 +7
Здравствуйте, Светлана Вячеславовна!
Как четко Вы структурировали работу педагога логопеда! Знаю - это сложная, но интересная и нужная профессия! Научить ребёнка правильно говорить - большой труд. Голос!!!
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 20 января 2017 в 15:02 +6
Уважаемая Светлана Вячеславовна! Спасибо за приглашение. В предлагаемой статье из опыта работы "На занятии у логопеда" собран и систематизирован богатый разнообразный материал, который помогает детям расслабиться. Разнообразный авторский подход помогает переходить от общения словами на первом этапе работы к развёрнутым высказываниям на завершающих курс занятиях. Всё проходит в игровой форме. Здесь даже нечего думать. За свой нелёгкий и такой необходимый труд вы заслужили не один голос! Спасибо, что делитесь опытом, предоставляете актуальный наглядный материал. Всё: текст и фото хорошего качества. Удачи в работе и начинаниях!
Ирина Владимировна Жабина # 20 января 2017 в 17:48 +3
Здравствуйте, Светлана Вячеславовна!
Из представленного Вами опыта работы понимаю, что все Ваши логопедические занятия с детьми интересные, эффективные. Вы обучаете детей, играя с ними. Именно использование различных игровых приемов в работе логопеда приводит к эффективности в устранении речевых нарушений. Материал статьи актуальный, полезный. Информация для логопедических занятий систематизирована, изложена от простого к сложному. Публикация оформлена грамотно. С уважением и голосом 11, И.В.
Альбина Васильевна Максимова # 20 января 2017 в 22:16 +3
Очень важный и нужный материал. Все очень наглядно, последовательно и спокойною. Голосую с удовольствием, Вам удачи.
Виктория Геннадьевна Рязанцева # 21 января 2017 в 00:23 +3
поставленной вами цели вы добились.Голос.
Ирина Анатольевна Князева # 21 января 2017 в 17:21 +2
Ваша публикация очень интересна, грамотно оформлена, соответствует требованиям сайта, заслуживает внимания.Удачи Вам и с большим удовольствием голосую за публикацию.
Вера Александровна Орехова # 22 января 2017 в 22:29 +2
Светлана Вячеславовна, спасибо за приглашение.
Интересная, полезная и познавательная статья!
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!
Сидорова Зоя Григорьевна # 24 января 2017 в 19:18 +1
Светлана Вячеславовна!
Статья из опыта работы логопеда будет интересна и педагогам, и родителям.
Представленная Вами публикация поэтапно позволяет решить поставленные задачи.
Подробно представлены формы и методы для реализации задуманного.
Успехов Вам!
Голос!
Зоя.
Ирина Ивановна Кошкина # 23 декабря 2017 в 19:11 0
Светлана Вячеславовна, доброго времени суток! Благодарю за очень важный и нужный материал. Все очень наглядно, последовательно и спокойно воспринимается детьми Родители могут по Вашим рекомендациям укреплять мышцы щек, рта. То, что логопедов в районах просто мало и попасть на прием порой достаточно сложно , конечно, является проблемой. Поэтому Ваши профессиональные рекомендации и мастер - классы просто находка для мам и пап! Голосую с удовольствием, Вам удачи...Ирина!