Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Логопедические занятие в детском саду. Подготовительная группа

Логопедические занятие «Умники и умницы путешествуют в мир волшебных звуков»
Автор - составить: Михальченко Наталья Сергеевна
Тема: «Умники и умницы путешествуют в мир волшебных звуков».
Цель:
• обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках,;
• совершенствование навыков звукового анализа, одно-, двухсложных слов;
• развивать фонематических слух;
• учить дифференцировать мягкость и твердость согласных звуков, находить и определять позицию звука в слове (в начале, середине, конце);
• учить образовывать существит. с уменьшит.- ласкательными суффиксами;
• учить образовывать существительные женского рода;
• закрепить знания о лексической теме: Профессии;
• воспитывать звуковую культуру речи.
Задачи:
Образовательные:

- формировать умение образовывать существительные с суффиксами -чка-;
- закрепить знания о звуках С-Ш;
- дифференцировать звуки в словах, словосочетаниях, предложениях;
- соотносить звуки - буквы с символами;
- обогащать словарь учащихся словами со звуками - буквами С-Ш;
- формировать умение правильно употреблять глаголы, различать их лексическое значение с опорой на игру «Мамины помощники»;
Коррекционно-развивающие:
- развивать физиологическое дыхание; моторику артикуляционного аппарата, самомассаж, логоритмическое упражнение «Паровоз»;
- развитие связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, творческого воображения с опорой на дидактические игры;
Воспитательные:
- воспитывать уважение к всем профессиям;
- воспитывать последовательность и целеустремленность при выполнении заданий через слово педагога.
- воспитывать самоконтроль;
- воспитывать желание работать на занятии.

Оборудование: пазл букв, лепестки ромашки, бубен с колокольчиком, мяч, фишки для звукового анализа, кирпичи с крышей, карточки с профессиями, бутылочки, стакан с водой, листочки, индивидуальные зеркала, шляпа и сундук, медальки с изображением умников и умниц, сюрприз- подарки.
Ход занятия
1.Организационный момент:

Логопед:- Здравствуйте, ребята! День сегодня необычный, удивить хочу я вас. В путешествие большое мы отправимся сейчас. Но, сначала ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А, теперь подарите свои улыбки друг другу. Ребята, мы с вами поздоровались, но теперь нужно познакомиться с нашими гостями. Для этого я, предлагаю вам поиграть в игру, которая называется: «Назови свое имя ласково» ( выполнение упр. с мячом ).
Логопед: -Я, буду бросать вам мяч, а вы будете отвечать свое имя ласково : « Катится веселый мячик быстро, быстро по рукам. У кого веселый мячик, тот ответит сейчас нам. Мячик маленький поймай. Да словечком приласкай. ( ответы детей – Дашечка, Вероничка, Егорушка, Димочка…).
Логопед: - Отлично, с гостями познакомились. Ребята, у меня есть волшебная палочка, которая поможет нам, превратится в умниц и умников. И я вас сейчас заколдую в умников и умниц для путешествия в страну волшебных звуков. ( взмах волшебной палочкой, и вручение медалей - умниц и умников).
Логопед: - Теперь время отправится в путь. Для этого мы с вами в превратимся в «Паровоз».
Выполняется упражнение на развитие слухового внимания, пространственной ориентации « Паровоз»: дети становятся в одну колонну, делая круговые движения руками, подражают вращению колес, одновременно дети произносят : « чух- чух- чух…» Под звучание медленной или быстрой музыки поезд движется то быстрее, то медленнее; по сигналу останавливается.
Логопед: - Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в стране волшебных звуков, а вот «умная» поляна. Это поляна с волшебными звуками, которые мы с вами попытаемся найти. Попробуем? (Да). А, сейчас послушайте меня внимательно: (логопед читает загадку) «Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет, звонче птичьи голоса - значит, к нам пришла... »(дети договаривают хором: весна).
Логопед: - Догадались, о каком времени года мы будем говорить?
Логопед: - Все рады весне, ждут её с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова... Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой... Давайте каждый из вас попросит что-нибудь у весны. ( отв. детей: Принеси весна с собой: хорошую погоду, тёплое солнышко, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т.д).
Логопед: - Хорошо. На землю, скоро вернется красавица весна. Давайте, ощутим её прикосновение.
Проводится массаж лица:
«Светит яркое весеннее солнышко - поглаживание и ласкает нам лицо.
Дождик ещё холодный. - постукивание подушечками пальцев
По утрам ещё иногда пощипывает морозец. - пощипывание
А всё-таки солнышко светит сильнее. - снова поглаживание».
Логопед:- Ребята, а какой ветерок весной?
Дети: Весной - ветер ласковый и нежный, теплый.
Логопед: - Давайте выполним упражнение « Ветерок».
( Выполняется упражнение на дыхание « Ветерок», вдох производится носом, выдох ртом - без напряжения:
-У Весны ветер ласковый и нежный, теплый – ф-ф-ф-ф-ф ( стакан наполнен водой, в нем трубочка - дуть в трубочку с силой, произнося звук ф);
-У Лета - жаркий, согревающий – х-х-х-х (поднять руку вверх, и на выдохе произнести звук - х);
-У Осени – прохладный – с-с-с-с (дуть на листочек);
-У Зимы - холодный, студеный – в-в-в-в-в (взять маленькие бутылочки, можно из под «растишки»- дуть, произнося – в).
2. Основная часть:
Логопед: - Замечательно! Дети, посмотрите, кого мы встретили на полянке?( волка, ежа, медведя, змею…). А, какие звуки мы можем услышать в лесу от волка? ( У-У-У-У), от ежа ( Ф-Ф-Ф-Ф-), змеи (Ш-Ш-Ш-Ш), медведя (Э-Э-Э-Э).
Логопед: - Скажите, какие мы с вами назвали звуки?
Дети: - Гласные и согласные.
Логопед: - Давайте, вспомним стихотворение про звуки.
Рассказ стихотворения хором.
Логопед: - Хорошо! Ребята, посмотрите, что это разбросано здесь? Давайте, соберем все листочки и увидим, что это! ( собирают пазл букв: С- Ш) Ребят, что это у нас получилось? ( Буквы). Почему это буквы? (потому, что буквы мы видим, пишем и читаем). А, какие это звуки? ( С- согласный, твердый и глухой, когда мы его произносим-губы растянуты в улыбке, язычок упирается в нижние зубы; Ш- согласный, твердый, глухой; когда мы его произносим- губы выдвинуты «хоботком», язык вверху).Правильно!
Логопед: - Дети, посмотрите, а вот большая ромашка. Предлагаю, вам погадать на ней. Возьмите, каждый из вас по два лепестка ромашки, посмотрите, какие картинки изображены на них, и определите, какие звуки спрятались на лепестках. Когда, определите звуки, положите лепесток со звуком ( С ) - в сундук, а со звуком ( Ш ) - в шапку.
Логопед: - Отлично! Ребята ответьте на мой вопрос так, чтобы в слове были оба звука (С-Ш):
- Что светит днем в небе?
- Кто играет в шахматы?
- Кто ведет паровоз?
Л.:-А, теперь давайте еще и скороговорку вспомним с этими звуками :
« Шептать бабушке на ушко смешной стишок».
Физминутка
Выполняется логоритмическое упражнение: под звучание бубна - топаем ножками, а под колокольчик - стоим спокойно. Под звучание бубна и колокольчика - хлопаем ладошками по коленкам. ( можно менять ритм звучания инструмента и последовательность).
Логопед: - С этим заданием вы справились. Ребята, вы мне назвали замечательную профессию – машинист, а вы наверное уже знаете кем хотите стать? (Да). И, с легкостью сможете ответить на мои вопросы? (Да). Скажите, мне ребята, кто рисует картины? ( картины рисует художник), кто чинит сапоги? ( сапоги чинит сапожник), кто убирает двор? ( двор убирает дворник), кто кует металл? ( металл кует кузнец), кто продает товары? (продает продавец).
Логопед: - Хорошо. Теперь, я предлагаю вам стать строителями. Посмотрите, вот есть кирпичики с картинками, но их нужно положить к правильной крыше. Возьмите, по одному кирпичику: определите, с каким звуком картинка, и где спрятался этот звук: в начале, середине или в конце слова и положите этот кирпичик к правильной крыше.
Логопед: - Молодцы! Вы, замечательные строители! А, вот профессии, которые потеряли свои предметы. Помогите, продавцу и парикмахеру найти те, предметы, которые понадобятся им для работы. Поможете? (Да).
Выполнение упр. «Что кому?»
Логопед: - Отлично! Ребята, скажите, а если профессия у папы: художник, то маму как мы назовем? – художница.
-мужчина писатель, а женщина - писательница;
-мужчина продавец, женщина - продавщица;
-мужчина летчик, женщина - летчица;
- мужчина портной, женщина - портниха;
- мужчина скрипач, женщина - скрипачка;
- мужчина певец, женщина - певица.
Логопед: - Дети, скажите, а если вот например профессия врач - значит женщина - врачиха?( Нет, такой профессии).
Логопед: - Вы, правы ребята, такой профессии нет. Есть профессии, которые называются одинаково и у мужчин, и у женщин. Ребята, какие знаете вы профессии, которые одинаково называются и у мужчин, и у женщин? (ответы детей: врач, фотограф, секретарь, инженер, строитель, режиссер, судья).
Логопед: - Молодцы! Вероника, скажи какая профессия у твоей мамы? ( Моя мама занята хозяйством - работает дома, ее называют домохозяйка).
Логопед: - Какие умники! А, мамам вы любите помогать маме? Ребята, давайте подумаем вместе, чем вы можете помочь маме, что вы умеете делать? Я начну фразу, а вы продолжите:
- Я умею пол (...);
- Я умею белье (...);
- Я умею посуду (...);
- Я умею цветы (...).
Логопед: - Да уж! Все умеете делать, настоящие мамины помощники! Теперь можно и отдохнуть!
Пальчиковая гимнастика: «Профессии».
Логопед: - Отлично! Мы с вами немного отдохнули, а у нас еще одно задание. Которое, мы с вами выполним за партами. Давайте, сядем за парты, перед вами карточки с изображением профессий. Вам необходимо сделать звуковую схему слова.
Выполняют звуковой анализ слов, определяют место звука в слове, сколько слогов в слове.
Логопед: - Ребята, какое время года мы с вами звали в гости скорей? ( Весну). А, ведь мы с вами, знаем зарядку про весеннюю прогулку нашего язычка? ( Да). Давайте, ее выполним.
Выполнение артикуляционной гимнастики: « Весенняя прогулка язычка».
3. Заключительная часть:
Логопед: - Ребята, какие вы молодцы. Язычок наш отправился домой, пора и нам с вами возвращаться в сад. Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось? Какое задание было для вас сложным? Какие звуки были на лепестках ромашки? Какие профессии называются одинаково у женщин и у мужчин?
Логопед: - Вы, сегодня отлично поработали! И заслужили сюрприз, который ждет нас в нашем саду. Давайте вернемся быстрее к нам сад.
( Выпол. упр. « Паровоз»).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уро Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Рыбы Конспект НОД по развитию речи на тему: Зима в подготовительной логопедической группе

Похожие статьи:

Конспект занятия – путешествия на тему «Школа» в подготовительной группе

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Сценарий логопедического мероприятия с родителями в нетрадиционной форме в подготовительной группе детского сада

Сценарий логопедической игры в подготовительной группе детского сада

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы на осеннюю тематику | Логопедические игры для детей 5-7 лет
Опубликовано: 2801 день назад (23 марта 2017)
Просмотров: 1657
+1
Голосов: 1
Степанюгина Наталья Жапановна # 27 марта 2017 в 20:01 +1
Занятие содержательное,дети не утомляются,так как постоянно заинтересованы.Цель занятия достигнута. Желаю успехов!
Елена Владимировна Гапоненко # 27 мая 2017 в 00:46 0
Добрый день, Наталья Сергеевна! Актуальный материал, будет полезен многим педагогам вашего профиля и родителям. Мне понравились Ваши задания, их функциональность. Хорошая игра, позволяют одновременно решать ряд задач. Думаю, дети заинтересуются играми и с удовольствием будут учиться правильно произносить звуки и развивать фонематический слух. Творческих Вам успехов!