Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Логопедические игры для детей 5-7 лет

Логопедические игры для старших дошкольников
Описание: Предложенные игры по автоматизации правильного произношения звуков: [С], [Ш]. Данный материал будет полезен для родителей, воспитателей и логопедов детских садов, которым необходимо отработать произношение звуков: [С], [Ш]. Игры предназначены для дошкольников 5 - 7 лет. Игры позволяют сделать занятия по автоматизации звуков интереснее для детей, т.к. каждый: «шарик», «дублон», «оса» сопровождается картинкой. В итоге автоматизация звуков происходит быстрее и эффективнее.
Воздушный шарик для Пятачка
Цель: закреплять правильное произношение звука [ш] в словах, определять позицию звука в слове, употребление существительных в родительном падеже, развивать фонематическое восприятие, зрительную память.
Вид: Силуэт Пятачка, Винни – Пуха, воздушный шарик с предметными картинками.
Ход игры:
а) Педагог ребенка знакомит с Пятачком и рассказывает, что у него был день Рожденья. Винни - Пух приготовил много шариков для Пятачка. Давай, посмотрим с какими картинками шары. Четко проговаривая звук [ш] в словах.
б) Когда задание выполнено, логопед просит ребенка определить позицию звука в понравившихся шарах (в начале, середине конце). в). Затем, логопед просит ребенка внимательно посмотреть на шары и назвать, какого цвета шарики. Также, можно провести игру: « Запомни, все красные шары и назови изображенную картинку», автоматизируя поставленный звук в слове. После посчитать каких шариков больше (красных, зеленых, фиолетовых или голубых). Выбрать понравившийся шарик, проговорить изображенную картинку на шаре и посчитать от 1 до 5. г). Затем, педагог просит назвать изображенные картинки, например на голубых шарах, после попросит ребенка закрыть глаза и по памяти назвать запомнившиеся картинки на шарах. Логопед убирает одну картинку, просит ребенка сказать чего не стало, если ребенок не правильно склоняет существительные, нужно поправить его.



Соберем дублоны
Описание: Предложенная игра по автоматизации правильного произношения звуков [С] и [Ш]. Данный материал будет полезен для родителей, воспитателей и логопедов детских садов, которым необходимо отработать произношение звуков [С] и [Ш]. Игра предназначена для дошкольников 5- 7 лет. Игра позволяет сделать занятия по автоматизации звуков интереснее для детей, т.к. каждый «дублон» сопровождается картинкой. В итоге автоматизация звуков происходит быстрее и эффективнее.
Оборудование: плоскостные «дублоны» с автоматизируемым звуком, коробочка с сундуком и кошельком.
Цель: Автоматизация произношения звуков [С] и [Ш] в словах ( разные позиции). Определение места звука [С] и [Ш] в словах. Выделение двух корней в сложных словах. Употребление существительных с предлогами в и из.
Ход игры:
а) Игра проводится в виде эстафеты между двумя детьми. Один ребенок собирает «дублоны» например со звуком [С], а второй со звуком [Ш]. Когда дети разобрали все «дублоны», они выполняют упражнение « Назови картинку, правильно проговаривая поставленный звук. Выигрывает тот ребенок, который правильно и быстрее соберет «дублоны» и четко произнесет звук, закрепляя поставленный звук.
б) Перед ребенком разложены «дублоны» и сундук с кошельком. Педагог предлагает ребенку, проверить себя. Нужно найти «дублоны», в название которых есть звук [С] и [Ш]. «Дублон» со звуком [С] нужно положить в сундук, только если ребенок правильно произнес звук, а со звуком [Ш] в кошелек.
в) В конце, когда задание выполнено, педагог предлагает ребенку выбрать понравившийся «дублон» со звуком: [С] и [Ш] и определить место звука в слове ( в начале, середине, конце). По желанию, можно придумать предложение, посчитать от 1 до 5. Например: одна шляпа, две шляпы, три шляпы, четыре шляпы, пять шляп. Поиграть в игру «Один - много» с понравившимся «дублоном». г). Логопед отбирает три «дублона» с картинками: самолет, самосвал, самокат. Проговаривает названия транспорта, просит ребенка объяснить, почему этот транспорт так назвали, если ребенок сам затрудняется, то логопед помогает ребенку: самолет - сам летит, самосвал - сам сваливает, самокат - сам катится. Также, можно уточнить вид транспорта: самолет – воздушный вид транспорта, а самосвал и самокат - наземный вид транспорта. Спросить, у ребенка, какой он знает еще вид транспорта?
д) Логопед, берет «дублон» с изображенными школьниками, и спрашивает у ребенка, куда идут и откуда возвращаются школьники. Куда идут школьники? - Школьники идут в школу. Откуда возвращаются школьники?- Школьники возвращаются из школы.


ЧудоУлей для Ос
Оборудование: картинки – три улика со звуковыми схемами (начало, середина и конец слова); картинки на автоматизируемый звук.
Цель: автоматизация поставленного звука [С]; развитие звукового анализа, фонематического слуха; образование и употребление существительных с уменьшительным суффиксом – ик – и увеличительным суффиксом – ищ; подбор однокоренных слов к слову: сахар; образование сложных слов.
Ход игры:
Логопед, говорит, ребенку посмотри, сколько ос ищут улик, давай расселим их по уликам. Положи картинку в тот улик, где ты слышишь звук:в начале, середине, конце в слова.
Каждую из этих игр можно разнообразить, например, перевернуть картинки и попросить ребенка назвать, что на них было изображено. С каждой картинкой можно поиграть в игры: «Один – много», «Назови ласково», «Мой, моя» и т. д.
Логопед, берет осу, где изображена собака. Предлагает, представить ребенку, что у собаки есть маленький щенок. Просит, сказать как, у каждого называются: рот, нос, лапы, усы, глаза, хвост (ротик - ротище; носик - носище; лапки - лапищи и т.д.).
Логопед, берет картинку с изображенным сахаром. Просит, ребенка посмотреть на картинку и подобрать родственное слово к слову «сахар». (Сахарный, сахарница, сахарок, сахарёнок, сахарище, засахаренный, сахарин, сахаринка, сахарец, сахарность, сахаристый, сахарить, сахариться.)
Логопед, говорит, что у него есть еще четыре осы, которые облегчают труд человека с помощью машин. Перед ребенком выкладываются осы с изображением: сенокосилки, пылесоса, мясорубки, соковыжималки. Логопед, проговаривает названия машин. Логопед, объясняет, почему их так назвали: сено косит – сенокосилка, пыль сосет – пылесос, мясо рубит – мясорубка, сок выжимает – соковыжималка.



Рекомендуем посмотреть:

Логопедические игры для дошкольников Игры для профилактики оптической дисграфии и дислексии у дошкольников Настольные логопедические игры для детского сада своими руками Дидактические игры для логопедических занятий с дошкольниками

Похожие статьи:

Логопедические игры для дошкольников и младших школьников

Логопедические игры своими руками для дошкольников

Логопедические игры своими руками

Логопедическая игра для старших дошкольников

Логопедическая игра для детей 5 – 8 лет «Кто быстрее»

Логопедические занятие в детском саду. Подготовительная группа
Опубликовано: 2790 дней назад (3 апреля 2017)
Просмотров: 1916
+3
Голосов: 3
Смирнова Светлана # 11 апреля 2017 в 14:14 0
Логопедические игры - всегда актуальны, так как они позволяют разнообразить сложную и длительную работу по автоматизация поставленных звуков, особенно у детей, имеющих тяжелые нарушения речи. Кроме того, позволяют развивать фонематический слух; навыки звукового анализа и словообразования. Спасибо!