Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы на осеннюю тематику

Логопедический план-конспект для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес юных помощников по охране порядка в лесу»
Автор – составитель: Михальченко Наталья Сергеевна
Тема: «Путешествие в осенний лес юных помощников по охране порядка в лесу»
Цель:
• Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом.
• Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.
• Учить бережному и доброму отношению к природе.
• Развивать речь, творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, мелкую моторику, мышление, воображение;
• Умение делать умозаключения.
• Воспитывать бережное отношение ко всему живому, уважительное отношение к обитателям леса.
• Соблюдать правила поведения в лесу.
Оборудование:
Игрушечный еж, Лунтик, Шрек; прищепки; письмо от Ежа; макет леса; индивидуальные зеркала; корзинка с «билетами - листьями»; предметные картинки по правилам поведения в лесу; макет мусора; мелодии песен: «Звуки леса », « Паровоза » .
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационная часть.
-Логопед - Здравствуйте, дети! Сегодня у нас будет необыкновенно интересное занятие. А знаете почему? Потому что я получила письмо-приглашение в лес. Я предлагаю вам отправиться в лес, для этого давайте закроем глаза и перенесемся в лес ( звучит мелодии «Звуки леса»).
- Логопед -Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались?
- Дети: В лесу.
- Логопед - Давайте вспомним однокоренные слова к слову «лес» ?
-Дети: Лесной, лесник, лесок, лесничество, перелесок, лесничий.
-Логопед -Какие вы молодцы! А вот я знаю, что наши язычки знают зарядку про «Осень в лесу». Предлагаю вам ее выполнить.
Выполнение артикуляционной зарядки: « Осень в лесу».
- Логопед - Скажите, ребята, о каком времени года была зарядка? Назовите признаки осени. В зарядке мы пели с вами звуковую дорожку. Какие звуки мы произносили? ( А, О, У - гласные, потому что их можно петь, тянуть, кричать - нитка не обрывается). Да, вы правы. А когда подошли к ручейку, какой звук произносили ? ( [ С ] – согласный, его нельзя петь, тянуть, кричать - нитка обрывается, встречаются преграды : губы, язык, зубы).
- Логопед - Отлично. Тогда давайте вспомним скороговорку со звуком [ С ] :
« Су- су- су - увидели в лесу лису».
« Осенью у Сени сени в сене».
2. Основная часть.
- Логопед - Ой, ребята, посмотрите, к нам пришло письмо! Давайте, узнаем, кто нам пишет:
« Здравствуйте ребята. Пишет вам Ежик. Живу я в лесу. Я очень люблю свой лес и всех его обитателей. Я - маленький спасатель леса. Я накалываю весь мусор в лесу и собираю все в одном месте. В этом нелегком деле мне помогает мой друг Лунтик. Но сегодня мы поссорились со Шреком. Мы не можем Шрека приучить к чистоте в лесу. Он сорит в лесу и не бережет его. Поэтому я прошу вас о помощи!»
- Логопед - Ребята, поможем? ( Да).
- Логопед - Чтобы добраться до полянки, нам необходимо сесть в поезд. Для того, чтобы поезд наш тронулся, нам необходимы билетики. Чтобы их получить, нужно выполнить задание: назовите свои имена ласкаво
-Дети - Машенька, Артемушка, Максимочка, Семочка, Машуличка.
- Логопед - Молодцы! Вот вы и получили свои «билетики – листочки». Предлагаю назвать у кого какой попался лист- билетик?
-Дети - Кленовый, березовый, каштановый, дубовый, рябиновый.
- Логопед - Дети, скажите, а какой это лес, хвойный или лиственный?
-Дети - Лиственный.
- Логопед - А вы знаете какие-нибудь пословицы о лесе?
-Дети - «Лес-богатство и краса, береги свои леса»
«Враг природы тот, кто леса не бережет».
- Логопед -Отлично, теперь мы можем добраться до полянки, где нас ждут Ежик и Лунтик. Нам необходимо занять свои места в поезде согласно вашим «билетам- листочкам». Подойдите к партам и сядьте каждый к своему дереву. Но для того, чтобы поезд тронулся нам нужно сделать звуковой анализ слов - названий своих деревьев.
- Логопед - Хорошо, с этим заданием мы справились. Но поезд не едет. Нам с вами нужно правильно прицепить вагоны поезда. Для этого мы определим количество слогов в слове и прикрепим с нужный вагончик с правильным количеством окошек.
- Логопед - Замечательно, мы с вами молодцы! Поезд тронулся! (играет музыка « Мы едем- едем»).
- Логопед - Ребята, что-то мы с вами немного устали ехать в поезде, давайте сделаем зарядку.
( Физ. минутка с «билетиками- листочками» ).
- Логопед - Отлично мы с вами отдохнули! Дети, посмотрите, мы добрались до полянки, где живут: Лунтик, Еж и Шрек.
- Логопед - Ребята, посмотрите, какой беспорядок на полянке! Скажите, Шрек бережет свой лес?
-Дети - Нет.
- Логопед - А почему?
-Дети - Потому, что нельзя рвать первоцветы, разрушать гнезда, забирать птенцов из гнезда, ломать ветви деревьев, играть спичками, разводить костры, оставлять за собой мусор, загрязнять речку.
- Логопед - Да, ребята, вы правы. Так относиться к природе нельзя! Беречь природу - наша главная задача! Ежик приготовил Шреку задание. Ему нужно и найти те карточки с нарушениями правил поведения в лесу и отложить в сторону. Шрек не уверен, что справиться с заданием, поможем ему? (Да).
Дети выполняют задание, делят карточки на две колонки: как правильно вести себя в лесу и что нельзя делать в лесу. Отвечают на вопросы и показывают картинку с данным ответом.
- Логопед -Дети, а можно ли разводить костер?
-Дети - Нет, чтоб не возник пожар в лесу – засыпай костер землей;
- Нельзя разорят гнезда - а можно строить скворечники;
- Не сорить, а забирать мусор с собой;
-Не рвать первоцветы, а также не рвать цветы по ненадобности.
- Логопед-Ребята, а вода для чего нужна?
-Дети - Для того, чтобы пить, рыбам - чтобы жить.
- Логопед - Для чего нужно беречь лес, деревья?
- Дети - Людям деревья нужны для очищения воздуха. А лес беречь нужно для животных, птиц и насекомых – это их дом!
- Логопед - Отлично! Вот вы и научили правилам поведения в лесу Шрека.
3. Заключительная часть.
- Логопед - Лунтик и Еж очень рады, что с вашей помощью Шрек научился вести себя в лесу. А, сейчас нужно собрать весь мусор на полянке, чтобы лес, в котором мы находимся, снова стал чистым и уютным домом для всех его обитателей. Давайте при помощи прищепок прикрепим к Ежу на спину этот мусор.
- Логопед - Отлично! Мы в лесу побывали, нам природа дорога, будем мы беречь ее всегда. И за то, что мы сегодня научили Шрека правилам поведения, Еж вас благодарит и назначает вас своими помощниками по охране порядка в лесу. Вот он вам передал свои подарки ( маски) .
- Логопед - Ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями! Жаль, что нам необходимо отправляться в наш детский сад. Для этого закроем свои глаза ( звучит спокойная музыка). Мы снова вернулись в наш детский сад. Мне очень понравилось наше с вами путешествие. А вам? Что узнали нового? Что больше всего понравилось? Какой урок можно извлечь из нашего путешествия? Вы все – молодцы! До свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Осенние посиделки в детском саду. Подготовительная группа Музыкально-литературная гостиная в детском саду для детей подготовительной группы на тему: Осень Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада. Деревня Беседа об осени в детском саду в подготовительной группе
Логопедические игры для дошкольников 5-7 лет | Логопедические занятие в детском саду. Подготовительная группа
Опубликовано: 2801 день назад (23 марта 2017)
Просмотров: 1476
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!