Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука «с» в слогах»
Возраст: 5 лет
Логопедическое заключение: ОНР III уровня у ребенка с дизартрией
Коррекционная группа детей с ОНР II-III уровня
Цели занятия:
коррекционно – образовательные: автоматизация правильного произношения звука «с», совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных с уменьшительно – ласкательными суффиксами), закрепление названий основных и оттеночных цветов;
коррекционно – развивающие: развитие речевого слуха (упражнять в определении наличия звука в словах), фонематических представлений, зрительного восприятия и внимания, координации речи с движением, артикуляционной и тонкой моторики, формирование длительной, направленной воздушной струи;
воспитательные: воспитание самостоятельности, активности.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Логопед. Я сегодня на столе обнаружила конверт. Давай узнаем, что же в этом конверте? Может, это письмо от кого – нибудь? Логопед предлагает ребенку открыть по очереди конверты, уточняя цвет каждого конверта.
2.Артикуляционная гимнастика
Открываем конверт. В нем конверт синего цвета с картинками – символами, обозначающими артикуляционные упражнения («Забор», «Лопата», «Подуем на лопату», «Чистим нижние зубки», «Ветерок дует с горки») Ребенок называет цвет конверта (дополнительное задание: «назови ласково красный – красненький» ) и выполняет упражнения, соответственно картинкам, которые показывает логопед.
3.Характеристика , уточнение артикуляции и изолированное произношение звука [с] .Открываем следующий конверт. Какого он цвета? (желтого, желтый – желтенький). В конверте схема произнесения звука: заборчик, кроватка, ветерок дует с горки.
Логопед уточняет положение губ, языка, характер воздушной струи.
Скажи, пожалуйста, а когда спустится колесо мы его надуваем чем? Насосом (ребенку предлагается надуть насосом колесо)
Ребенок выполняет инструкцию логопеда: Поставь зубки заборчиком, язык спрячь в кроватку за ниж¬ние зубки, приподними язычок горкой и спусти с горки ветерок. Упражнение выполнятся несколько раз.
Логопед следит за правильной артикуляцией и воздушной струей
4. Выделение звука в слове
Достаем следующий конверт.
Какой?(голубой – голубенький). Упражнение «Поймай звук».
Логопед называет картинки, а ребенок «ловит» звук [c] (хлопает в ладоши, если услышит этот звук в слове).
5. Динамическая пауза
Открываем следующий конверт. Какого цвета? (красного, красный –красненький). Упражнение «Покажи движение» Логопед показывает карточки с схемами движений – ребенок выполняет (4-5 упр.).
6. Произношение звука [c] в конце слова
Вынимаем следующий конверт. Какого он цвета?
(оранжевого, оранжевый – оранжевенький). Упражнение «Назови ,что нарисовано и запомни ».
Логопед, переворачивает картинки изображением вниз, ребенок открывает и называет их (глобус, автобус, насос, ана¬нас, абрикос).
7. Автоматизация звука в слогах и словах
Достаем следующий конверт. Какого цвета этот конверт? (розового, розовый – розовенький). Упражнение «Собери картинку и назови». Логопед: «Посмотри, здесь какие-то разрезанные картинки. Давай попробуем из них составить целые кар-тинки и назвать их» (коса, часы, весы, лиса, усы, оса, бусы) Логопед помогает ребенку при необходимости и следит за правильным произношением автоматизируемого звука в словах.
8.Автоматизация звука «С» в предложении
А теперь давай составим предложения используя эти слова. Ребенку предлагается проговорить предложения про предметы из предыдущего упражнения ( У Сони длинная коса. Лиса быстро бегает. У дяди Саши красивые усы. У мамы красные бусы. И т.д.) Логопед произносит - ребенок повторяет
9. Итог занятия
Большой конверт пустой. Осталось узнать, кто же при¬-
слал нам все эти задания?
Логопед загадывает загадку:
Узнать не сложно.
Вот вопрос:
У кого длинный нос?
Дружит он с Пьеро, с Мальвиной. Кто же это?.. (Буратино). Логопед разворачивает конверт, на внутренней стороне которого изоб-ражен Буратино
Логопед. Оказывается, Буратино решил проверить, справишься ли ты с его заданиями. Но у тебя был замечательный помощник — звук, который ты так красиво сегодня произносил. Какой это звук?
Ребенок. С-с-с
Рекомендуем посмотреть:
Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения
Конспект НОД в старшей логопедической группе
Конспект занятия в старшей логопедической группе
Конспект индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия. Старшая группа
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С - Ш»
Конспект подгрупповой НОД по устранению нарушений в звукопроизношении у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи
Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему «Казаки и их традиции»
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»