Блог Анастасии Валерьевны Чикуновой

Автор блога: Анастасия Валерьевна Чикунова
коррекционная работа (10)
Эссе логопеда детского сада. Я - мастер своего дела
Эссе логопеда детского сада. Я - мастер своего дела
Развитие мелкой моторики как средство коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста с применением нетрадиционных технологий Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться. В.А. Сухомлинский Дошкольное детство – особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные...
Эссе учителя-логопеда детского сада. Моя педагогическая философия
Эссе учителя-логопеда детского сада. Моя педагогическая философия
Эссе "Моя педагогическая философия" «Есть тихие дети. Дремать на плече У ласковой мамы им сладко и днём. Их слабые ручки не рвутся к свече, Они не играют с огнём. Есть дети - как искры: им пламя сродни. Напрасно их учат: "Ведь жжётся, не тронь!" Они своенравны (ведь искры они!) И смело хватают огонь. Есть странные дети: в них дерзость и страх Крестом потихоньку себя осеня, Подходят, не смеют, бледнеют в слезах И плача бегут от огня...». М. Цветаева "Разные дети" Да.....
Маршрутная логопедическая игра для дошкольников. Веселое путешествие
Логопедическая игра для детей дошкольников с ОНРЦель: создание социальной ситуации развития в процессе коррекционно-развивающей деятельности (маршрутной логопедической игры) для формирования общей, артикуляционной, тонкой моторики у детей дошкольного возраста с ОНР. Задачи: коррекционно-развивающие 1. способствовать развитию зрительного внимания и восприятия, творческого воображения (художественно-эстетическое развитие); 2. совершенствовать общую, тонкую и артикуляционную моторику, координа...
Использование пазлов и мозаики на индивидуальных логопедических занятий с детьми
План-конспект мастер-класса. Метод использования мозаик и пазлов на индивидуальных логопедических занятиях с детьми с нарушениями звукопроизношения Педагог - мастер: Чикунова Анастасия Валерьевна Актуальность Дошкольное детство – период, когда активно развиваются все стороны личности ребенка, но наиболее интенсивно идут речевое и познавательное развитие. Не у всех детей процесс овладения речью происходит одинаково. В ряде случаев он может исказиться, и тогда отмечаются различные отклонения в ...
Конспект коррекционно-развивающей непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы
Конспект коррекционно-развивающей непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы
Логопедическое занятие в старшей группе ДОУ "Мы - ребята поварята" Цель: создание социальной ситуации развития для формирования представлений у дошкольников о профессии повара, его профессиональными действиями, предметами-помощниками, специальной одеждой в процессе коррекционно-развивающей деятельности. Задачи способствовать закреплению представлений у детей старшего дошкольного возраста о профессии повара, его профессиональных действий, предметов-помощников, специальной одеждой (социально-ком...
Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе
Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе
«Речь – это прежде всего, мышечные ощущения, которые идут от речевых органов в кору головного мозга». И.П. Павлов Актуальность: Хорошо развитая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. (Левина Р.Е.)....
Интерактивная игра с помощью программы Microsoft Power Point своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Интерактивная игра с помощью программы Microsoft Power Point своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Мастер-класс по созданию интерактивной игры с помощью программы Microsoft Power Point. КонкурсИнформационные технологии занимают важное место в нашей жизни. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения значительно разнообразило методические средства и приемы педагогов, в том числе позволило включить новые формы работы на занятиях, сделать их интересными и запоминающимися. Мультимедийная презентация – один из эффективных методов организации обучения, очень сильное педаг...
Конспект коррекционной НОД с детьми подготовительной логопедической группы с ОНР
Цель: Систематизация знаний и представлений об осени и осенних явлениях в процессе коррекционно-развивающей деятельности Задачи: 1. Уточнять, расширять и активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме; 2. Развивать произвольное внимание, зрительную, словесную и логическую память, логическое мышление, мелкую моторику рук; 3. Совершенствовать навыки координации речи с движением, чувство ритма; 4. Способствовать развитию познавательной и речевой деятельности; 5. Про...
Конспект коррекционно-развивающей НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР в детском саду
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с ОНР с алгоритмом выращивания и сбора овощей. Задачи: 1. создать условия для расширения, уточнения и активизации словаря по теме "Овощи. Огород" 2. создать условия для расширение представлений о важности труда взрослых в огороде 3. совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными, числительных с существительными) 4. способствовать развитию связной речи...
НОД в подготовительной группе на тему: Осень
НОД в подготовительной группе "Буратино идет в школу"Цель: Создание социальной ситуации развития для развитие связной речи, систематизации и обобщения знаний, активизации и актуализации словаря по теме "Осень". Создание социальной ситуации развитие синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений со словами потому что). Создание социальной ситуации развития для совершенствования навыка анализа предложений, закрепления гласных букв, счета, соотнесения числа предметов с цифро...